Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Веселая логоритмика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселая логоритмика» (далее Программа) имеет социально-педагогическую
направленность, способствует социальной адаптации детей и представляет
собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкальноречевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической
коррекции. Логопедическая ритмика обладает оздоровительно-коррекционным
потенциалом и мультисенсорными возможностями воздействия, необходимыми
для успешного развития младших дошкольников. Поэтому может быть
использована как основная технология при организации пропедевтической
работы с детьми 3-5 лет.
Цель программы: профилактика и коррекция речевых и психомоторных
нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи программы:
обучающие:
активизировать высшую психическую деятельность через развитие
зрительного и слухового внимания и восприятия.
развивающие:
развивать и увеличивать объем зрительной памяти;
развивать и
совершенствовать
артикуляционную,
мелкую
и общую моторику;
развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи,
творческую фантазию и воображение;
выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
развивать координацию движений, основных физические качеств: силы,
воспитательные:
воспитывать и развивать двигательную и речевую активность, развивать
выразительность движений как средство самовыражения;
воспитывать
личностные
качества (дружелюбие,
самостоятельность, терпение, спокойствие, умение работать в
коллективе);
воспитывать звуковую культуру речи, певческие навыки, творческую
активность, способность к общению, к познанию самого себя;
воспитывать музыкальный вкус, эстетическое чувство, приобщать к миру
музыки и пластики.
Адресат программы – дети дошкольного возраста с 3 до 5 лет.
Уровень программы – стартовый уровень. Предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания
общеразвивающей программы.
Режим занятий: первый год обучения: 2 раза в неделю по 20 минут, 72 занятия
в год; второй год обучения: 2 раза в неделю по 25 минут, 72 занятия в год.
Срок освоения программы определяется содержанием программы и составляет
2 года обучения: первый год обучения – 36 недель, второй год обучения – 36
недель.
Форма обучения – очная, групповая.
Число детей, одновременно находящихся в группе – до 10 человек.
Планируемые результаты:
К концу обучения ребенок может:
метапредметные результаты:
ориентироваться в пространстве, действовать с предметами, ощущать
равновесие;
ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно
передавая заданный характер, образ, согласовывать движения с музыкой в
быстром, умеренном и медленном темпе;
развить подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, речевой
диапазон;
координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и
кистей, быстро реагировать на смену движений.
развить фонематическое восприятие речи.
правильно использовать языковые средства в процессе общения и учебной
деятельности.
личностные результаты:
дети будут увереннее чувствовать себя в коллективе, проявлять
художественно-творческие способности;
у детей сформируется потребность в здоровом образе жизни, чувство
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
повысится эмоциональный настрой, самооценка;
сформируется позитивное отношение к учебной деятельности.
предметные результаты:
дети научатся воспринимать и воспроизводить слова различной звукослоговой сложности в соответствии с индивидуальными возможностями,
овладеют навыком звуко-слогового анализа, синтеза и представлений в
соответствии с возрастными показателями.
Формы контроля: тематические занятия, беседа, открытые занятия,
педагогическое наблюдение и т.д.