Непослушные звуки.
18.04.2022
Во время
консультации у логопеда иногда звучит вопрос «А когда уже всё?»
И родителям
и специалистам, конечно же, хочется,
чтобы результат логопедического занятия был виден, как можно быстрее. Так когда
же «Уже всё?»
К логопеду
обращаются:
- если ребёнок не может произносить какой-либо
звук, например Р. Это постановка звука.
- и если
ребёнок не выделяет его в своём произношении. Уже может правильно сказать звук,
знает, что для этого нужно сделать артикуляцией. Но не успевает проследить и
сделать этого в скорости речи. Знает, что для произношения звука Р нужно
поднять язык «Чашечкой» за верхние зубы и «включить» вибрацию по переднему краю
языка. Но ещё не запомнил, что в слове «моРоженое» есть звук Р, и он третий в слове, и к этому моменту уже нужно поднять
язык и включить вибрацию. И тогда прозвучит «моРоженое», а не «маёзинае». Это автоматизация.
Постановка звука в большей степени зависит 1.от
работы специалиста, 2.от физиологических возможностей ребёнка, и 3.от того, как
тщательно выполняются рекомендации дома.
А
автоматизация звука – умение произносить
звук в речи – зависит на 90% от включённости родителей, на 10% от
рекомендаций специалиста и на 10% от желания ребёнка.
Например,
ребёнку поставили звук Л – научили поднимать язык к верхним зубам. Далее учим
контролировать этот подъём в нужном месте - автоматизация звука Л. Для этого на дом выдаются слова и предложения
для запоминания этого звука.
С этим
материалом необходимо работать вдумчиво, как со стихотворением. Если расскажите
стих 2 раза - не запомните его. Если повторите несколько раз, а через день
повторите ещё разок - тогда запомнится. Если родители будут прислушиваться
и выделять, произнёс ли ребёнок звук в
слове «виЛка» или нет – «виУка», и подскажут ребёнку – произнесут слово чётко,
и проследят за ним ещё и ещё раз. Тогда звук Л будет звучать в речи. К тому же
сформируется навык прислушиваться и к другим звукам, и ещё навык – умение
прислушиваться.
Если в воскресенье мама и дочка вместе переделают кучу дел по дому и при этом услышат много звуков Л в своих словах: помыЛа, поставиЛа, покрошиЛа, высушиЛа, принесЛа, постираЛа, отнесЛа, посолиЛа, то звук Л будет звучать в речи девочки.
И тогда быстрее наступит долгожданное «Уже всё!»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2022
Дата обновления: 21.06.2022
Дата публикации: 18.04.2022