Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи МБДОУ детский сад № 29 разработана в соответствии с:
– Указом Президента Российской Федерации от
7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
– Указом Президента Российской Федерации от
21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
– Указом Президента Российской Федерации от
9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Федеральным
законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
- Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО) (утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от «24» ноября 2022 г. № 1022);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для
человека факторов среды обитания»;
- СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом МБДОУ.
Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Объем
обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Структура
Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела
- целевой, содержательный и организационный. Реализация АОП предусматривает
взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с
учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и
подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
Программа
является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.