Аналитическая часть
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ.
Наименование образовательного учреждения (в соответствии с
Уставом): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 29.
Юридический адрес учреждения: 620146 г. Екатеринбург, ул. Чкалова,
119а.
Фактический адрес учреждения: 620146 г. Екатеринбург, ул.
Чкалова,119а.
Телефон: +7 (343) 240-48-13, +7 (343) 240-34-30.
E-mail: mdou29@eduekb.ru
Сайт ДОО: https: https://29.tvoysadik.ru/
Заведующий ДОО: Давыдова Лада Владимировна.
Язык образования: русский.
Собственник имущества ДОО: муниципальное образование «город
Екатеринбург»
Учредитель ДОО: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект
Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности ДОО
осуществляет: Управление образования Администрации Ленинского района
города Екатеринбурга.
Место нахождения Управления образования: 620144. г. Екатеринбург,
ул. Большакова, 99А.
Лицензия: ДОО имеет лицензию на осуществление образовательной
деятельности № Л035-01277-66/00195028 от 09.03.2016 года, бессрочно.
Отношения между ДОО, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»
и Уставом ДОО.
Отношения между ДОО и родителями (законными представителями)
регулируются: в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом ДОО и Договором об
образовании между ДОО и родителями (законными представителями).
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 29 расположено в Ленинском районе города Екатеринбурга,
вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Детский сад
представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание. Здание ДОО
построено по типовому проекту в 1982 году. Общая площадь здания 2515,3
квадратных метров, из них площадь помещений, используемых
2
непосредственно для нужд образовательного процесса, 757,9 квадратных
метров.
Основной целью деятельности ДОО является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности ДОО является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека,
семьи, общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение
охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятных условий
для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного
образования.
ДОО функционирует 10,5 часов (с 7.30 до 18.00) при пятидневной
рабочей неделе, в выходные и праздничные дни детский сад не работает.
Прием в ДОО осуществляется на основании Распоряжения Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга, заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и в
соответствии с Правилами приема воспитанников в МБДОУ – детский сад №
29.
В соответствии с имеющимися условиями в ДОО принимаются дети в
возрасте от 1 года до 7 лет.
В ДОО создан консультационный центр для родителей (законных
представителей) воспитанников, обеспечивающий получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования, для получения
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы. Режим работы консультационного центра - среда
с 15.00 – 17.00.
С июля 2023 года ДОО является инновационной площадкой «Создание
педагогических условий позитивной социализации детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО» (Соглашение о
сотрудничестве № 66/36 от 10.07.2023, срок действия соглашения – 31.08.2026).
II.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и уставом ДОО на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным
органом ДОО является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью образовательной организации.
Коллегиальными органами управления ДОО являются: Общее собрание
работников, Педагогический совет, Совет родителей. Деятельность органов
коллегиального
управления
регламентируется
уставом
ДОО
и
соответствующими локальными нормативными актами.
Общее собрание работников является коллегиальным органом
управления ДОО, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная
задача Общего собрания работников – коллегиальное решение важных
вопросов жизнедеятельности коллектива работников ДОО.
3
Педагогический совет является коллегиальным органом управления ДОО,
осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического
совета входят: заведующий ДОО, заместитель заведующего, штатные
педагогические работники ДОО. К компетенции Педагогического совета
относится: определение основных направлений работы педагогического
коллектива; выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательном процессе ДОО; принятие
локальных нормативных актов ДОО по вопросам организации образовательной
деятельности; обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определённых решений; заслушивание информации и отчётов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности ДОО; обсуждение и
согласование планов работы ДОО.
В ДОО используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, фронтальный, предупредительный), результаты которого
обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью
дальнейшего совершенствования работы.
Совет родителей коллегиальный орган управления ДОО, созданный с
целью учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по
вопросам управления ДОО и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей
(законных представителей). Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские собрания с использованием современного мультимедийного
оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится
изучение мнения родителей (законных представителей). Анализ результатов
анкетирования родителей воспитанников позволил установить соответствие
результатов деятельности ДОО запросам родителей, их удовлетворение
качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции,
наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности,
праздники, развлечения, спортивные соревнования.
С 2022 года ДОО ведет государственный паблик – официальное
сообщество, где пользователи получают актуальную достоверную информацию
о работе органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную
информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную
связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы,
воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение»,
«Запись в кружок», «Добрососедство».
В управлении ДОО принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
Система управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций: внедрение в
4
образовательную практику ДОО инноваций, методическое сопровождение
педагогических работников по повышению уровня профессиональных
компетенций в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО ,
создание
информационной образовательной среды, что способствует эффективной
организации образовательного пространства ДОО.
По итогам 2024 года система управления ДОО оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных
отношений.
ДОО
функционирует
в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления ДОО определяют его стабильное функционирование.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 ДОО
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, составленной
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (Приказ № 30 от 02.09.2024).
Образовательная программа дошкольного образования ДОО рассмотрена
и согласована на заседании педагогического совета № 1 от 30.08.2024. ОП ДО
разработана рабочей группой из числа педагогических работников на
основании ФГОС ДО и ФОП ДО. Также в содержание образовательной
программы входит рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы.
Образовательная программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Обязательная
часть
образовательной
программы
дошкольного
образования МБДОУ соответствует ФОП ДО и обеспечивает воспитание и
развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на доступном его возрасту содержании доступными средствами; создание
единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
5
обучения детей от рождения до поступления в начальную школу,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от
места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены
выбранные
участниками
образовательных
отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях,
видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные
программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и
ориентированные на потребность детей и их родителей:
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста
Лыковой И.А. «Мир Без Опасности» направлена на формирование культуры
безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования,
ориентирована на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, личностного роста и общего
развития, поддержки инициативы и реализацию творческих способностей в
процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми в различных видах
деятельности.
Региональный компонент отражается реализацией парциальной
образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст/ О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Формы, способы, методы и средства реализации образовательной
программы определены в соответствии с задачами воспитания и обучения,
возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их
образовательных потребностей и интересов.
Образовательная деятельность в ДОО включает образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных процессов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с
семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Организация воспитательно-образовательного процесса основывается на
режиме дня и расписании занятий. Эти элементы позволяют сбалансированно
распределять время детей между различными видами деятельности, такими как
игры, занятия, прогулки и отдых. Педагоги ДОО разрабатывают перспективное
и календарно-тематическое планирование, что помогает обеспечить
систематический подход к образовательному процессу.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождалось проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников. Для оценки индивидуального развития каждого
ребёнка и дальнейшего планирования педагогической деятельности в ДОО был
организован педагогический мониторинг развития детей, включающий
педагогическую и психолого-педагогическую диагностику, а также –
логопедическое обследование детей для зачисления на логопедический пункт
ДОО.
6
Педагогическая
диагностика
индивидуального
развития
детей
проводилась в ненавязчивой форме с использованием неформализованных
методов, таких как наблюдение, свободные беседы с детьми, анализ их
творческих работ (рисунков, изделий из лепки, аппликаций, построек и
поделок), а также через создание специальных диагностических ситуаций.
Результаты педагогического мониторинга показали, что все воспитанники
(100%) успешно осваивают содержание образовательной программы
дошкольного образования. Большинство детей демонстрируют высокий и
средний уровни развития, при этом наблюдается заметная положительная
динамика к концу учебного года. Это свидетельствует о высокой
эффективности образовательного процесса в ДОО.
Высокой результативности освоения образовательной программы
дошкольного образования в отчетный период способствовала комплексная
система планирования, созданная с учетом специфики образовательных
программ,
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
детей.
Индивидуальный подход к обучению, обоснованное включение воспитанников
в образовательную деятельность и знание педагогами интересов и
особенностей каждого ребенка позволили поддерживать высокое качество
подготовки детей к школе.
Педагоги ДОО уделяют особое внимание формированию социальноличностной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе. На протяжении
учебного года в подготовительных к школе группах проводились тематические
занятия и дидактические игры, направленные на ознакомление детей со
школьной средой, создавалась образовательная атмосфера, способствующая
мотивации. Успехи были достигнуты благодаря применению методов,
развивающих самостоятельность и познавательные интересы детей, а также
созданию проблемно-поисковых ситуаций и внедрению эффективных
здоровьесберегающих технологий. В результате подготовку завершили 40
детей, которые были готовы к обучению в школе.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с
Рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Программа воспитания основана на воплощении национального
воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке. Под воспитанием
понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства,
формирование
у
обучающихся
чувств
патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи
воспитания, направленные на формирование начальных представлений о
7
нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых,
природного и предметного окружения и себя самого в окружающем мире;
воспитание уважительного отношения к духовно-нравственным ценностям,
историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны;
воспитание позитивного отношения к разным видам труда, ответственности за
начатое дело, стремлению к преодолению трудностей; воспитание патриотизма,
чувства гражданской принадлежности и социальной ответственности.
Задачи решались с использованием специально разработанной системы
мероприятий для всех участников образовательного процесса, которые были
представлены на рассмотрение и утверждение на установленном
педагогическом совете ДОО.
Работа осуществлялась в соответствии с программным и методическим
обеспечением при тесном сотрудничестве всех сотрудников ДОО.
Организованные формы обучения проводились с учетом возрастных
особенностей детей и в соответствии с действующими нормативными
документами. Образовательная деятельность строилась по календарному плану,
охватывающему важные события социальной жизни и окружающего мира.
Планирование мероприятий по реализации программы воспитания включало
как общесадовские, так и групповые события. Воспитатели активно привлекали
родителей (законных представителей) к участию в этих мероприятиях.
Педагоги использовали разнообразные формы образовательной деятельности,
такие как спектакли, литературно-музыкальные композиции, музыкальные
концерты, временные выставки, встречи с интересными людьми, фестивали
детского художественного и литературного творчества, экскурсии, а также
культурологические праздники.
Педагогами ДОО разработаны и реализованы в совместной работе с
детьми и родителями воспитательные проекты «Россия в сердце моём!»,
«Профессиональные истории: от мам и пап!», «Уют и творчество: оформление
группы», «Открываем мир: новые горизонты знаний».
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом
совете рассмотрен и согласован план исторического просвещения
дошкольников и их родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены различные мероприятия:
тематические беседы, занятия, праздники и досуги. На этих мероприятиях
педагоги знакомили детей с военно-историческими объектами, памятниками
истории и культуры. Также с родителями воспитанников организованы
родительские собрания, на которых обсуждалась роль семьи в историческом
просвещении детей, что способствовало укреплению сотрудничества между
образовательным учреждением и семьей.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году
8
семьи. В рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, их
значении и ценности в жизни каждого человека. Это помогло детям лучше
понимать важность семьи, укрепляя семейные связи и формируя у
воспитанников уважение к родным и близким.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки
в разных форматах (выставки фотографий «Моя семья, мое богатство», «Моя
мама»).
На основании плана проведения мониторинга инфраструктуры ДОО была
проведена промежуточная оценка соответствия РППС ДОО требованиям ФГОС
ДО и ФОП ДО, а также рекомендациям Минпросвещения. В результате было
установлено, что разработанная РППС в ДОО учитывает особенности
реализуемой образовательной программы дошкольного образования. Во всех
возрастных группах имеется достаточное количество развивающих материалов
и игрушек, что создает благоприятную обстановку для воспитания и обучения
детей дошкольного возраста. Кроме того, РППС в каждой группе обладает
характеристиками открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую функции.
Однако важно отметить, что требуется постоянное обновление
развивающей среды ДОО пособиями, игровым оборудованием и другими
материалами, чтобы поддерживать интерес детей и соответствовать
современным требованиям к образованию. Регулярное обновление материалов
будет способствовать не только улучшению качества образовательного
процесса, но и поддержанию креативности и активности детей в процессе
обучения.
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
На логопедическом пункте ДОО предоставляется коррекционная помощь
детям, имеющим проблемы с речевым развитием. Задачами ДОО по оказанию
логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической
диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции
речевых нарушений воспитанников; организация проведения логопедических
занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи; организация
пропедевтической
логопедической
работы
с
воспитанниками
по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам; консультирование
участников образовательных отношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с обучающимися.
Логопедические занятия с воспитанниками 5 – 7 лет проводятся в
индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Коррекционная
работа строилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических
9
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Для обеспечения психолого-педагогической поддержки и необходимой
коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в ДОО
функционирует психолого-педагогический консилиум.
В течение года на логопедическом пункте занимались 74 ребенка.
Система коррекционной логопедической работы в ДОО служит основой,
которая готовит дошкольников к полноценному школьному обучению.
В ДОО создан консультационный центр для родителей (законных
представителей) воспитанников, обеспечивающих получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования, для получения
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы.
Охрана и укрепление здоровья детей
В ДОО особое внимание уделяется сохранению, укреплению и охране
здоровья детей дошкольного возраста. На территории детского сада
оборудована спортивная площадка, оснащенная разнообразным спортивным
инвентарем, что позволяет детям активно заниматься физической культурой и
спортом на свежем воздухе. Прогулочные групповые участки также заботливо
обустроены игровым оборудованием, которое способствует развивающим
играм и улучшению физической активности детей. В группах созданы центры
здоровья,
которые
содержат
разнообразные
дидактические
и
демонстрационные материалы, а также спортивное оборудование,
соответствующее возрасту воспитанников. Это помогает формировать у детей
интерес к заботе о своем здоровье и ведению активного образа жизни с раннего
возраста.
Контроль за физическим развитием детей в ДОО осуществляется врачом
и медицинской сестрой в присутствии воспитателей групп методом плановой
антропометрии (измерение длины, массы тела, окружности грудной клетки,
описание осанки и другие показатели физического развития ребенка). Контроль
проводится систематически в строго установленные сроки. Ежедневно
осуществляется мониторинг посещаемости детей, осуществляется осмотр детей
во время утреннего приема с проведением обязательной термометрии.
С целью укрепления здоровья детей в ДОО организуются различные
оздоровительные и профилактические мероприятия: обеспечение различных
видов режимов, организация микроклимата в группе; проведение физических
упражнений, комплексов утренней гимнастики, организация физкультурнооздоровительных занятий, спортивных и подвижных игр; гигиенические и
закаливающие процедуры; рациональное питание; дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз; прогулки на свежем воздухе; солнечные ванны (в летний
период); игры с водой (в летний период).
Проводились разнообразные образовательно-досуговые мероприятия,
такие как «Веселые старты», «День физкультурника», «Смелее, выше,
быстрее». Участие родителей (законных представителей) в «Дне здоровья»
позволило укрепить связь между семьей и учреждением, а также повысить
осведомленность о важности физической активности для здоровья детей. Такие
10
мероприятия способствуют созданию единой образовательной среды, где дети
могут почувствовать поддержку и заинтересованность взрослых.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Детей с первой группой здоровья – 86 человек (37%), со второй
группой здоровья – 125 (55,6%), с третьей – 16 (7%), с пятой – 1 (0,4%).
Организация питания
Одним из важных факторов здоровья ребенка дошкольного возраста
является организация рационального питания. Организация питания
воспитанников осуществляется ДОО самостоятельно в соответствии с
действующими нормативными документами. Питание детей организовано в
соответствии с «Основным (организованным) меню МБДОУ – детский сад №
29, включающим горячее питание (для детей дошкольного возраста 3 – 7 лет)»,
«Основным (организованным) меню МБДОУ – детский сад № 29, включающим
горячее питание (для детей раннего возраста 1 года – 3 лет)», «Основным
(организованным) меню МБДОУ – детский сад № 29, включающим горячее
питание (для детей с особенностями питания (безмолочное питание)». Рацион
питания детей различается по качественному и количественному составу в
зависимости от возраста детей. Для групп детей в возрасте от 1 года до 3-х лет
и от 3-х до 8 лет разработаны отдельные меню, которые учитывают
потребности каждой возрастной группы. Между завтраком и обедом дети
получают соки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа,
вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В ДОО имеется
вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной
форме, заполняется своевременно. Оформлен информационный стенд, где
размещен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный
объем порций для детей, указана стоимость дня. На информационных стендах
для родителей в каждой возрастной группы ежедневно вывешивается меню.
Для осуществления питания детей в ДОО имеется пищеблок,
оснащенный современным техническим и электрооборудованием. Штатный
состав работников пищеблока укомплектован полностью. Для воспитанников
ДОО организовано 3-х разовое питание, максимальное разнообразие рациона,
адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд,
обеспечивается
санитарно-эпидемиологическая
безопасность
питания
(соблюдаются все санитарные требования к состоянию пищеблока,
поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд).
Со стороны администрации ДОО и медицинских работников
систематически осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм на
пищеблоке и в возрастных группах, качеством питания, разнообразием и
витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания.
Платные образовательные услуги
11
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является
актуальным направлением развития ДОО, накоплен определенный
положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно
социально востребовано как образование, открыто и свободно от стандартного
подхода: обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста представляет
собой важное направление развития ДОО. В этой сфере накоплен
положительный опыт организации образовательных процессов, а также
осуществляется постоянный мониторинг. Дополнительное образование
отвечает социальным запросам и отличается от стандартного подхода: его
содержание, методы и формы работы с детьми постоянно обновляются.
Организовано за рамками образовательной программы дошкольного
образования для воспитанников всех групп ДОО.
В ДОО реализуются дополнительные общеобразовательные программы
художественной,
технической,
физкультурно-спортивной,
социальногуманитарной направленности:
кружок творчества «Акварелька»,
хореографическая студия «Карамелька»,
«Веселая логоритмика»,
вокально-хоровой кружок «Веселая нотка»,
театральная студия «Золотой ключик»,
«ТИКО-лаборатория»,
Физкультурный кружок «Веселый мяч: первые шаги в спорт»,
«Шахматное королевство»,
«Успешный старт»,
а также «Соляная комната».
Дополнительные
общеобразовательные
программы
для
детей
дошкольного возраста учитывают возрастные и индивидуальные особенности
каждого ребенка, что позволяет создавать условия для наиболее эффективного
развития их личностных, творческих и интеллектуальных способностей.
В ДОО создаются максимально безопасные и комфортные условия для
проведения занятий по дополнительным образовательным программам. Для
реализации образовательной деятельности задействованы музыкальный и
физкультурный залы, логопедический центр, кабинет дополнительного
образования.
Предоставление платных образовательных услуг осуществляется
согласно договорам, заключённым родителями с ДОО на добровольной основе.
Общее количество детей, посещавших кружки в 2024 учебном году, составило
в среднем 161 человек (в том числе дети, посещающие несколько кружков).
Оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе служит
альтернативным источником финансирования ДОО. Финансовые средства,
полученные от этих услуг, направляются в фонд развития организации, что
позволяет улучшать условия обучения и воспитания детей.
Информация о результатах реализации платных образовательных услуг
предоставляется родителям в различных форматах: фото и видеоотчеты,
открытые занятия. Все материалы размещаются на официальном сайте ДОО и
12
официальной странице в социальных сетях, что гарантирует их доступность и
возможность просмотра в любое время. Это способствует прозрачности работы
образовательной организации и позволяет родителям следить за успехами
своих детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Ежегодно администрация и педагогический коллектив ДОО уделяют
значительное внимание эффективному взаимодействию с семьями
воспитанников. Основная цель работы заключается в установлении
партнерских отношений с каждой семьей, объединении усилий для развития и
воспитания детей, а также создании атмосферы взаимопонимания и поддержки.
Основные направления деятельности ДОО по взаимодействию с семьями
включают: предоставление психолого-педагогической помощи родителям и
повышение их компетенций в вопросах воспитания и образования, заботы о
здоровье детей; активное вовлечение родителей в образовательный процесс с
учетом их потребностей и инициатив; поддержка семейных традиций и
приобщение детей к ценностям их семей.
В течение 2024 года использовались такие формы взаимодействия с
родителями (законными представителями) воспитанников, как анкетирование
родителей (изучение семьи, педагогических возможностей, индивидуальных
особенностей, оценка родителями качества предоставляемых дошкольной
образовательной организацией образовательных и иных услуг); проведение
групповых собраний; организация встреч-консультаций со специалистами
МБДОУ.
В 2024 году взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников осуществлялось через различные методы, включая:
анкетирование, групповые собрания, встречи и консультации со специалистами
ДОО. Педагоги активно привлекали родителей (законных представителей) к
участию в социальных акциях и проектной деятельности, организовывали
тематические выставки, постановки театрализованных сценок, а также
готовили
и
проводили
спортивные
праздники
и
соревнования.
Информирование родительской общественности о проводимых в ДОО
мероприятиях проводилось посредством социальной сети ВКонтакте
(https://vk.com/public217082917).
На информационных стендах размещались стратегические, тактические
(годовые) и оперативные материалы. В родительских уголках групп
представлена информация по вопросам пожарной безопасности, дорожной
безопасности, а также охраны здоровья и жизни детей дошкольного возраста и
прочее.
По результатам анкетирования родителей, проведенного в августе 2024
года, уровень удовлетворенности родителей работой ДОО составил 99,7%. Это
означает, что практически все родители остались довольны деятельностью
учреждения.
С целью оперативного и объективного информирования общественности
о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный
сайт МБДОУ (https://29.tvoysadik.ru/).
Внешние связи ДОО с другими организациями
13
Одним из ключевых условий обеспечения качества образовательной
системы ДОО является взаимодействие с обществом. ДОО активно
сотрудничает с образовательными, культурными, медицинскими, спортивными
и другими организациями Ленинского района и города Екатеринбурга. Это
сотрудничество способствует формированию устойчивой системы ценностей у
детей, успешной подготовке к школьному обучению, оптимизации
взаимодействия между взрослыми и дошкольниками, а также содействует
эффективной социализации ребенка. Кроме того, оно предоставляет
возможности для реализации личностно-ориентированного подхода к каждому
воспитаннику и способствует повышению профессиональной компетентности
педагогов.
Взаимодействие с объектами социального окружения происходит через
организацию различных форм и видов совместной деятельности на основе
разработки и реализации взаимных проектов и мероприятий.
В 2024 году ДОО проводило сотрудничество с различными социальными
партнёрами:
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»,
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»,
ГБОУ СО, реализующее адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Эхо»,
ГБУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой
центр»,
ГБУК СО «Свердловская областная межнациональная библиотека»,
ГИБДД Екатеринбурга,
МАУ «Детская городская клиническая больница №11»,
ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»,
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»,
МАУК ДО "ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева",
МБУК ДО «ЕДШИ № 14 им. Г.В. Свиридова»,
МАОУ Лицей № 109.
IV.ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Система качества дошкольного образования в образовательном
учреждении рассматривается как система контроля внутри ДОО. В рамках
внутренней оценки качества дошкольного образования оценивается качество
образовательных программ; качество условий реализации образовательных
программ, в том числе инфраструктура детского сада и ее доступность для
детей с ОВЗ и инвалидностью; динамика развития и образовательные
результаты обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством
образования.
14
В ДОО утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования МБДОУ – детский сад № 29 (Приказ № 42/2 от 31.08.2023).
Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в ДОО, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию и общественное участие в процедуре оценки и контроля качества
образования.
Для оценки качества образования применяются следующие методы:
анализ результатов внутреннего контроля образовательного процесса;
педагогический мониторинг; психологическая и педагогическая диагностика;
социологические
опросы
участников
образовательного
процесса;
аналитические отчёты педагогов ДОО; наблюдение за организованной
образовательной деятельностью и мероприятиями, проводимыми педагогами
ДОО.
Внутренний контроль качества образования проводится согласно
утверждённому годовому плану и примерному месячному плану-графику
контроля. Мониторинг предусматривает сбор, систематизацию, обработку и
анализ информации о работе образовательного учреждения и результатах
образовательной деятельности, что позволяет эффективно управлять качеством
образования.
При проведении внутренней оценки качества образования изучалась
оценка степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательных услуг в ДОО на основе анкетирования. Результаты
анкетирования показали, что 99% родителей довольны компетентностью
сотрудников учреждения. Это свидетельствует о высоком уровне доверия к
профессионализму воспитателей и педагогов, а также о положительном
восприятии образовательного процесса в целом.
По результатам независимой оценки качества оказания услуг
образовательными организациями, проводимой в августе 2022 года, в МБДОУ
– детский сад № 29 99,2% получателей услуг удовлетворены
доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации,
обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в
образовательную организацию; 99,2% получателей услуг удовлетворены в
целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной
организации.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Система внутренней оценки качества образования в ДОО функционирует
в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Созданная система работы направлена на то, чтобы максимально удовлетворять
потребности и запросы родителей (законных представителей) воспитанников.
ДОО активно работает над улучшением качества образовательного процесса и
созданием комфортной среды для детей и их родителей (законных
представителей).
15
V. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОО укомплектовано педагогическими кадрами на 100% согласно
штатному расписанию. В ДОО работает 38 сотрудников, из которых 17
составляют педагогический коллектив. 11 воспитателей, 6 специалистов
(учитель-логопед – 2 чел., музыкальный руководитель – 2 чел., инструктор по
физической культуре – 1 чел., педагог-психолог – 1 чел.). Такое разнообразие
специалистов позволяет обеспечить комплексный подход к развитию детей,
учитывая их индивидуальные особенности и потребности. Высокий уровень
укомплектованности
педагогами
способствует
качественному
образовательному процессу и поддерживает положительный климат в
образовательной организации.
Образование
высшее педагогическое образование
высшее непедагогическое
среднее специальное педагогическое
среднее специальное непедагогическое
среднее
Педагогический стаж работы
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Более 20
Квалификация
н\аттестованы
1-я квалификационная категория
высшая квалификационная категория
7
2
8
0
0
4
2
4
7
2
14
1
Педагогический коллектив ДОО отличается высокой стабильностью и
разнообразием по возрастному составу. Преобладание работников старшего
возраста (старше 50 лет) – 9 педагогов, составляющих 53% от общего числа,
говорит о наличии опытных специалистов, которые могут передавать свои
профессиональные знания и навыки молодому поколению. Наличие двух
педагогов в возрасте от 22 до 29 лет (12%) свидетельствует о том, что в
коллективе присутствуют и молодые кадры, что способствует обновлению идей
и методов обучения. Педагоги в возрасте от 30 до 50 лет (6 человек, или 35%)
уже имеют положительный профессиональный опыт, эффективно используют в
профессиональной деятельности современные образовательные технологии,
активно внедряют различные инновации в образовательный процесс, адаптируя
новые методы и подходы к потребностям детей. В коллективе создана
атмосфера взаимопомощи и поддержки, способствующая общему развитию как
педагогических работников, так и воспитанников. Баланс между молодежью и
более опытными педагогами позволяет ДОО сохранять динамичное развитие и
высокие стандарты образования.
Распределение педагогических работников по стажу работы в системе
дошкольного образования: до 5 лет – 4 педагога (23%), от 5 до 10 лет – 2
педагога (13%), от 10 до 20 лет – 4 педагога (23%), свыше 20 лет – 7 педагогов
(41%). Таким образом, в коллективе присутствует сбалансированное сочетание
16
специалистов с различным уровнем профессионального опыта, что
способствует созданию благоприятной атмосферы для обмена опытом и
профессионального роста.
Кадровый состав ДОО демонстрирует положительную динамику по
сравнению с предыдущим периодом, что является важным показателем для
повышения качества образовательного процесса. Наличие одного педагога с
высшей
квалификационной
категорией
указывает
на
наличие
высококвалифицированных специалистов, способных внедрять новые методики
и подходы в воспитание и обучение детей. Также 14 педагогов, имеющих
первую квалификационную категорию, подтверждают стремление к
профессиональному росту и улучшению уровня своих профессиональных
компетенций. Это создает основу для создания команды, способной
эффективно справляться с задачами, стоящими перед дошкольным
образованием.
В 2024 году аттестацию в целях установления первой квалификационной
категории по новому Порядку проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 №
196) прошли 4 педагога. Подтверждение квалификационной категории тремя
педагогами и аттестация молодого педагога на первую квалификационную
категорию свидетельствует о постоянном желании педагогов повышать свою
квалификацию и развиваться профессионально. Это положительно сказывается
на качестве образовательного процесса и условиях воспитания детей. 1 педагог
не подлежал аттестации в 2024 году (стаж работы в занимаемой должности
менее 2-х лет).
В ДОО созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников, утверждёны план повышения квалификации и график аттестации
педагогических кадров.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники один раз
в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации по
занимаемой должности. В 2024 году курсовую подготовку прошли 70 %
педагогов.
Образовательная
организация
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя»
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя»
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Образовательный курс
Количество
«Личностное развитие ребенка старшего
дошкольного возраста в аспекте формирования
основ «гибких» навыков», 24 часа
«Механизм разработки и реализации
индивидуального образовательного маршрута
детей раннего возраста в соответствии с
Федеральной программой ДО», 32 часа
«Обновление содержания и технологий
дошкольного образования при реализации
федеральной образовательной программы
дошкольного образования», 32 часа
9 педагогов
1 педагог
3 педагога
17
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
«Просветительская деятельность с родителями
(законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста в системе дошкольного
образования», 24 часа
1 педагог
«Организационно-методическое сопровождение
педагогических работников дошкольной
образовательной организации», 24 часа
1 педагог
Повышение профессиональных компетенций педагогических работников
ДОО осуществляется также через участие в практических семинарах, онлайн
вебинарах, конференциях различного уровня; посещение городских и районных
методических объединений, мастер-классов, педагогических советов ДОО.
Сроки
проведения
11.01.2024
12.01.2024
18.01.2024
18.01.2024
21.02.2024
12.02.2024
16.02.2024
16.02.2024
20.02.2024
Мероприятие
Документ,
подтверждающи
й участие
Мероприятие ППО «Клуб руководителей» в рамках Сертификат
работы Ассоциации педагогов ДО при поддержке
«Учитель будущего»
Рабочая
встреча
городской
лаборатории
«Наставничество»
Городская
ассоциация
педагогов,
заседание
профессионально-педагогического
объединения
«Методический
потенциал»
для
заместителей
руководителей ДОО и педагогов, «Краткосрочная
образовательная практика как средство осуществления
мечты» (Учитель будущего)
Городская
ассоциация
педагогов,
заседание Сертификат
профессионально-педагогического
объединения
«Методический
потенциал»
для
заместителей
руководителей ДОО и педагогов, "Субъектность в
детском саду: опыт, проблемы, перспективы" (ДОО №
202)
Мероприятие в рамках работы Ассоциации педагогов
дошкольного образования, ППО "Педагогический
потенциал", «Детские агитбригады как активная форма
привития навыков безопасного поведения»
Вебинар издательства «Русское слово», «Диалоги Сертификат
«Русского слова»: об общем и частном... День 1. Играем,
сохраняя традиции (Дошкольное образование)»
Вебинар издательства «Русское слово», «Современная Сертификат
российская
семья
и
дошкольное
учреждение:
взаимодействие в условиях современной реальности»
Образовательное
событие
городского
культурнопросветительского проекта «Екатерининские дни»,
«Подвиг и подвижничество как основа духовной
стойкости российского народа» (МАОУ СОШ № 64)
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», вебинар Сертификат
проекта «Полезный четверг» для молодых педагогов на
тему «Управляемый имидж»
18
21.02.2024
РРЦ РАС СО, вебинар
«Особенности Сертификат
построения индивидуального образовательного маршрута
обучающегося с РАС в образовательной организации»
21.02.2024
Заседание
профессионально-педагогического
объединения «Педагогический потенциал», «Детские
агитбригады как активная форма привития навыков
безопасного поведения» на базе ДОО № 21
ФевроТур педагогического мастерства в Лаборатории
Активных Дошкольников, мастер-класс «Сенсорное
развитие детей раннего возраста с помощью
нетрадиционных дидактических игр» (МБДОУ № 54)
ФевроТур педагогического мастерства в Лаборатории
Активных Дошкольников, мастер-класс «Мир сенсорики
с элементами нейрогимнастики» в работе с детьми
раннего возраста (на базе МБДОУ № 510)
Научно-практический
семинар
«Развивающая
образовательная среда и эффективные технологии для
реализации ФОП ДО»
ГБОУ СО «ЦППМиСП «Ресурс», Зимняя школа – 2024
для педагогов-психологов Свердловской области
Единый
методический
день
для
заместителей
руководителей ДОО города Екатеринбурга «Дошкольное
образование – территория качества» (МАОУ СОШ № 85)
Центр непрерывного повышения профессионального
мастерства
педагогических
работников
«Учитель
будущего»,
УрГПУ,
семинар
«Развивающая
образовательная среда и эффективные технологии для
реализации ФОП дошкольного образования» для
руководителей и заместителей руководителей по
методической
работе
(старших
воспитателей)
дошкольных образовательных организаций
Лаборатория
Активных
Дошкольников,
«ТИКОконструирование для всестороннего развития детей
дошкольного возраста» (МБДОУ № 36)
Лаборатория
активных
дошкольников,
«Развитие
речевого творчества дошкольника и Мастерская букв для
детей в ОВЗ» (на базе МБДОУ № 496)
Лаборатория активных Дошкольников, «Развитие
творческих
проявлений
у
детей
в
процессе
моделирования на базе геометрических конструкторов»
(на базе МБДОУ № 486)
ФРЦ МГППУ, Консультационный онлайн-марафон для
специалистов и родителей в рамках Всероссийской
недели распространения информации об аутизме
Городской
проект
«Екатерининские
дни»
в
Железнодорожном районе города Екатеринбурга,
«Духовно-нравственное воспитание детей на основе
православной культуры»
Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в
образовании», курс «Использование современных
цифровых технологий в образовательной среде в
условиях реализации ФОП: современные технологии
27.02.2024
27.02.2024
27.02.2024
29.02.2024
29.02.2024
27.02.2024
14.03.2024
03.04.2024
03.04.2024
04.04.2024 05.04.2024
08.04.2024
08.04.2024
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Диплом
19
09.04.2024
12.04.2024
17.04.2024
22.04.2024
25.04.2024
25.04.2024 26.04.2024
17.05.2024
19.05.2024
14.06.2024
10.07.2024
26.09.2024
01.10.2024
07.10.2024
19.10.2024
23.10.2024
14.11.2024
18.11.2024
обучения»
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», вебинар Сертификат
проекта «Полезный вторник» для молодых педагогов на
тему «Эмоциональный интеллект»
Консультация по проведению заключительного занятия
пилотного проекта «Психологическая безопасность
ребенка» на тему: «Родная страна» по технологии «Семь
кругов защиты»
Центр «Диалог», «Клуб заведующих ДОО» на тему:
«Семья и детский сад: психологические аспекты
взаимодействия»
Очная
Федеральная
Ассамблея
руководителей
территориальных органов управления образования,
«Управленческие стратегии в образовании»
Центр «Ресурс», Весенняя школа-2024 для учителейлогопедов и учителей-дефектологов Свердловской
области
VIII Всероссийская научно - практическая конференция
«Безопасное детство: комфортная образовательная среда
– стратегии, практики, ресурсы»
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в
образовании», курс «ТРИЗ – педагогика как эффективный
метод реализации речевого развития воспитанников и
учащихся по ФОП ДО И ФОП НОО», 36 часов
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в
образовании», курс «Использование игровых технологий
в рамках ФОП»
V Всероссийский форум с международным участием,
«Психология
образования:
современный
вектор
развития»
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в
образовании»,
курс
«Внедрение
современного
инновационного образовательного оборудования в
развивающую предметно-пространственную среду»
Городская конференция «Векторы и инструменты
реализации задач дошкольного образования города
Екатеринбурга»
РМО воспитателей, встреча на тему «Эмоциональное
выгорание педагога», на базе МАДОУ № 53
Методический интенсив, «Качество результатов
реализации Образовательной программы ДОО» на базе
МАОУ Лицей № 109
ЕМД
«Преемственность»
для
педагогов
ДОО,
«Профилактика и коррекция учебных дефицитов у детей
ДОО и НОО»
Городской Дворец Творчества, семинар-практикум
«Формирование вокальных навыков у детей»
Единый методический день Городская лаборатория
«Преемственность», «Вопросы духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся ДОО и НОО как
нравственные ориентиры общероссийской гражданской
идентичности» на базе МБДОУ № 21
Мероприятие на базе МБДОУ № 35 в рамках ГПА
Сертификат
Диплом
участника
Диплом
участника
Сертификат
Сертификат
Сертификаты
Сертификат
Сертификат
20
19.11.202422.11.2024
21.11.2024
26.11.2024
педагогов ДОО «Организации инклюзивного образования
детей с ОВЗ в условиях ДОО»
Психолого-педагогический форум, посвященный 20- Сертификат
летию психологической службы в образовании
Свердловской области
VII
Межрегиональная
научно-практическая Сертификат
конференция «Служба ранней помощи в системе
образования»
ГБОУ СО, реализующее АООП, «Центр психологомедико-социального сопровождения «Речевой центр» и
НОО «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи
«Золотое сечение», заседание Ассоциации учителейлогопедов СО
на тему «Роль учителя-логопеда в
системном развитии инклюзивного образования»
Систематическое
обучение
педагогов
и
их
стремление
к
самообразованию позволяют им глубже осваивать передовой педагогический
опыт как в теории, так и на практике. Этот процесс играет ключевую роль в
совершенствовании их профессиональных компетенций, а также позволяет
внедрять инновационные методы в образовании и воспитании детей.
На протяжении всего года педагоги ДОО не только сами активно
участвовали в мероприятиях различного уровня, но и готовили своих
воспитанников к участию в конкурсном движении. Это способствовало
развитию
творческих
способностей
детей
дошкольного
возраста,
формированию уверенности в себе и дружеских отношений в детском
коллективе. Данные мероприятия не только способствовали обогащению
профессионального опыта педагогов, но и являлись важной составляющей
образовательного процесса.
Сроки
Мероприятие
проведения
Январь 2024 Городской конкурс «Русская живопись» для
воспитанников 5-7 (8) лет в ДОО города
Екатеринбурга
Февраль
Всероссийская военно-патриотическая акция "Пишу
2024
тебе, Герой!"
13.02.2024 – Образовательный проект «Добрый город
22.02.2024
«Конструктория», Открытая Онлайн - викторина для
дошкольников «Добрые истории о Защитниках
Отечества»
01.03.2024
XIII городской детский фольклорный фестивальконкурс «Гусельки»
19.02.202428.03.2024
Март 2024
Март 2024
Городская интеллектуальная игра-конкурс
«Звукоград» для воспитанников 6-7 лет МДОО
города Екатеринбурга
«Музыкальные воркшопы» Свердловской
филармонии, конкурс «Собери оркестр!»
Международный Арт-Центр «Твое искусство»,
Международный творческий фестиваль «Движение
вверх»
Результативность
участия
сертификат
Сертификат
Диплом Лауреата III
степени,
Благодарственное
письмо
Сертификат
Участника
Грамоты
Диплом Лауреата 1
степени,
Благодарственные
письма педагогам
21
19.03.2024
25.03.202419.04.2024
25.03.202407.04.2024
04.04.2024
15.04.2024
15.04.2024
15.04.2024
13.05.2024
06.05.2024
07.05.2024
13.05.2024
13.05.2024
19.05.2024
23.09.2024
14.10.2024
01.10.2024 –
30.10.2024
24.10.2024
25.10.2024
24.10.2024
Областной конкурс детского рисунка «Я люблю тебя,
Урал!»
Городской Фестиваль «Здоровье» - 2024 для
воспитанников МДОО города Екатеринбурга
Городской конкурс «Родина – моя Россия!» для
воспитанников 6-7 лет МДОО города Екатеринбурга
Всероссийский Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА «Сдай
макулатуру – спаси дерево!», Весна - 2024
Конкурс рисунков «Уникальная природа Урала» в
рамках экологической акции «Марш юных экологов –
2024», посвященной 90-летию со дня образования
Свердловской области
Конкурс открыток из природных материалов «К 90летию со дня образования Свердловской области» в
рамках экологической акции «Марш юных экологов –
2024», посвященной 90-летию со дня образования
Свердловской области
Конкурс на лучший экологический кроссворд
«Природные чудеса Свердловской области» в рамках
экологической акции «Марш юных экологов – 2024»,
посвященной 90-летию со дня образования
Свердловской области
Районный конкурс «Улица, на которой я живу»,
посвященный 90-летию со дня образования
Ленинского района
Выступление у КДЦ «Дружбы»
Всероссийский конкурс детского творчества
«Полицейский Дядя Степа – 2024»
III Всероссийский конкурс патриотической песни
«Мы о Родине поем»
Городской конкурс изобразительного творчества
«Мир мечтаний: детские рисунки о важном» в
2023/2024 учебном году
III Всероссийский конкурс патриотической песни
«Мы о Родине поем»
Региональный конкурс творческих, проектных и
исследовательских работ #ВместеЯрче в 2024 году во
«ВКонтакте»
Всероссийский дистанционный творческий детсковзрослый конкурс «Здравствуй, Осень золотая! Среди
ДОО городов России
Конкурс по энергосбережению в муниципальном
образовании «город Екатеринбург»
Всероссийская акция по сбору макулатуры
«БумБатл» движения «Экосистема»
Областной Конкурс детских сказок «Правила
безопасности дорожного движения»
Городской Конкурс Екатеринбургского зоопарка
«Лучшая новогодняя игрушка»
Сертификаты
Благодарность
Сертификат
Благодарность
Сертификаты
участников
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Диплом участника
Диплом
Диплом Лауреата 1
степени
Сертификат
Диплом Лауреата I
степени
Сертификаты
Дипломы 1 степени
Сертификаты
Дипломы лауреатов
6 чел. стали
Победителями
заочного турнира
Диплом Победителя,
номинация «Приз от
22
отдела по связям с
общественностью»,
05.11.2024
16.11.202417.11.2024
18.11.2024
15.11.2025
Всероссийский лего-фестиваль «Мир Лего-открытий
всей семьей 2024» для дошкольников с
использованием дистанционных технологий»
Районный конкурс изобразительного и декоративноприкладного творчества «Милая мама» в 2024/2025
учебном году
Ежегодная акция Росприроднадзора «Экоёлка»
Областной Конкурс методических разработок среди
педагогических работников в рамках фестиваля
«Открывая книгу – открываем мир»
Благодарность
педагогу
Диплом победителя
III степени
Дипломы за 1, 2, 3
место
Сертификат
участника
Воспитанники всех возрастных групп ДОО ежегодно активно участвуют
в значимых социальных проектах, таких как районная акция «Подарок
солдату», проект «Ресурсосбережение»/ Всероссийский Эко-марафон «Сдай
макулатуру – спаси дерево!», благотворительная акция «ЗООзащита» и
Всероссийская военно-патриотическая акция «Пишу тебе, Герой!».
В ноябре 2024 года образовательная организация участвовала в Конкурсе
официальных страниц (госпабликов) исполнительных органов государственной
власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской
области, расположенных на территории Свердловской области, организаций,
подведомственных исполнительным органам государственной власти
Свердловской области, иным государственным органам Свердловской области,
органам
местного
самоуправления
муниципальных
образований,
расположенных на территории Свердловской области, в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Педагоги ДОО активно участвовали в деятельности городских
лабораторий «Наставничество» и «Преемственность», организованных МБУ
ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». 03.12.2024 представили опыт работы
по теме «Реализация программы «Орлята России» по развитию социальной
активности обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста через
коллективную творческую деятельность в рамках Единого методического дня
«Преемственность» (Сертификат).
Педагогические работники ДОО активно участвовали в Городском
культурно-просветительском проекте «Екатерининский День» для педагогов
Екатеринбурга в сотрудничестве с Екатеринбургской епархией, Департаментом
образования
Администрации
города
Екатеринбурга,
МБУ
ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя».
С сентября 2024 года в подготовительной к школе группе № 8 и старшей
группе № 6 педагогами внедрена дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «КДАДовая ценностей», разработанная МБУ
ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Реализация программы позволяет
сохранить и обогатить культурные традиции в условиях многонационального
Российского государства, содействует укреплению единого культурного и
образовательного пространства в городе Екатеринбурге. Базовые национальные
23
ценности
рассматриваются
в
рамках
осознанного
просмотра
мультипликационных кинофильмов, с учетом возрастных и психологических
особенностей и интересов каждой возрастной категории воспитанников ДОО, а
также соответствует образовательным целям и задачам, что играет ключевую
роль в эффективном использовании кино в образовательном процессе.
ДОО является инновационной площадкой «Создание педагогических
условий позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста в
соответствии с ФОП ДО» (Соглашение о сотрудничестве № 66/36 от
10.07.2023).
Анализ профессионального уровня педагогов ДОО показывает, что
педагогический коллектив отличается стабильностью, инициативностью и
высоким уровнем подготовки. Педагоги постоянно находятся в постоянном
поиске новых форм и методов образовательного процесса, а также активно
вовлечены в семинары, конференции и различные конкурсные мероприятия.
VI.ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В ДОО имеется вся необходимая учебно-методическая документация и
развивающие материалы, способствующие организации образовательного
процесса в соответствии с программой дошкольного образования. Создана
библиотека, содержащая учебную, методическую и справочную литературу, а
также детские художественные книги и периодические издания, такие как
журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного
учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»,
«Управление дошкольным образовательным учреждением», «Справочник
педагога-психолога. Детский сад» и другие.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, а также доступен на онлайн-ресурсах. В методическом кабинете
собраны важные информационные материалы, включая нормативно-правовые
документы, педагогическую и методическую литературу, а также передовые
технологии и примеры успешного педагогического опыта. Каждый год фонд
обновляется новой методической литературой, наглядными пособиями по
различным образовательным направлениям и дидактическими материалами.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Во всех возрастных группах в наличии имеется методическая литература,
необходимая для организации образовательного процесса с детьми.
Методические материалы упорядочены по пяти образовательным областям и
распределены в соответствии с требованиями к содержанию и методам
воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Информационное обеспечение ДОО включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры
(3 шт.), МФУ (6 шт.), ноутбуки (7 шт.), принтеры (3 шт.), музыкальный центр (1
шт.), интерактивная доска (2 шт.) и проектор мультимедиа (2 шт.), портативная
колонка (1 шт.), планшет (1 шт.);
24
− программное обеспечение позволяет работать с текстовыми
редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
ДОО обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным
образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Доступ
регламентирован
действующим
законодательством.
Информационнотелекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак,
несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной
фильтрации. Воспитанникам ДОО доступ в интернет не предусмотрен.
На официальном сайте ДОО расположен информационный банк
образовательных
ресурсов
(e723a6cc886308dc26e3cc8f7fb20e9c.pdf
(tvoysadik.ru)). Педагоги активно используют разнообразные образовательные
ресурсы и технологии для повышения качества педагогического труда, а также
для развития профессионального мастерства и компетенций.
VII.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В ДОО имеется 10 групповых помещений, каждое из которых включает в
себя групповую комнату для организации образовательной и игровой
деятельности, а также спальню, туалетную, умывальную комнату и раздевалку.
Групповые помещения обеспечены современной мебелью и достаточным
количеством игрового оборудования, а также разнообразными играми,
пособиями
и
дидактическими
материалами,
направленными
на
интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей дошкольного
возраста. Учебно-методическая оснащенность ДОО позволяет педагогам
проводить образовательный процесс по реализации образовательной
программы дошкольного образования с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий,
праздников и развлекательных мероприятий, а также театрализованных
представлений. Зал оборудован современным музыкальным центром,
мультимедийным проектором, интерактивной доской и фортепиано. В наличии
разнообразные музыкальные инструменты и пособия, которые помогают
организовать музыкальные занятия и праздники. Для приобщения детей к
музыкальному искусству используются музыкально-дидактические игры,
наглядный материал, наборы детских музыкальных инструментов.
Спортивный зал предназначен для проведения утренней зарядки и
занятий физической культурой с группами детей всех возрастов, а также для
организации спортивных праздников, развлечений и соревнований, включая
мероприятия с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Он оборудован шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками,
баскетбольным щитом и другим спортивным инвентарем, таким как
гимнастические палки, обручи, дуги для подлезания, мячи, канат, скакалки,
кегли и др.
Логопедический
кабинет
ДОО
укомплектован
современным
логопедическим оборудованием, разнообразными методическими материалами,
специализированной литературой и новой мебелью, соответствующей
требованиям СанПиН. В кабинете есть интерактивная доска, проектор, шкафы
25
для хранения наглядных методических пособий, развивающих игр и книг,
магнитная доска, фланелеграф, большое настенное зеркало, а также
индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
Территория, окружающая здание ДОО и предназначенная для прогулок и
игр на свежем воздухе, включает 10 изолированных детских игровых
площадок, оснащенных малыми архитектурными формами. Уличное
оборудование, установленное на детских и спортивных площадках,
стимулирует интерес к спорту, активным играм и социальной коммуникации
детей. Территория ДОО хорошо озеленена, весной на газонах и клумбах
высаживаются цветочные растения. Каждый год проводятся смотры-конкурсы
и выставки различной тематики, направленные на улучшение развивающей
предметно-пространственной среды.
Администрация ДОО постоянно направляет усилия на укрепление и
развитие материально-технической базы. С целью создания оптимальных
условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО регулярно
обновляется развивающая предметно-пространственная среда. В каждой
возрастной группе этому вопросу уделяется особое внимание. В соответствии с
введением ФОП ДО в ДОО оборудованы разнообразные образовательные и
игровые зоны, способствующие воспитанию, обучению и развитию детей
дошкольного возраста. Эти зоны созданы не только для активной работы с
детским
коллективом,
но
и для
обеспечения индивидуального,
самостоятельного творчества каждого ребенка. Планируется дальнейшее
обновление игрового оборудования и развивающих материалов для того, чтобы
обеспечить максимальную эффективность образовательного процесса и радость
от обучения.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды групп
обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации
рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы, видео- и
аудиоматериалов,
наглядно-демонстрационного
материала,
подбор
оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр) и для организации детской трудовой
деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания
обеспечивает в достаточной степени отражение региональных особенностей.
Создан центр патриотического воспитания, который включает в себя
символику государства и памятники архитектуры, а также природные
достопримечательности родного края. Такой подход способствует углублению
чувства гордости за свою страну и регион, формированию у молодежи
активной гражданской позиции и высокой социальной ответственности. В
центре проводятся различные мероприятия, направленные на развитие
патриотических чувств и знаний о культуре и истории региона
В 2024 году в рамках реализации ДООП "Акварелька" была проведена
закупка художественных материалов, включая гуашь, кисточки и альбомы для
рисования. Эти приобретения направлены на развитие творческих
способностей воспитанников, а также на создание условий для свободного
самовыражения через изобразительное искусство. Дополнительно были
26
закуплены палитры и специальные инструменты для работы с красками, что
позволило детям более разнообразно и увлекательно подходить к процессу
рисования.
Для организации электронного документооборота были приобретены
ноутбук и планшет Redmi Pad SE. Эти устройства необходимы для улучшения
работы с информационными технологиями и ведения официальной страницы
ДОО. Новейшее оборудование позволит оптимизировать взаимодействие
между сотрудниками, ускорить процесс обработки документов и повысить
эффективность коммуникации. В будущем планируется использование
планшетов для проведения онлайн-занятий и интерактивных мероприятий, что
значительно расширит возможности образовательного процесса. В 2025 году
необходимо продолжить работы по модернизации цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, а также разработать стратегию
определения источников финансирования для их закупки. Важно также
организовать обучение педагогического состава для успешной реализации
новых цифровых инструментов в образовательном процессе.
Материально-техническое состояние ДОО соответствует современным
санитарно-эпидемиологическим требованиям, касающимся устройства,
содержания и организации режима работы в дошкольных организациях. В ДОО
обеспечены комфортные и безопасные условия для детей, что включает в себя
наличие качественной мебели, соответствующей возрастным особенностям
воспитанников, а также необходимого оборудования для проведения
образовательного процесса. Регулярно проводятся проверки и мониторинги
состояния материально-технической базы, что позволяет своевременно
выявлять и устранять недостатки.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда и
технике безопасности ДОО оснащен всеми необходимыми системами
безопасности:
голосовая
система
противопожарной
безопасности,
круглосуточный мониторинг с подключением к пульту городской системы
пожарной безопасности, тревожные кнопки, а также видеонаблюдение,
установленное по периметру здания в местах массового скопления людей. Для
обеспечения комфортного взаимодействия предусмотрены системы домофонов
и телекоммуникационной связи. Согласно плану работы ДОО регулярно
проводятся инструктажи для сотрудников по вопросам охраны труда, технике
безопасности,
противопожарной
безопасности,
антитеррористической
безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях. Все мероприятия по
обеспечению безопасности организованы на основе действующих
законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Администрация ДОО несет полную ответственность за жизнь и здоровье
воспитанников и сотрудников во время образовательного процесса. Для
повышения уровня безопасности также предусмотрено регулярное обновление
оборудования и программного обеспечения, а также привлечение специалистов
для проведения анализа и оценки эффективности существующих систем
защиты. Важно, чтобы все сотрудники были не только осведомлены о правилах
безопасности, но и активно участвовали в их соблюдении, что позволит создать
безопасную образовательную среду.
27
ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД № 29
ЗА 2024 ГОД
N
п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих 227 человек
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (10,5 часов)
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 0 человек
часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
1.1.4
В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 55 человек
лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 172 человека
до 8 лет
1.4
Численность/удельный
вес
численности 227 человек/ 100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (10,5 часов)
227 человек/ 100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0%
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
41 человек/17,62%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1 человек/0,44%
1.5.2
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
40 человек/13,01%
1.5.3
По присмотру и уходу
41 человек/17,18%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при 5 дней
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
227 человек
0 человек
28
1.7
Общая численность педагогических работников, в 17 человек
том числе:
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности 9 человек/ 52,94%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности 7 человек/ 41,17%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
1
Численность/удельный
вес
численности 8 человек/ 47,06%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности 8 человек/ 47,06%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный
вес
численности 15 человек/88,23%
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1
Высшая
1 человек/ 5,88%
1.8.2
Первая
14 человек/82,35%
1.9
Численность/удельный
вес
численности 17 человек/100%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
4 человека/28,57%
1.9.2
Свыше 30 лет
1 человек/5,88%
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
2 человека/11,76%
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
2 человека/11,76%
1.12
Численность/удельный
вес
численности 20 человек/100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
29