Она не разговаривает

17.06.2024

Час назад смотрела «неговорящего» ребёнка. Девочка, 3 г 4 м.


По горячему следу захотелось написать и рассказать, почему эта девочка не говорит.


На контакт пошла с осторожностью – я для неё незнакомый человек. Через 3 минуты улыбалась и готова была играть. 

Знакомились мы в привычной для неё обстановке, в группе детского сада.


Девочка стояла у игрушечной кухни и держала в руке кухонную лопатку.  На плите стояла кастрюлька.

Будем жарить котлетки?

- Да.

- У тебя есть лопатка?

- Да.

- А где сковородка?

   Молчит.

- У тебя есть кастрюлька?

- Да

- Да-вай ва-рить?

- Да.

- Что будем ва-рить?

   Молчит

- Давай ва-рить МА-КО-ку?

- Да!

- Что это? Давай вместе: "МА-КО- КА»

- Ма-ко-ка.


И всё. Дело пошло. Хочу такой сайт

Девочка с интересом играла. Повторяла слова по слогам. 

В трудных словах «кастрюля» пока произносили громче только первый слог «КА». 

Повторяла.


В середине игры глазки горели, слова «считывала» с губ. Играла с огромным желанием. Повторяла всё, что слышала.


Мы включали печь, варили морковь и курицу, брали тарелку и ложку, звали куклу, кормили её, укладывали спать, укрывали, мыли посуду. 

Проговаривали всё, что делали: чик-чик, буль-буль, ля-ля, иди, вот, на, ням-ням, ош-ка, та-е-ка, ма-ковь, ку-и-ца, бай-бай, а-а-а.


Не сразу получалось удержать на лопатке брусочек «морковки», через секунду научилась. 

Он уже не скатывался, и донесла его из кастрюльки до тарелочки. 

А это общая моторная ловкость.


Не сразу смогла обхватить двумя руками куклу, чтобы укачать. 

Через секунду обхватила лялю сверху и снизу и покачала на ручках. 

А это моторная ловкость и ориентировка в пространстве. И яркие эмоции.


Знаю точно (проверяла на практике), если играть с ребёнком, показывать и называть предметы и действия с ними словами, то ребёнок будет говорить. У него будет багаж слов, которым он сможет управлять.


Если взрослый человек окажется в Испании или другой стране, он не сможет говорить на этом языке сразу. Ему нужно слышать слова, повторять их. А потом проговаривать их в разных ситуациях, где слова изменяются по падежам и родам. И т.д.


Маленький ребёнок пришёл в наш мир. И если ему не наговаривать слова, то он и говорить не сможет,

и мышление его, к сожалению, тоже не будет развиваться.


Играть! И объяснять всё, что происходит вокруг.


Бывают серьёзные случаи, когда без медикаментозной помощи не сдвинуться. Обязательно стоит наблюдаться у невролога и психиатра. 

Но, чаще всего на занятиях начинаем с детьми играть, и ребёнок выходит из группы «неговорящих» детей.


Всегда желаю родителям наслаждаться общением со своим ребёнком. Радоваться его достижением. Это время так скоротечно.

                                                                    Учитель-логопед Юрина А.С.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».