Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Карамелька»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Карамелька» относится к программам художественной направленности.
Цель программы: развитие танцевальных способностей детей средствами
хореографии.
Задачи программы:
1. Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей
детей, восприятия музыкальных образов и представлений развития
выразительных движений.
2. Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха,
внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии).
3. Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей,
потенциально одарённых детей.
4. Развивать коммуникативные способности, возможности творческого
использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
5. Развивать творческие способности детей и навыки владения «мышлением
тела» (моторной памяти).
Адресат программы – дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Уровень программы – стартовый уровень. Предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания
общеразвивающей программы.
Режим занятий: первый год обучения: 2 раза в неделю по 15 минут, 72
занятия в год; второй год обучения: 2 раза в неделю по 20 минут, 72 занятия в
год; третий год обучения: 2 раза в неделю по 25 минут, 72 занятия в год;
четвертый год обучения: 2 раза в неделю по 30 минут, 72 занятия в год.
Срок освоения программы определяется содержанием программы и
составляет 4 года обучения: первый год обучения – 36 недель, второй год
обучения – 36 недель, третий год обучения – 36 недель, четвертый год
обучения – 36 недель.
Форма обучения – очная, групповая.
Число детей, одновременно находящихся в группе – до 10 человек.
Планируемые результаты:
К концу первого года обучения по данной программе дети должны:
выполнять подготовительные упражнения;
выполняет упражнения для развития отдельных групп мышц;
выполнять упражнения на середине зала;
реагировать на начало музыки и ее окончание;
исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
выполнять элементы партерной гимнастики;
принимать активное участие в конкурсах, выступлениях, фестивалях
К концу второго года обучения по данной программе дети должны:
выполнять подготовительные упражнения;
выполняет упражнения для развития отдельных групп мышц;
выполнять упражнения на середине зала;
реагировать на начало музыки и ее окончание;
исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
сохранять интервалы в движении;
передавать игровые образы;
выполнять элементы партерной гимнастики;
знать, различать и узнавать музыкальные игры;
принимать активное участие в конкурсах, выступлениях, фестивалях.
К концу третьего года обучения по данной программе дети должны:
выполнять подготовительные упражнения;
выполняет упражнения для развития отдельных групп мышц;
двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;
реагировать на начало музыки и ее окончание;
исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
уметь сохранять интервалы в движении;
координировать свои движения;
хорошо ориентироваться в пространстве;
выполнять танцевальные элементы;
знать, различать, и узнавать музыкальные и танцевальные игры;
выполнять элементы партерной гимнастики;
передавать игровые образы различного характера;
принимать активное участие в конкурсах, выступлениях, фестивалях;
знать определение классического танца, и отличие этого танца от других
танцев;
владеть терминологией;
выполнять элементы классического танца.
По завершению четырехлетнего обучения по данной программе дети должны
владеть следующими знаниями, навыками и умениями:
знать правила поведения на занятиях: наличие формы, приходить
вовремя, не разговаривать, внимательно слушать педагога и запоминать
информацию, приветствие – поклон;
владеть терминологией - уметь правильно называть модули и их
содержание.
Формы контроля: беседы, открытые занятия, педагогическое наблюдение,
участие в конкурсах, фестивалях, отчетный концерт и т.д.