Мой ребёнок - жадина

«Мой ребёнок – жадина»

«Мой ребёнок растёт жадным!» - жалуются мамы и папы. Конечно, родителям хочется, чтобы он рос добрым и щедрым. Не очень приятно смотреть, как ребёнок хватает игрушки, конфеты, прижимает их к груди и кричит: «Никому не дам!» Особенно огорчает нежелание делиться с собственными братьями и сёстрами. Ведь идеальный вариант- дети, повзрослев, живут в мире, любви, поддерживая, сопереживая и помогая друг другу. А тут…

Как правило, впервые приступы жадности возникают у детей в возрасте двух – трёх лет. И это неудивительно, ведь именно в этот период у ребёнка зарождается самосознание, происходит становление собственного «я». Переживания родителей по поводу того, что их 2-3 –летний малыш растёт эгоистом, совершенно неоправданны. Эгоцентрическую стадию проходит в своём развитии любой ребёнок.

Желание делиться обычно впервые возникает между тремя и пятью годами. Именно тогда дети начинают понимать, что играть вместе гораздо интереснее, чем в одиночку, и, как правило, с удовольствием обмениваются игрушками с друзьями. Но этому надо научить, заложить основу для желания делиться с близкими и друзьями.

 

Предлагаемые рекомендации помогут в решении этой проблемы.

1. Жадность – нормальное жизненное явление. Дети должны знать, что они имеют право на свою собственность. С другой стороны, необходимо объяснить ребёнку, что он не сможет пользоваться игрушками, которые принадлежат другим детям, пока не научится делиться своими. Объясните это ребёнку, но не стыдите его.

2. Старайтесь не давать ребёнку с собой привлекательные для всех малышей игрушки. Не провоцируйте конфликт.Хочу такой сайт

3. Сказки и мультфильмы, где добрые герои торжествуют, а жадные представлены в отрицательном свете, могут сыграть огромную роль в воспитании у ребёнка щедрости. Малыш идентифицирует себя с положительным героем и осуждает отрицательного.

4. Вместе с ребёнком разделите все игрушки в доме на две части. Те, в которые могут играть другие дети, и те, которые являются «только моими». Конечно, малыш положит в «только мои» самые привлекательные и красивые игрушки, но ведь и играть с ними он сможет только один. Со временем ребёнок поймёт, что гораздо веселее играть вместе.

5. Ребёнка, который всё-таки поделился с другом своей формочкой или произвёл успешный обмен машинками, стоит поощрить, постараться зафиксировать в его сознании идею, что играть вместе гораздо интересней и веселей. А поделиться со сверстником – очень даже приятно.

6. Покажите пример уважения к частной собственности, сказав детям, которые хотят взять что-то принадлежащее вам: «Это моя вещь, и прежде чем её брать, спроси разрешение».

7. Даже если в вашей семье растут двое и более детей, а жилищные условия стеснены, каждому из малышей необходим свой уголок: полочка с милыми сердцу вещичками, стол, стул, тумбочка или шкафчик для игрушек. Ребёнку, у которого четко сформировано понятие «моё», гораздо легче будет признать, что существует и «чужое», а соответственно, ему будет проще понять и другого маленького человека, отстаивающие свои вещи.

 

При правильном и гармоничном воспитании рано или поздно в жизни ребёнка наступает момент, когда он начинает делиться осознанно, делая это не по принуждению, а по велению души. Главное – не форсировать события.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».