Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Акварелька»
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста
кружок творчества «Акварелька»» имеет художественную направленность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
направлена на приобщение детей к творчеству через искусство. Дети
знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их
особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании,
учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста
эстетического отношения и художественно-творческих способностей в
изобразительной деятельности.
Задачи программы:
- обучающие:
создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей
в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;
познакомить
детей
дошкольного
возраста
со
средствами
художественно-образной выразительности;
- развивающие:
развивать
художественно-творческие
способности
детей
в
продуктивных видах деятельности;
побуждать
детей
изображать
доступными
им
средствами
выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
вызывать
положительный
эмоциональный
отклик,
сохраняя
непосредственность и живость детского восприятия;
способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его
деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям,
сотрудникам детского сада);
- воспитательные:
воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами
художников, замечать и творить красоту.
Адресат программы – дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Уровень программы – стартовый уровень. Предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания
общеразвивающей программы.
Режим занятий: первый год обучения: 2 раза в неделю по 15 минут, 72
занятия в год; второй год обучения: 2 раза в неделю по 20 минут, 72 занятия в
год; третий год обучения: 2 раза в неделю по 25 минут, 72 занятия в год;
четвертый год обучения: 2 раза в неделю по 30 минут, 72 занятия в год.
Срок освоения программы определяется содержанием программы и
составляет 4 года обучения: первый год обучения – 36 недель; второй год
обучения – 36 недель; третий год обучения – 36 недель; четвертый год
обучения – 36 недель.
Форма обучения – очная, групповая.
Число детей, одновременно находящихся в группе – до 10 человек.
Планируемые результаты:
К концу первого года обучения:
хорошо ориентируются в понятиях: форма, цвет, величина, количество;
находят связи между предметами и явлениями окружающего мира и их
изображения в рисунке;
интегрируют виды изобразительной деятельности в разных вариантах
их сочетания между собой.
К концу второго года обучения:
умеют грамотно отбирать содержание рисунка;
умеют передавать характерные признаки предметов и явлений на основе
представлений, полученных из наблюдений,
в
результате
рассматривания репродукций, иллюстраций;
воплощают в художественной форме свои представления, переживания,
чувства, мысли; самостоятельно сочетают знакомые техники;
разнопланово экспериментируют с художественными материалами
(краски, восковые карандаши, маркеры, пастель), инструментами
(кисть, карандаш, восковые карандаши, пастель, цветные карандаши,
фломастеры), изобразительными техниками.
К концу третьего года обучения ребенок может:
метапредметные результаты:
соблюдать правила адекватного поведения в коллективе, умеет
регулировать свое поведение;
личностные результаты:
умеет попросить о помощи педагога;
предметные результаты:
умеет грамотно отбирать содержание рисунка;
умеет передавать характерные признаки предметов и явлений на основе
представлений, полученных из наблюдений,
в результате
рассматривания репродукций, иллюстраций;
воплощает в художественной форме свои представления, переживания,
чувства, мысли;
самостоятельно сочетает знакомые техники;
разнопланово экспериментирует с художественными материалами
(краски, восковые карандаши, маркеры, пастель), инструментами (кисть,
карандаш, восковые карандаши, пастель, цветные карандаши,
фломастеры), изобразительными техниками;
расширяет,
систематизирует,
детализирует
содержание
изобразительной деятельности детей;
при создании пейзажа и сюжетов на тему природы передает
изображение животных в движении;
передает свое представление об историческом прошлом Родины
посредством изображения характерных деталей костюмов, интерьеров,
предметов быта.
К концу четвертого года обучения ребенок может:
метапредметные результаты:
соблюдать правила адекватного поведения в коллективе, умеет
регулировать свое поведение;
личностные результаты:
внимательно относится к сообщениям педагога и детей;
уважительно относится к высказываниям других детей;
дает мотивированную оценку результатам своей деятельности;
предметные результаты:
умеет грамотно отбирать содержание рисунка;
умеет передавать характерные признаки предметов и явлений на основе
представлений, полученных из наблюдений,
в результате
рассматривания репродукций, иллюстраций;
воплощает в художественной форме свои представления, переживания,
чувства, мысли;
самостоятельно сочетает знакомые техники;
разнопланово экспериментирует с художественными материалами
(краски, восковые карандаши, маркеры, пастель), инструментами (кисть,
карандаш, восковые карандаши, пастель, цветные карандаши,
фломастеры), изобразительными техниками;
расширяет,
систематизирует,
детализирует
содержание
изобразительной деятельности детей;
при создании пейзажа и сюжетов на тему природы передает
изображение животных в движении;
передает свое представление об историческом прошлом Родины
посредством изображения характерных деталей костюмов, интерьеров,
предметов быта.
Формы контроля: беседы, открытые занятия, педагогическое наблюдение,
участие в конкурсах, фестивалях, отчетный концерт и т.д.