Она не разговаривает
17.06.2024
Час назад
смотрела «неговорящего» ребёнка. Девочка, 3 г 4 м.
По горячему
следу захотелось написать и рассказать, почему эта девочка не говорит.
На контакт пошла с осторожностью – я для неё незнакомый человек. Через 3 минуты улыбалась и готова была играть.
Знакомились мы в привычной для неё обстановке, в группе
детского сада.
Девочка
стояла у игрушечной кухни и держала в руке кухонную лопатку. На плите стояла кастрюлька.
- Будем жарить котлетки?
- Да.
- У тебя
есть лопатка?
- Да.
- А где
сковородка?
Молчит.
- У тебя
есть кастрюлька?
- Да
- Да-вай ва-рить?
- Да.
- Что будем
ва-рить?
Молчит
- Давай
ва-рить МА-КО-ку?
- Да!
- Что это?
Давай вместе: "МА-КО- КА»
- Ма-ко-ка.
Девочка с интересом играла. Повторяла слова по слогам.
В трудных словах «кастрюля» пока произносили громче только первый слог «КА».
Повторяла.
В середине
игры глазки горели, слова «считывала» с губ. Играла с огромным желанием.
Повторяла всё, что слышала.
Мы включали печь, варили морковь и курицу, брали тарелку и ложку, звали куклу, кормили её, укладывали спать, укрывали, мыли посуду.
Проговаривали всё, что делали: чик-чик,
буль-буль, ля-ля, иди, вот, на, ням-ням, ош-ка, та-е-ка, ма-ковь, ку-и-ца, бай-бай, а-а-а.
Не сразу получалось удержать на лопатке брусочек «морковки», через секунду научилась.
Он уже не скатывался, и донесла его из кастрюльки до тарелочки.
А это общая
моторная ловкость.
Не сразу смогла обхватить двумя руками куклу, чтобы укачать.
Через секунду обхватила лялю сверху и снизу и покачала на ручках.
А это моторная ловкость и
ориентировка в пространстве. И яркие эмоции.
Знаю точно
(проверяла на практике), если играть с ребёнком, показывать и называть предметы
и действия с ними словами, то ребёнок будет говорить. У него будет багаж слов,
которым он сможет управлять.
Если
взрослый человек окажется в Испании или другой стране, он не сможет говорить на
этом языке сразу. Ему нужно слышать слова, повторять их. А потом проговаривать
их в разных ситуациях, где слова изменяются по падежам и родам. И т.д.
Маленький ребёнок пришёл в наш мир. И если ему не наговаривать слова, то он и говорить не сможет,
и мышление его, к сожалению, тоже не будет развиваться.
Играть! И объяснять
всё, что происходит вокруг.
Бывают серьёзные случаи, когда без медикаментозной помощи не сдвинуться. Обязательно стоит наблюдаться у невролога и психиатра.
Но, чаще всего на занятиях начинаем с
детьми играть, и ребёнок выходит из группы «неговорящих» детей.
Всегда желаю
родителям наслаждаться общением со своим ребёнком. Радоваться его достижением.
Это время так скоротечно.
Учитель-логопед Юрина А.С.