Учебный план образовательной деятельности ДОО на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 29 (далее
ДОО) разработан в соответствии со следующими документами:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программах - образовательным программам дошкольного образования»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
5. Приказом

Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
25.11.2022
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;

№

1028

6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
7. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего
образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
8. Уставом ДОО;
9. Образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ –
детский сад № 29.
10. Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи МБДОУ – детский сад № 29.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:

 принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
 критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на
необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
 принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, интеграции содержания и видов
деятельности;
 принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
 решением программных образовательных задач в организованной образовательной деятельности и совместной
деятельности взрослого и детей и построением образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений)
Учебный план ДОО на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной
образовательной деятельности (далее - ООД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным
и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. ДОО работает в режиме
пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-часовое пребывание воспитанников.
На 01.09.2024 года в ДОО функционирует 10 групп общеразвивающей направленности:
 Группа раннего возраста (с 1 года до 2 лет) – 2,
 Группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 1,
 Младшая группа (с 3 до 4 лет) – 1,
 Средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2,
 Старшая группа (с 5 до 6 лет) – 2,
 Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 2.
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений, устанавливается соотношение между частями.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение
в содержании образовательных областей обязательной части, отражает специфику ДОО; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать национально-культурные, демографические,
климатических условия, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом комплекса УМК
(парциальных программ).
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации
образовательной деятельности – совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей –
осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным
выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным
выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну,
организацией питания и др.)
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
конструирования,
музыкальной,
самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Для реализации ОП ДО части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов
родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрен УМК:
 парциальной образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» /О.А. Трофимова, под
редакцией О.В.Толстиковой, О.В. Савельевой. Дополнение содержания обязательной части основной
образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий;
 парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»/ Лыкова
И.А., издательский дом «Цветной мир», 2017.
Планирование в группах общеразвивающей направленности:
группа раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
Освоение образовательной программы дошкольного образования ДОО осуществляется в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, в процессе организованной образовательной

деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста в возрасте
от 1,5 до 3 лет составляет 20 минут. Продолжительность занятия – 10 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики
– не менее 2-х минут. Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 минут. Объем
максимальной недельной нагрузки составляет 100 минут.
младшая группа (с 3 до 4 лет)
Освоение образовательной программы дошкольного образования ДОО осуществляется в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, в процессе организованной образовательной
деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста в возрасте
от 3 до 4 лет составляет 30 минут. Продолжительность занятия – 15 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики
– не менее 2-х минут. Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 минут. Объем
максимальной недельной нагрузки составляет 150 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления
содержания обязательной части ОП ДО парциальной образовательной программы дошкольного образования
«СамоЦвет» /О.А. Трофимова, под редакцией О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой в интеграции всех образовательных
областей. Социально- коммуникативное развитие представлено также парциальной образовательной программой для
детей дошкольного возраста И.А. Лыковой «Мир Без Опасности» и планируется 1 раз в неделю.
средняя группа (с 4 до 5 лет)
Освоение образовательной программы дошкольного образования ДОО осуществляется в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, в процессе организованной образовательной
деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста в возрасте
от 4 до 5 лет составляет 40 минут. Продолжительность занятия – 20 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики
– не менее 2-х минут. Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 минут. Объем
максимальной недельной нагрузки составляет 200 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления
содержания обязательной части ОП ДО парциальной образовательной программы дошкольного образования
«СамоЦвет» /О.А. Трофимова, под редакцией О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой в интеграции всех образовательных

областей. Социально- коммуникативное развитие представлено также парциальной образовательной программой для
детей дошкольного возраста И.А. Лыковой «Мир Без Опасности» и планируется 1 раз в неделю.
старшая группа с (5 до 6 лет)
Освоение образовательной программы дошкольного образования ДОО осуществляется в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, в процессе организованной образовательной
деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста в возрасте
от 5 до 6 лет составляет 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна. Продолжительность
занятия – 25 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики – не менее 2-х минут. Продолжительность перерывов
между занятиями составляет не менее 10 минут. Объем максимальной недельной нагрузки составляет 325 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления
содержания обязательной части ОП ДО парциальной образовательной программы дошкольного образования
«СамоЦвет» /О.А. Трофимова, под редакцией О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой в интеграции всех образовательных
областей. Социально- коммуникативное развитие представлено также парциальной образовательной программой для
детей дошкольного возраста И.А. Лыковой «Мир Без Опасности» и планируется 1 раз в неделю.
подготовительная группа (с 6 до 7 лет)
Освоение образовательной программы дошкольного образования ДОО осуществляется в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, в процессе организованной образовательной
деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста в возрасте
от 6 до 7 лет составляет 90 минут. Продолжительность занятия – 30 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики
– не менее 2-х минут. Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 минут. Объем
максимальной недельной нагрузки составляет 450 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления
содержания обязательной части ОП ДО парциальной образовательной программы дошкольного образования
«СамоЦвет» /О.А. Трофимова, под редакцией О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой в интеграции всех образовательных
областей. Социально- коммуникативное развитие представлено также парциальной образовательной программой для
детей дошкольного возраста И.А. Лыковой «Мир Без Опасности» и планируется 1 раз в неделю.

Учебный план является приложением к ОП ДО, составляется ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается
приказом заведующего ДОО.
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Социальные
отношения
Формирование основ
гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ
безопасного поведения
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия
(экспериментирование)
Математические
представления
Окружающий мир
Природа
Речевое
развитие
(формирование
словаря,
звуковая
культура,
грамматический строй
речи, связная речь)
Подготовка к обучению
грамоте
Чтение
художественной
литературы
Приобщение
к
искусству
Изобразительная
деятельность:
рисование

Группа
раннего
возраста
(1-3 года)
+

Младшая группа
(3-4 года)

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./нед.

1зан./2нед.
1зан./2нед.
1зан./2нед.

1зан./2нед.
1зан./2нед.
1зан./нед.

1зан./2нед.
1зан./2нед.
1зан./нед.

1зан./2нед.
1зан./2нед.
1зан./нед.

1зан./2нед.
1зан./2нед.
1зан./нед.

Речевое развитие
– 2зан./мес.,
Чтение
художественной
литературы – 2
зан./мес.

Речевое развитие
– 2зан./мес.,
Чтение
художественной
литературы – 2
зан./мес.

1зан./2нед.

1зан./нед.

1зан./2нед.

1зан./нед.

-

Средняя группа
(4-5 лет)

1зан./2нед.

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовительная
к школе группа
(6-7 лет)

+

+

+

+

+

1зан./нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

Изобразительная
деятельность: народное
декоративноприкладное искусство
Изобразительная
деятельность:
прикладное творчество
(объемные поделки из
разных материалов, в
том числе природных,
элементы оригами)
Изобразительная
деятельность: лепка
Изобразительная
деятельность:
аппликация
Конструктивная
деятельность

-

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

-

-

-

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./нед.

1зан./нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

-

Из них:
Лепка –
1зан/мес.,
Аппликация –
2зан./мес.,
Конструирование
– 1зан./мес
2зан./нед.

1зан./2нед.

Музыкальная
деятельность
Театрализованная
деятельность,
культурно-досуговая
деятельность
Физическое
Физическая культура
развитие
(основная гимнастика,
подвижные
игры,
спортивные
упражнения)
Формирование основ
здорового образа жизни
Общее количество занятий в неделю

2зан./нед.

Из них:
Лепка –
1зан/мес.,
Аппликация –
2зан./мес.,
Конструирование
– 1зан./мес.
2зан./нед.

2зан./нед.

2зан./нед.

2зан./нед.

3зан./нед.

3зан./нед.

1зан./нед

1зан./2нед

1зан./2нед

1зан./2нед

1зан./2нед

10

10

10

13

15

Итого

100 мин

150 мин

200 мин

325 мин

450 мин

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

2зан./нед.

2зан./нед.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».