ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

09.11.2020

Работаем с логопедом. Автоматизация звука.

19.01.2021

Уважаемые родители! Здравствуйте!


Если ребёнок говорит «Сапка», называя головной убор, это значит, что он не произносит звук Ш. 


Для правильного произношения этого звука, необходим определённый артикуляционный уклад – язык поднимаем за верхние зубки «Чашечкой» и направляем воздушную струю на передний край языка. 

Самостоятельно или с помощью логопеда ребёнок учится удерживать язык в этом положении и правильно произносить звук Ш.


Далее проводится работа по автоматизации поставленного звука.

Автоматизация – это умение пользоваться правильно произносимым звуком во всех словах, словосочетаниях и предложениях. Умение вспомнить, что должен сделать язык, понимать, в каком месте в слове нужно выполнить эти действия и выполнять их. 

Некоторые дети в короткий срок запоминают правильно звучащий звук и быстро начинают пользоваться им в речи.  

Но большинство, всё же, так и не произносят его правильно в речи самостоятельно.  

Со взрослыми - «Шапка», а без напоминания – всё та же «Сапка».


В этом случае требуется более длительная работа по автоматизации звука – приучению пользоваться правильным его звучанием в речи всегда.


(Материал для автоматизации подбирается по определённой системе:  от лёгких в произношении слов (звук звучит в ударном слоге), к более сложным (звук стоит в безударном слоге или при стечении с другими согласными звуками).


Автоматизация - запоминание правильно звучащего звука - подразумевает многократное повторение каждого слова, его формы и повторение слова с «нужным» звуком в предложениях, стихотворениях и чистоговорках.


Для лучшего запоминания рекомендуется:

- произнести слово;

- нарисовать его;Хочу такой сайт

- объяснить его значение;

- придумать со словом предложение;

- повторить слова через некоторое время.


Важным моментом является обязательная работа со звуком и словами дома, закрепление материала родителями. 

Если контроль над произношением ведётся только в детском саду, а дома всех устраивает слово «Сапка», то ребёнок так и будет произносить шипящие звуки неправильно. 

Повторять материал можно в течение 5-10 минут по рекомендациям в тетради, или при каком-нибудь совместном деле – во время приготовления ужина или по дороге домой из детского сада.  Главное, с пониманием необходимости этой работы и обязательным запоминанием этих слов.  

  

Например. Запоминанием правильно звучащий звук: Ш - учимся держать язык в «чашечке».  

Произносим несколько раз Ш – Ш – Ш – Ш – Ш.

Затем в слогах: АШ – АШ – АШ – АШ

Далее слова: ВАШ, НАШ, ЭТАШ, БАГАШ, КАРАНДАШ, ЭКИПАШ, ГАРАШ. Повторяем слова несколько раз. (Напоминаю, мы произносим звуки, в конце слов звонкие оглушаются: пишем гараЖ, а произноисм гараШ)

Далее простые предложения с этими словами: Это гараШ. Там гараШ. НаШ гараШ. ВаШ гараШ. ГараШ ваШ. ГараШ наш. ЭкипаШ. Летит экипаШ. ЭкипаШ летит. Это этаШ. ВаШ этаШ. НаШ этаШ. ЭтаШ наШ. И т.д.


Повторяем много раз. Проверяем и вечером и«завтра» и в выходные. 

Если ребёнок по картинкам или на слух в речи снова говорит ваС, а не ваШ, то ещё произносим и слова и предложения. 

Работаем много, пока не запомнит. 

                           Желаем успехов и чистого произношения!           

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».