Образовательная программа - адаптированная образовательная
программа дошкольного образования (АОП ДО) и образовательная
программа дополнительного образования.
2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в ДОО, в том числе качества ОП, условий реализации ОП и
качества
подготовки
обучающихся,
требованиям
действующего
законодательства РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
определение
соответствия
качества
подготовки
обучающихся
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования, ФОП ДО;
выявление уровня образовательных достижений обучающихся;
анализ
полученной информации, выявление факторов, влияющих
на качество образования в ДОО;
формирование документов ВСОКО для принятия управленческих
решений, направленных на повышение качества образования в ДОО.
2.3. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОО.
3. Организация ВСОКО
3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и
инвалидностью;
динамика развития и образовательные результаты обучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
3.2. Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим
направлениям:
качество образовательных программ;
развитие воспитанников;
кадровые ресурсы;
организация образовательной деятельности с воспитанниками;
инфраструктура ДОО;
открытость и взаимодействие;
документирование и управление.
3.3. Направления оценочной деятельности ВСОКО могут меняться в
соответствии с приказом заведующего.
3.4. Для контроля исполнения оценочных процедур ВСОКО назначается
ответственный работник на основании приказа заведующего.
3.5. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО:
обеспечивает функционирование ВСОКО в ДОО в соответствии с
локальными актами;
участвует в организации проведения оценочных процедур локального,
муниципального, регионального, федерального уровней;
обеспечивает объективность проведения оценочных процедур;
обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых
документах ВСОКО;
участвует в разработке управленческих решений в рамках своей
компетенции на основе результатов оценочных процедур ВСОКО.
3.6. Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на
основании приказа заведующего.
3.7. Функционал исполнителей и сроки оценочных процедур ВСОКО
определяются ежегодно приказом заведующего.
3.8. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать
в себя:
разработку
проектов
локальных
актов,
которые
регулируют
функционирование ВСОКО в детском саду;
проведение
оценочных
процедур
ВСОКО
по
плану-графику,
утверждаемому приказом заведующего;
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования в ДОО;
оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых;
предложение
управленческих решений
по повышению
качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВСОКО.
3.9. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы ДОО.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием
подходящего
инструментария,
который
разрабатывается
ДОО
самостоятельно.
4.2. В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и
оценки качества дошкольного образования, используемые федеральными,
региональными и муниципальными органами власти (формы, оценочные
листы, анкеты, отчеты и др.).
4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО
следит за актуальностью инструментария ВСОКО в ДОО в том аспекте, чтобы
применение данного инструментария позволило получить достоверные,
объективные результаты ВСОКО, позволяющие оценить выполнение
требований действующего законодательства РФ.
4.4. Инструментарий ВСОКО ДОО включает в том числе:
листы оценки образовательных программ;
планы-графики ВСОКО и разных видов контроля, других оценочных
процедур;
индивидуальные карты развития воспитанников;
диагностические карты оценки развития воспитанников;
чек-листы инфраструктуры детского сада (на основе примерных перечней
оборудования
и
средств
обучения,
направленных
письмом
Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03);
карты контроля соблюдения требований законодательства к различным
видам деятельности детского сада;
анкеты для родителей (законных представителей) воспитанников и
работников ДОО.
4.5. Примерный алгоритм выполнения оценочной процедуры ВСОКО
включает следующие действия:
сбор информации с помощью инструментария ВСОКО;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий.
5. Итоговые документы ВСОКО
5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы
ВСОКО по итогу проведения каждой оценочной процедуры.
5.2. Конкретные виды итоговых документов ВСОКО ежегодно утверждается
приказом заведующего.
5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе:
схемы,
графики,
таблицы, диаграммы, справочно-аналитические материалы (справки,
отчеты, содержащие констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей).
5.4. Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для
составления ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности
ДОО.