Грибы
10.11.2022
Тема. Грибы
Рассмотрите грибы на картинках в книгах или интернете. Назовите. Найдите их сходство и различие. Нарисуйте гриб.
1.Отгадать загадку:
Стоял на крепкой ножке,
теперь лежит в лукошке. (Гриб)
2. Рассуждаем:
Во что собирают грибы? (корзинку, лукошко, кузовок) Почему не стоит собирать грибы и ягоды в пакет или сумку?
3. Рассказ. Послушать, запомнить, повторить.
Грибы – это растения. Они растут в лесу. Грибы все разные. Растут съедобные грибы и ядовитые.
Грибы находят на полянке, на пеньках, в траве, под деревьями, под листьями, за ёлками.
4. Послушать рассказ. Сначала несколько раз взрослый читает предложения до конца. Затем не договаривает последние слова-действия. Их произносит ребёнок. Далее ребёнок произносит предложения до конца, пересказывая рассказ.
Осенью дедушка
в лес (пошёл). Корзинку и нож (взял). По дороге палку (нашёл). В лесу грибы (искал).
На пенёчке (посидел). Домой полную корзинку грибов (принёс).
5. Про кого или про что можно сказать: добрый, весёлый,
внимательный, лёгкая, ивовая, плетёная, острый, длинная, съедобные, крепкий, разные.
Добавьте эти
слова в рассказ. Расскажите его ещё раз
полностью .
Осенью
внимательный дедушка в лес пошёл. Плетёную корзинку и острый нож взял. По
дороге длинную палку нашёл. В лесу съедобные грибы искал. На крепком пенёчке посидел.
Домой полную корзинку разных грибов принёс.
6. Поговорите по теме грибы.
- Где грибы растут.
- Как их собирают.
- Для чего их собирают.
- Что делают с грибами.
- Чем заканчивается это дело.