Непослушные звуки.

18.04.2022

Во время консультации у логопеда иногда звучит вопрос «А когда уже всё?»


И родителям и специалистам, конечно же,  хочется, чтобы результат логопедического занятия был виден, как можно быстрее. Так когда же «Уже всё?»

К логопеду обращаются:

-  если ребёнок не может произносить какой-либо звук, например Р. Это постановка звука.


- и если ребёнок не выделяет его в своём произношении. Уже может правильно сказать звук, знает, что для этого нужно сделать артикуляцией. Но не успевает проследить и сделать этого в скорости речи. Знает, что для произношения звука Р нужно поднять язык «Чашечкой» за верхние зубы и «включить» вибрацию по переднему краю языка. Но ещё не запомнил, что в слове «моРоженое»  есть звук Р, и он  третий в слове, и к этому моменту уже нужно поднять язык и включить вибрацию. И тогда прозвучит «моРоженое», а не «маёзинае». Это автоматизация.


Постановка звука в большей степени зависит 1.от работы специалиста, 2.от физиологических возможностей ребёнка, и 3.от того, как тщательно выполняются рекомендации дома.

А автоматизация звука – умение произносить  звук в речи – зависит на 90% от включённости родителей, на 10% от рекомендаций специалиста и на 10% от желания ребёнка.

Например, ребёнку поставили звук Л – научили поднимать язык к верхним зубам. Далее учим контролировать этот подъём в нужном месте - автоматизация звука Л.   Для этого на дом выдаются слова и предложения для запоминания этого звука. Хочу такой сайт

С этим материалом необходимо работать вдумчиво, как со стихотворением. Если расскажите стих 2 раза - не запомните его. Если повторите несколько раз, а через день повторите ещё разок - тогда запомнится. Если родители будут прислушиваться и  выделять, произнёс ли ребёнок звук в слове «виЛка» или нет – «виУка», и подскажут ребёнку – произнесут слово чётко, и проследят за ним ещё и ещё раз. Тогда звук Л будет звучать в речи. К тому же сформируется навык прислушиваться и к другим звукам, и ещё навык – умение прислушиваться.


Если в воскресенье мама и дочка вместе переделают кучу дел по дому и при этом услышат много звуков Л в своих словах: помыЛа, поставиЛа, покрошиЛа, высушиЛа, принесЛа, постираЛа, отнесЛа, посолиЛа, то звук Л будет звучать в речи девочки. 

И тогда быстрее наступит долгожданное «Уже всё!»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2022

Дата обновления: 21.06.2022

Дата публикации: 18.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».