Конкурс чтецов.

19.10.2020

Вы любите слушать стихотворения? 

А рассказывать любите?

Для чего нужно читать и учить стихотворения? 

Что даёт человеку поэзия? 

А  чувство ритма?


В жизни встречаются люди, которые не знают стихотворений. С ними можно говорить, иногда даже на разные темы. 

Но с людьми, прочитавшими интересные книги, знающими стихотворения и произведения наизусть, гораздо интереснее общаться.


Известно, что не все умеют рассказать стихотворения, 

Не все вызывают восторг слушателей. 

Как научиться рассказывать произведения выразительно? 

Что же важно в этом серьёзном и интересном деле?


Ребёнок точно научится рассказывать ярко и выразительно, если с детства слушает эмоциональное прочтение рассказов и стихотворений. 

С первых книжек и стишков можно сформировать интерес ребёнка  к содержанию и выразительному рассказыванию.  


Иногда в семье младшим детям книги читают старшие дети. Могут тихо бубнить или говорить невыразительно. 

Такое чтение и слушание большой пользы не принесёт. И важно, чтобы чтение старших для младших не было похоже на наказание.


Как основа - обязательно важно думать про то,  о чём рассказываешь. Порою нужно прожить эту историю, выказать своё отношение к содержанию.


Важная составляющая интересного рассказывания – интонация.  Это умение в определённый момент  понизить или повысить голос, изменить тембр голоса. Какое-то слово нужно сказать громче, а другое произнести почти шёпотом, но обязательно чётко проговаривая его, чтобы все услышали, и, обязательно,  поняли, почему вы сказали его тише. Порою перед каким-то словом нужно чуточку помолчать - выделить его паузой.  А перед другим важным словом, задуматься и сделать паузу длиннее и выразительнее. Или, наоборот, сказать несколько слов быстро-быстро, торопливо, но, опять же, очень чётко.


Интересно слушать эмоциональных детей и взрослых. Если они что-то рассказывают, то у них «разговаривает» каждая часть  лица и тела. При удивлении глаза округляются, брови поднимаются, а руки они разводят в стороны, или скрещивают на груди.  Показать огорчение можно также и лицом и телом: опустив плечи, поджав губы и нахмурив бровки.


А как интересно рассказывать про радость! Сколько всего можно показать руками: развести в стороны, поднять вверх, потрясти, показать размах, прижать к груди.

Включаем глазки, поднимаем и расправляем плечи, подпрыгиваем, становимся на цыпочки, слегка выступаем вперёд! Улыбаемся! Это так интересно! Хочу такой сайт


Глаза! Как много могут сказать глаза, выразить самые разные чувства. Грусть, жалость, возмущение, заинтересованность, любовь, восхищение. 

Глаза – зеркало души рассказчика.

Да, ярко и интересно рассказывать стихотворения помогают глаза, брови, плечи, ноги и руки. А кому-то даже ушки и хвостик. :)  

Тело и лицо может показать любое душевное состояние человека.


И, конечно, важной составляющей выразительного рассказывания является чёткое произношение.


Для того, чтобы вызывать восторг слушателей, чаще всего не достаточно быть от природы харизматичным человеком. Нужно трудиться и учиться.

В нашем современном мире существует столько возможностей для всестороннего развития! 

Широкий формат предоставляет интернет. 

Можно найти и различные курсы по наработке и тренировке сценической речи и рекомендации специалистов по проведению артикуляционной гимнастики. 

Доступны выступления артистов, читающих известные произведения. 

Такой материал можно найти на канале Ютюб.

Предлагаем  несколько ссылок, представленных в Ютюбе.


https://www.youtube.com/watch?v=7begYqn-p30  Эдурд Асадов «Мне уже не шестнадцать, мама!»

https://www.youtube.com/watch?v=XIFwj_EoMq4 Михаил Лермонтов «Валерик». Читает Сергей Безруков.

https://www.youtube.com/watch?v=bn1re240gT4  Константин Симонов «Родина». Читает: Любовь Литвиненко.

И другие.


Кроме того, что  заучивание стихотворений наизусть развивает память, речь, воображение и мышление, формируется такое важное чувство, как чувство восприятия и принятия прекрасного. 

Этот процесс помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры, дает возможность насладиться красотой слова и ритма.

Особенность поэзии заключается еще в том, что она, подобно музыке, своим ритмом, мелодикой влияет на эмоциональное состояние человека, что очень важно в современном, довольно неуравновешенном мире. 

А в период школьного обучения наработанное чувство ритма помогает ученикам правильно делить слова на слоги для переноса и выделять ударный звук в словах, интуитивно определять границы предложения и правильно оформлять его пунктуацией. Натренированная память позволяет легче запоминать длинные предложения во время диктанта и писать все слова без пропусков и перестановок.

Прочтение и рассказывание стихотворений формирует особое, вдумчивое отношение к литературе и к происходящему вокруг.

 И, конечно, такая работа и такое общение сближает родителей и ребят.

Надеемся, и Вам и ребятам нравится узнавать новое, меняться и развиваться.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».