Мы дома не скучаем, мы пальцы развиваем!

17.04.2020

Мы дома не скучаем, мы пальцы развиваем!


    Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча! Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?


1. Пальчиковая гимнастика.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца), необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта.

Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

Вот примеры некоторых гимнастик, они  не сложные и будут интересны детям 2-3 лет.


***

В лесу стоит из бревен дом, (руки над головой в виде крыши)

Одно окошко в доме том. (одна рука под лицом, вторая параллельно над головой)

Все в доме тихо и темно.

А Катя долго кулачком – (стучим правым кулаком по левой ладошке)

Тук-тук, тук-тук – стучится в дом.

В дверь выглянул какой-то зверь, (приставляем ушки-ладошки к голове)

Сказав «гав-гав», захлопнул дверь.

А Катя долго кулачком – (стучим правым кулаком по левой ладошке)

Тук-тук, тук-тук – стучится в дом.

В дверь выглянул какой-то зверь, (приставляем рожки-пальчики к голове)

Сказав «му-му», захлопнул дверь.

Пошла Катя дверь закрыть (хлопок ладошками)

Чтобы зверей не разбудить, (приставляем палец к губам «тс-с-с»)

Потом зашла к себе домой (шагаем указательным и средним пальцем по ладошке второй руки)

Спать на перине пуховой (руки кладем под голову, «спим»)


***

Кто живет под потолком? (руки поднимаем над головой, образуя «крышу»)

— Гном.

У него есть борода? (гладим подбородок)

 - Да. (киваем головой)

И манишка, и жилет? (руки скрещиваем на груди, затем сжимаем в кулачки и от плеч опускаем вниз)

— Нет. (мотаем головой)

Как встает он по утрам? (разводим руки в стороны — потягиваемся)

— Сам. (руки прислоняются к груди)

Кто с ним утром кофе пьет? (пальцы правой руки соединяем в щепотку, руку подносим ко рту как чашку)

— Кот. (приставляем руки к голове как ушки, ладошки слегка округлены)

И давно он там живет?

 - Год. (показываем указательные палец)

Кто с ним бегает вдоль крыш? (ладонями обеих рук стучим себе по коленям)

— Мышь.

Ну, а как его зовут? (руки разводим в стороны и трясем ими, как бы требуя ответа)

— Скрут.

Он капризничает, да?

— Ни-ког-да! (мотаем головой)


***

Вот это – мой зонтик, я в дождь хожу с ним. (поднимаем правую руку над головой, чуть сгибаем)

Пусть дождь барабанит – останусь сухим. («барабаним» пальцами левой руки по «зонтику»)Хочу такой сайт

А вот моя книжка, могу почитать, (прижимаем ладони друг к другу)

Могу вам картиночки в ней показать. (раскрываем ладони «книжечкой»)

Вот это мой мяч, (показываем кулачок)

очень ловкий, смешной. (вращаем кулачком в области запястья)

Его я бросаю над головой. (левую ладонь ставим перед грудью, правый кулачок «совершает прыжки» от левой ладони выше головы)

А вот мой котенок, я глажу его, (изображаем, как держим на руках котенка)

Мурлычет он так для меня одного. (гладим одну руку другой)


***

Мы платочек постираем (изображаем, что стираем платочек)

Вот так, вот так.

А потом повыжимаем (изображаем, что выжимаем платочек)

Вот так, вот так.

А теперь платок погладим (делаем рукой движения, как будто гладим платочек утюгом)

Вот так, вот так.

А теперь платком помашем (машем платочком над головой)

Вот так, вот так.

А теперь с платком попляшем (кружимся с платочком)

Вот так, вот так.

***

Целый день тук да тук, (стучим кулачками друг об друга как молоточками)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат –

Строим домик для мышат.

Вот с такой крышей, (соединяем руки над головой)

Вот с такими стенами, (прямые ладошки соединены боковыми сторонами)

Вот с таким окошком (одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы)

И вот с такой дверью. (ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова соединяются)

И еще много таких веселых и развивающих гимнастик, в интернете их много.


 Игры с крупой, бусинками, пуговицами.

Наверняка у вас дома есть разнообразные шнурки, нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Если дома много разноцветных пуговиц, то можно нанизывать их по схеме (схему рисует родитель, н-р:красный-красный-синий-белый и т.д.)

3. Песочная терапия (можно взять манную крупу)

Найдите большую коробку, заполните ее наполовину манкой Покажите ребенку мелкую игрушку, которую вы запрячете в крупу и сделайте это, когда он отвернется. Постепенно можно увеличивать количество запрятанных игрушек.


 Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Лепить из пластилина или из другого материала дети любят. Только перед работой пластилином разогрейте его, чтобы он был мягче.


Рисование, раскрашивание.

Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет


Ссылка (раскраска к празднику Пасхи)

http://detskie-raskraski.ru/raskraski-na-prazdniki/raskraska-pasha

 

Штриховка.

Задания со штриховкой выполняются на нелинованной бумаге. Способствуют подготовке руки к письму.

 Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка.


Ссылка (разные штриховки)

https://mishka-knizhka.ru/razvivajka-dlja-detej-1-3-let/razvitie-motoriki/pervye-propisi-dlja-malyshej/#provodilki

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».