Учитель-логопед Токманцева Ирина Владимировна.

26.04.2019

01.01.2017

Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в семье в раннем детстве. Речи следует учить, прежде всего, путем примера. Ребенок слышит правильную, отчетливую, ясную речь и невольно воспринимает её. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, и главное-говорить медленно, ясно и громко. Больше всего могут дать своим детям в их дошкольный период сами мамы. Каждый опытный учитель очень скоро может составить определенное понятие об интеллектуальной ценности каждой отдельной семьи, о том, что она дала своему ребенку в плане общего развития и в плане развития речи.

Перед нами два малыша, только что поступившие в школу. Один из них толково и ясно отвечает на задаваемые вопросы, расскажет прочитанный ему рассказ, одну из известных ему, дома слышанных сказок, осмысленно прочтет наизусть стихотворение. Обратитесь к другому, и все попытки ваши извлечь из него из него путем слова его внутреннее содержание потерпят поражение. Но это не значит, что второй глупее, менее способен или любознателен. Разница между ними лишь та, что первому много времени уделяла мама, правильно понимающая свою роль и обязанности.

От простой, понятной песенки, сказки, образно и увлекательно рассказанной где-нибудь на диване, вмещающем и мать и дитя, выразительно прочитанного стихотворения или рассказа за столом, у которого собралась вся семья, душа ребенка расцветает и жадно впитывает впечатления добра и красоты. Припомним роль, которую сыграли в духовном и художественном развитии Пушкина рассказы и сказки Арины Родионовны, восторженно благоговейное воспоминание Гёте о рассказах своей матери. « Если я прерывала рассказ и отодвигала развязку до другого вечера,- свидетельствует его мать,- я могла быть уверенной, что он докончит его сам и явится на помощь моему воображению». Конечно, не все дети реагируют на подобное задание с гениальностью Гёте, но все любят подобные работы. Ребенку можно рассказать начало рассказа, предоставив ему придумать конец. Живое слово, образная сказка, рассказ должны царить в семье. Ребенок живо, всем существом своим отзывается на эти первые эстетические впечатления. Но мы не должны забывать, что в первые годы жизни и развития детей язык является только одним из многочисленных способов, которыми дети выражают свое внутреннее содержание. Эти средства очень разнообразны: жесты, звукоподражания, краски, глина, карандаш, бумага. Ребенок способен проводить часы за рисованием. Он закрепляет на бумаге все представления, возникшие в его душе. Представление должно предшествовать слову. Рисунки детей должны служить одним из первейших средств к развитию их речи. Их надо собирать. Отношением, полным интереса к ним, следует поощрять ребенка пояснять их словом. И это слово – наивысшей ценности: оно опирается на содержание, дорогое для ребенка, прочувствованное и

усвоенное им, вылившееся из его души. Для этих же целей могут служить и другие виды творчества детей: лепка, строительство всякого рода, игрушки и т.п.

Только ребенок, понимающий, что он говорит, соединяющий с произносимым словом отчетливое представление, надежно овладевает родным ему языком. Семья является той ареной, среди которой беспрепятственно формируются и развиваются ум и воображение ребенка, его вкусы и интересы, его речь.Хочу такой сайт

 

Материал подготовила

учитель-логопед

Токманцева И.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».