Аннотация к ДООП Азбука безопасности

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Азбука безопасности»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Азбука безопасности» имеет социально-педагогическую направленность.
Программа направлена на формирование личности, обладающей
компетентностью в области безопасного поведения в окружающей среде,
воспитание у обучающихся навыков безопасного поведения в быту, на улице
и в природе, пропаганду здорового и безопасного образа жизни,
предотвращение дорожно-транспортных происшествий и пожаров с участием
детей.
Цель программы – формирование личности, обладающей
компетентностью в области безопасного поведения в окружающей среде,
воспитание у обучающихся навыков безопасного поведения в быту, на улице
и в природе, пропаганду здорового и безопасного образа жизни,
предотвращение дорожно-транспортных происшествий и пожаров с участием
детей.
Задачи программы:
- обучающие:
 формировать у детей дошкольного возраста устойчивую
потребность к соблюдению правил безопасного поведения в
любых ситуациях;
 создать условия для сознательного изучения детьми правил
бытовой, пожарной, дорожной безопасности через интеграцию
разнообразных видов деятельности (игровой, познавательной,
продуктивной);
 развивать интерес к занятиям по изучению основ безопасности
жизнедеятельности;
 формировать опыт принятия самостоятельных решений на
основе морального выбора и принятия ответственности за их
результаты;
 закрепить знания и навыки у детей дошкольного возраста по
действиям в любых ситуациях, представляющих угрозу
здоровью и жизни.
- развивающие:
 развивать мотивацию у старших дошкольников к безопасному
поведению;
 способствовать формированию самостоятельных и сознанных
навыков и умений безопасного поведения в быту, на улице и в
природе;
 сформировать у обучающихся устойчивые позитивные
поведенческие реакции, направленные на сохранение и
укрепление здоровья в окружающей среде;

 развить опыт переноса и применения универсальных действий в
жизненных ситуациях для решения задач общекультурного,
личностного и познавательного развития учащихся;
 развивать
личностные
качества
дошкольников:
самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- воспитательные:
 воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил
безопасного поведения в окружающей среде;
 воспитывать уважительное отношение к здоровому и безопасному
образу жизни, осознанию объективной целесообразности
действующих
правил
и
требований
безопасности
жизнедеятельности;
 способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки;
 воспитывать уверенность в своих силах, самостоятельность в
принятии решений.
Адресат общеразвивающей программы: дети дошкольного возраста с
5 до 7 лет.
Число детей, одновременно находящихся в группе – до 20 человек.
Режим занятий: первый год обучения: 1 раз в неделю по 25 минут, 36
занятий в год; второй год обучения: 1 раз в неделю по 30 минут, 36 занятий в
год.
Объем общеразвивающей программы: общее количество учебных
часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы – 72 часа; продолжительность первого года обучения – 36 часов,
второго года обучения – 36 часов.
Срок освоения общеразвивающей программы определяется
содержанием программы и составляет 2 года обучения: первый год обучения
– 36 недель, второй год обучения – 36 недель.
Уровневость общеразвивающей программы: стартовый уровень.
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для
освоения содержания общеразвивающей программы.
Формы обучения: очная, групповая.
Виды занятий: познавательная беседа, практическое занятие,
обсуждение проблемных ситуаций, мастер-класс, открытое занятие и др.
Формы подведения результатов: тематическое занятие, беседа,
открытое занятие, педагогическое наблюдение, выполнение творческого
задания, участие в викторинах и т.д.
Планируемые результаты освоения программы
К концу второго года обучения дети могут:
- метапредметные результаты:

- сформированы устойчивые позитивные поведенческие реакции,
направленные на сохранение и укрепление здоровья в условиях окружающей
среды;
- сформированы осознанные навыки здорового и безопасного образа
жизни;
- сформирована потребность участия в общественно-полезной
деятельности;
- развиты умение выражать свои мысли и способности слушать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека
на иное мнение;
- приобретен опыт переноса и применения универсальных действий в
жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и
познавательного развития обучающихся.
- личностные результаты:
- воспитано бережное отношение к здоровому и безопасному образу
жизни, осознание объективной целесообразности действующих правил и
требований пожарной безопасности и дорожного движения;
- воспитано ответственное отношение к соблюдению правил
безопасного поведения в окружающей среде;
- воспитано трудолюбие, способность к преодолению трудностей,
целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
- обретут социальные компетенции;
- сформированы начальные навыки адаптации в современном мире;
- сформированы навыки деятельного подхода при решении различных
задач.
- предметные результаты:
- сформированы знания безопасного поведения в природе;
- знают о природных явлениях (гроза, гром, ураган, молния),
выполняют правила поведения в этих условиях;
- сформированы знания о правилах дорожного движения, устройстве
улиц;
- знают и понимают значение дорожных знаков;
- выполняют правила поведения на улице, в общественном транспорте;
- ориентируются в пределах ближайшей к ДОО и дому местности;
- знают и выполняют правила обращения с бытовыми предметами;
- знают и выполняют правила поведения во время игры в разное время
года;
- понимают необходимость соблюдать предосторожности, оценивать
свои возможности по преодолению опасности, в случае необходимости
обращаться к взрослым;
- знают и называют свою фамилию, возраст, адрес, телефон;
- сформированы навыки поведения в ситуациях «Один дома».
Формы контроля: в процессе обучения применяются следующие
способы отслеживания результатов и формы аттестации: беседы,
педагогическое наблюдение, решение практических задач, работа со схемами,

решение ситуационных задач, выполнение творческих работ, результаты
участия в конкурсах.
Общим итогом реализации программы является формирование
предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».