Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«ТИКО-лаборатория»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ТИКО-лаборатория»
(далее
Программа)
имеет
техническую
направленность, так как ее реализация направлена на развитие у
дошкольников первичных технических навыков и умений.
Программа
направлена на развития навыков логического и пространственного мышления
детей старшего дошкольного возраста, как в плане математической
подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Цель программы: создание оптимальных условий для развития
познавательной и творческой деятельности воспитанников старшего
дошкольного возраста посредством освоения ТИКО- моделирования.
Задачи программы:
обучающие:
формировать представления о плоскостных и объёмных геометрических
фигурах, телах и их свойствах;
совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по
собственному замыслу;
обучать планированию процесса создания собственной модели и
совместного проекта;
развивающие:
расширять представления об окружающем мире - развивать
психические процессы;
формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение,
классификация и обобщение);
развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через
деятельностный подход;
создать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и
достижения на основе предметно-преобразующей деятельности;
воспитательные:
поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной
деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость и
взаимопомощь;
способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.
Адресат программы – дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Дети старшего
дошкольного возраста имеют довольно устойчивый интерес к строительным
играм, хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала,
знают их назначение. Опыт конструирования, полученный детьми ранее, дает
им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить
способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в
своих играх.
Уровень программы – стартовый уровень. Предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания
общеразвивающей программы.
Режим занятий: первый год обучения: 2 раза в неделю по 25 минут, 72
занятия в год; второй год обучения: 2 раза в неделю по 30 минут, 72 занятия в
год.
Срок освоения программы определяется содержанием программы и
составляет 2 года обучения: первый год обучения – 36 недель, второй год
обучения – 36 недель.
Форма обучения – очная, групповая.
Число детей, одновременно находящихся в группе – до 10 человек.
Планируемые результаты:
К концу обучения ребенок может:
метапредметные результаты:
у обучающихся будут сформированы конструкторские умения и навыки,
умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности,
основные части, устанавливать связь между их назначением и
строением.
личностные результаты:
у обучающихся будут сформированы предпосылки учебной
деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в
соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое
дело до конца, планировать будущую работу. Будет развита
познавательная активность обучающихся, воображение, фантазия и
творческая инициатива.
предметные результаты:
у обучающихся будет развито умение применять свои знания при
проектировании и сборке конструкций. Овладеют основами
моделирующей
деятельности.
Обучающиеся
будут
иметь
представления: о деталях конструктора и способах их соединении; о
зависимости прочности конструкции от способа соединения её
отдельных элементов; о связи между формой конструкции и её
функциями.
Формы контроля: тематическое занятие, беседа, открытое занятие,
педагогическое наблюдение, творческий отчет и т.д.