Положение о ВСОКО МБДОУ - детскийсад № 29



Образовательная программа - адаптированная образовательная
программа дошкольного образования (АОП ДО) и образовательная
программа дополнительного образования.

2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в ДОО, в том числе качества ОП, условий реализации ОП и
качества
подготовки
обучающихся,
требованиям
действующего
законодательства РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
определение
соответствия
качества
подготовки
обучающихся
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования, ФОП ДО;
 выявление уровня образовательных достижений обучающихся;
 анализ
полученной информации, выявление факторов, влияющих
на качество образования в ДОО;

формирование документов ВСОКО для принятия управленческих
решений, направленных на повышение качества образования в ДОО.
2.3. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:


принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОО.
3. Организация ВСОКО


3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и
инвалидностью;
 динамика развития и образовательные результаты обучающихся;
 удовлетворенность потребителей качеством образования.
3.2. Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим
направлениям:


 качество образовательных программ;
 развитие воспитанников;
 кадровые ресурсы;
 организация образовательной деятельности с воспитанниками;
 инфраструктура ДОО;
 открытость и взаимодействие;
 документирование и управление.
3.3. Направления оценочной деятельности ВСОКО могут меняться в
соответствии с приказом заведующего.
3.4. Для контроля исполнения оценочных процедур ВСОКО назначается
ответственный работник на основании приказа заведующего.
3.5. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО:
обеспечивает функционирование ВСОКО в ДОО в соответствии с
локальными актами;
 участвует в организации проведения оценочных процедур локального,
муниципального, регионального, федерального уровней;
 обеспечивает объективность проведения оценочных процедур;
 обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых
документах ВСОКО;
 участвует в разработке управленческих решений в рамках своей
компетенции на основе результатов оценочных процедур ВСОКО.
3.6. Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на
основании приказа заведующего.


3.7. Функционал исполнителей и сроки оценочных процедур ВСОКО
определяются ежегодно приказом заведующего.
3.8. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать
в себя:
разработку
проектов
локальных
актов,
которые
регулируют
функционирование ВСОКО в детском саду;
 проведение
оценочных
процедур
ВСОКО
по
плану-графику,
утверждаемому приказом заведующего;
 сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования в ДОО;
 оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых;
 предложение
управленческих решений
по повышению
качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВСОКО.
3.9. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы ДОО.
4. Реализация ВСОКО


4.1. Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием
подходящего
инструментария,
который
разрабатывается
ДОО
самостоятельно.
4.2. В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и
оценки качества дошкольного образования, используемые федеральными,
региональными и муниципальными органами власти (формы, оценочные
листы, анкеты, отчеты и др.).
4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО
следит за актуальностью инструментария ВСОКО в ДОО в том аспекте, чтобы
применение данного инструментария позволило получить достоверные,
объективные результаты ВСОКО, позволяющие оценить выполнение
требований действующего законодательства РФ.
4.4. Инструментарий ВСОКО ДОО включает в том числе:
листы оценки образовательных программ;
 планы-графики ВСОКО и разных видов контроля, других оценочных
процедур;
 индивидуальные карты развития воспитанников;
 диагностические карты оценки развития воспитанников;
 чек-листы инфраструктуры детского сада (на основе примерных перечней
оборудования
и
средств
обучения,
направленных
письмом
Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03);
 карты контроля соблюдения требований законодательства к различным
видам деятельности детского сада;
 анкеты для родителей (законных представителей) воспитанников и
работников ДОО.
4.5. Примерный алгоритм выполнения оценочной процедуры ВСОКО
включает следующие действия:
 сбор информации с помощью инструментария ВСОКО;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий.
5. Итоговые документы ВСОКО


5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы
ВСОКО по итогу проведения каждой оценочной процедуры.
5.2. Конкретные виды итоговых документов ВСОКО ежегодно утверждается
приказом заведующего.
5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе:
 схемы,
 графики,

 таблицы, диаграммы, справочно-аналитические материалы (справки,
отчеты, содержащие констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей).
5.4. Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для
составления ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности
ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».