Что делать, если ребёнок не хочет слушать чтение сказок.

09.04.2020

Ребенок не хочет слушать сказки и убегает, как только вы предлагаете почитать? Что делать? Поможет игра! 

Да, игра. И никуда от нее не деться. Ведь ведущий вид деятельности у дошкольников – игра.

В любом виде, даже если надо что-то почитать.


И так …. Вот несколько приемов, почитать знакомые сказки.

«Курочка-Ряба»

Да, вы много раз читали ребенку эту русскую народную сказку, да и ребенок ее уже знает наизусть. Ничего страшного, повторение знакомой сказки доставит ему удовольствие. Ведь начнется она с игры, а не с обычной родительской фразы: «Пойдем почитаем.». 

Вспомнить и снова прочитать сказку «Курочка-ряба» поможет обычное яйцо. Достаньте яйцо из холодильника и спросите ребенка: «Что это?». А после ответа ребенка скажите, что это яйцо не простое, а волшебное.

Оно появилось из сказочной страны и хочет рассказать тебе сказку. 

Все, интерес у ребёнка появился, теперь вперед. 

Садитесь удобнее на диван и берите книгу в руки…Или читайте прямо с компьютера. 

Вот ссылка https://www.detiam.com/библиотечка/


Не забудьте задать слушающему Вас внимательно ребенку, простые вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

Что делал дед? (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.)

Что делала баба? (Баба била, била, но не разбила яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

А после прочтения не забудьте дать ребенку раскрасить яичко, лучше красками желтого цвета. (заодно и повторите название цвета).

Скачать И Распечатать Раскраски Яйцо

detskie-raskraski.ru

 

 « Заюшкина избушка»

На дворе прекрасное время года – весна. 

Что бы повторить признаки этого времени подойдет русская народная сказка « Заюшкина избушка».

Как заинтересовать ребёнка прочтением этого народного произведения? 

Поможет обычная лужа! В период самоизоляции надо сидеть дома, где же ее взять? Ребенок играет в комнате, а вы на кухне уже помыли посуду. Налейте на стол немного воды и удивленно спросите ребенка: «Что это такое?» Внимание ребенка снова приковано к вам. 

А хочешь послушать сказку, где было много луж? Только, чтобы послушать ее, надо убрать эту, неизвестно как появившуюся здесь, лужу. 

А как это сделать?

Пусть ребенок сам предложит вам варианты. 

А необычным способом уборки послужит простая чистая кухонная губка (вот вам и трудовое воспитание!).

Убрали, теперь за сказку: https://www.detiam.com/библиотечка/


Сказка "Заюшкина избушка" не только интересная, но и поучительная. В ней имеются разнохарактерные герои и занимательный сюжет, поэтому эту сказку так любят дети.

Вот вопросы после прочтения:

1). В какое время года происходят события в сказке?

2). Почему растаяла избушка лисы?

3). Почему с избушкой зайки ничего не случилось?

4). Почему зайчик остался на улице?Хочу такой сайт

5). Как можно охарактеризовать лису?

6). Какие герои сказки пытались выгнать лису?

7). Почему зайка поверил лисе?

8). Почему собакам и медведю не удалось выгнать лису?

9). Почему зайчик был грустный?

10). Кто вернул зайчику жилье?

11). Какой герой выгнал лису из заячьего домика?

12). Кто настоящий герой в сказке?

13). Что было у петуха на плече?

14). Какими словами можно охарактеризовать петуха?

15). Чем завершилась сказка?

16). Что кричал петух, прогоняя лису?

17). С кем стал жить зайка в конце сказки?

18). Что победило в сказке: добро или зло?

19). С какими героями сказки ты хотел бы подружиться?

 

Следующая сказка «Волк и семеро козлят»

Не менее интересна для ребят-дошколят русская народная сказка про заботливую маму- козу и хитрого волка. Положите перед ребенком кочан капусты, прикрытый полотенцем и спросите его, что там? Пусть ребенок потрогает, понюхает в общем для разгадывания использует все органы чувств. 

Когда угадает, спросите, кого можно накормить этой капустой? - Папу! (ха-ха). Тоже вариант, но попозже. Сначала лучше домашних животных – козляток. 

- Давай мы почитаем про то, как одна мама кормила вкусной капусткой своих детушек.

 Ссылка на сказку:

https://www.detiam.com/библиотечка/


И как же без проверочных вопросов. Без них не узнать, внимательно ли вас слушал ребенок.

-Кто жил в лесу?

- Куда уходила коза?

- Какой была мама у козлят? (Трудолюбивой, заботливой, любила козлят.)

- Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

- Кто подслушал, как поёт коза?

- Каким голосом пел волк, когда хотел попасть в избушку?

- Почему козлята впустили волка?

- Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

- Какой в сказке волк? (Злой, хитрый, жадный.)

- Испугалась коза волка?

- Как коза отомстила волку?

А теперь, после того, как вы почитали ребенку сказку, можно предложить вместе приготовить обед. Давать резать капусту ножом не надо, а вот переложить ее с доски в салатник, с этим я думаю он справиться. Только не забудьте напомнить правила - сначала помыть руки, а потом готовить.

 

Таким образом, к прочтению любой сказки, можно привлечь любого ребёнка, даже очень гиперактивного и не желающего узнавать что-то новое. 

В это вам помогут немного фантазии, и желание порадовать вашего ребенка. 

Вы ведь любите его?!

Приятного игро-чтения!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».