Отчет по самообследованию 2020 год

1

Настоящий
отчет
подготовлен
по
результатам
проведения
самообследования
в
соответствии
с
требованием
федерального
законодательства РФ, которое обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения
соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБДОУ - детский сад № 29.
Форма
проведения
самообследования:
отчет,
включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского
сада.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательной
образовательное учреждение – детский сад № 29
организации
Руководитель
Давыдова Лада Владимировна
Адрес организации
620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 119а
Телефон, факс
(343)240-48-13, 240-34-30
Адрес электронной почты mdou29@eduekb.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата создания
16 октября 1982 год
Лицензия
№18337 от 09 марта 2016 г. на осуществление
образовательной деятельности бессрочная, серия
66Л01 № 0004748
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 29 расположено в жилом районе города Екатеринбурга. Здание
образовательной организации построено по типовому проекту. Общая площадь
здания 2515,3 квадратных метров, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 757,9 квадратных
метров.
Основной целью деятельности МБДОУ является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ является реализация права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; присмотр и уход за детьми,
обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
2

возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении
дополнительного образования.
МБДОУ функционирует в режиме 10,5 – часового пребывания с 7.30 до
18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные
дни.
II. Система управления организацией.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее
собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
В МБДОУ используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, фронтальный) результаты которого обсуждаются на рабочих
совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования
работы.
Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное
сопровождение
развития
участников
образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство МБДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют
стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей) и сотрудников МБДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ - детский сад № 29 и направлена на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384) и с учетом примерной основной образовательной программы
3

дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию,
протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Обязательная часть основной образовательной программы (в
содержательном и организационном разделе) разработана с учетом
рекомендаций
авторов
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса,
представлена через реализацию парциальной программы: «Мы живем на
Урале» (образовательная программа) под редакцией О.В. Толстиковой, О.В.
Савельевой; «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста, И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на
государственном языке Российской федерации – русском языке. Обучение в
МБДОУ осуществляется в очной форме. Образовательный процесс строится на
основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья
детей,
системы
психолого-педагогических
принципов,
отражающих
представление о самоценности дошкольного детства.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного
возраста.
Педагоги
МБДОУ
используются
следующие
современные
образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые
технологии,
технология
проектной
деятельности,
технология
исследовательской
деятельности,
информационно-коммуникационные
технологии, личностно-ориентированные технологии, технология портфолио
дошкольника и педагога.
Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогами МБДОУ в рамках
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального
развития
дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарием для педагогической диагностики являются карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе коммуникации со
сверстниками, игровой деятельности, познавательной деятельности, проектной
деятельности,
художественной
деятельности,
физического
развития.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для
индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.
Детский сад посещают 310 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
МБДОУ сформировано 10 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 группа раннего развития – 26 детей;
4

− 2 младших группы – 59 детей;
− 2 средних группы – 62 ребенка;
− 3 старших группы – 98 детей;
− 2 подготовительных к школе группы – 65 детей.
На момент самоанализа установлено, что все дети (100% воспитанников)
справляются с освоением содержания ООП ДО в полном объеме на высоком и
среднем уровнях.
Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что у
воспитанников расширились знания об окружающем мире, сформировалась
связная речь. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать
свои мысли и желания, проявляют предпосылки грамотности, легко выделяют
звуки в словах. Задавая вопросы взрослым и сверстникам, дети интересуются
причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Высокие показатели отмечаются в освоении воспитанниками
образовательной области «Познавательное развитие». Дети отражают
окружающую действительность в разных видах деятельности и, прежде всего, в
игре. Использование метода проектов позволило значительно повысить
самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение
самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем
предмете, явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности. Дети овладели начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором они живут, познакомились с произведениями
детской литературы, овладели элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории.
Показатели образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» демонстрируют положительную динамику освоения образовательной
программы. Дети без напоминания употребляют слова приветствия,
благодарности, просьбы, извинения; демонстрируют желание помочь друг
другу и младшим детям. Дети очень доверчивые, у них нет секретов от
сверстников и воспитателей, поэтому охотно рассказывают сами
о себе и своей семье. Способность договариваться, сопереживать неудачи и
радоваться за успехи других, проявляется в поведении воспитанников. Дети
выражают и отстаивают свою позицию по разным вопросам, сотрудничают
друг с другом, выполняют как лидерские, так и исполнительные функции в
совместной деятельности. Воспитанники овладели разными формами и видами
игры. Различают условную и реальную ситуации, адекватно их оценивают.
Склонны наблюдать, экспериментировать.
По итогам оценки усвоения материала по образовательной области
«Физическое развитие» дети показали положительный результат освоения
программного материала. Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у
большинства детей сформированы основные физические качества и
потребность в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют
доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные
правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в
5

общественных местах. Во всех группах необходимо продолжить работу по
формированию представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду
здорового образа жизни среди родителей.
У детей сформирован интерес к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворены потребности детей в самовыражении через
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Анализ педагогической диагностики подтвердил правильность и
эффективность отобранных методик и средств, способствующих всестороннему
гармоничному развитию дошкольников, для всех воспитанников, не зависимо
от первоначального уровня развития.
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии в МБДОУ
функционирует психолого-педагогический консилиум.
Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается
логопедическая помощь на логопедическом пункте МБДОУ.
Работа осуществляется по следующим разделам: — звукопроизношение,
— фонематические процессы, — лексико-грамматические категории, —
связная речь. Используются подгрупповые и индивидуальные занятия с
детьми. Коррекционная работа предусматривает полное взаимодействие и
преемственность действий всех специалистов МБДОУ, медицинских
работников и родителей (законных представителей) дошкольников.
В течение года занятия на логопедическом пункте посещали 60 детей.
Система коррекционной логопедической работы детского сада является базой,
подготавливающей дошкольника к полноценному школьному обучению.
В МБДОУ создан консультационный центр для родителей (законных
представителей) воспитанников, обеспечивающий получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования, для получения
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы. Режим работы консультационного центра - среда
с 15.00 – 17.00.
Охрана и укрепление здоровья детей
В МБДОУ созданы условия для физического развития детей: спортивная
площадка, оснащенная спортивным оборудованием; групповые участки
детского сада, оснащенные игровым оборудованием; в группах имеются
центры здоровья, наполненные различным дидактическим, демонстрационным
материалом, спортивным оборудованием в соответствии с возрастом
воспитанников.
6

С целью укрепления здоровья детей в МБДОУ организуются различные
оздоровительные и профилактические мероприятия: обеспечение здорового
образа жизни (различные виды режимов), организация микроклимата в группе;
физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные
занятия, профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные игры;
гигиенические и закаливающие процедуры; рациональное питание;
дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; прогулки на свежем воздухе;
солнечные ванны (в летний период); игры с водой (в летний период).
В МБДОУ проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно
проводится углубленный медосмотр воспитанников.
Организация питания
Организация
питания
воспитанников
осуществляется
МБДОУ
самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами.
В МБДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания
воспитанников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи.
Питание детей организовано в соответствии с «Примерными 20-ти дневными
меню для организации питания детей в возрасте от 2-х до 7 лет, посещающих
дошкольные образовательные учреждения с 10.5-часовым режимом
функционирования». Между завтраком и обедом дети получают соки или
витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены
фрукты и овощи.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа,
вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ
имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по
установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный
объем порций для детей, указана стоимость дня. На информационном стенде
для родителей каждой возрастной группы ежедневно вывешивается меню.
Для осуществления питания детей в МБДОУ имеется пищеблок,
оснащенный современным техническим и электрооборудованием. Полностью
укомплектован штатный состав работников пищеблока. Питание 4-х разовое,
максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная
обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической
безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию
пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по
качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и
формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 8
лет.
Администрация МБДОУ и медицинские работники контролируют
соблюдение санитарных требования работниками пищеблока, правильность
приготовления пищи, ее качество.
Платные образовательные услуги
В 2020 году в МБДОУ оказывало платные образовательные услуги по
дополнительным
общеобразовательным
программам
технической,
7

художественной,
социально-педагогической,
физкультурно-спортивной
направленностям:
- хореографическая студия «Карамелька»,
-логопедическая ритмика,
- студия «Шахматное королевство»,
- футбольная секция,
- кружок творчества «Акварелька»,
- вокально-хоровой кружок «Золотая нотка»,
- театральная студия «Золотой ключик».
В МБДОУ функционирует вечерняя группа «Игралочка», оказывающая
услуги по присмотру и уходу за детьми сверх времени работы МБДОУ (с 18.00
часов до 19.00 часов).
В дополнительном образовании задействовано 73 % воспитанников
МБДОУ.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями педагогический коллектив МБДОУ строит
на принципе сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания
микроклимата семьи, учета запросов родителей (законных представителей),
степени заинтересованности родителями деятельностью МБДОУ в целях
повышение культуры педагогической грамотности семьи. Обеспечивалась
психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года в МБДОУ велась планомерная и систематическая работа с
родителями воспитанников: родительские собрания, консультации с участием
заведующего ДОУ, педагогом-психологом, инструктором по физической
культуре, учителями-логопедами.
Для информирования родителей о текущей работе МБДОУ оформлены
стенды (общие и групповые).
Семьи воспитанников привлекались к участию в совместных с
педагогами мероприятиях, проводимых в образовательной организации, на
уровне района, города. Проводились совместные выставки, конкурсы,
фотовыставки. Осуществлялось анкетирование родителей воспитанников.
Работа с родителями в МБДОУ строилась в соответствии с ФГОС ДО по
основным направлениям развития личности ребёнка дошкольного возраста.
Внешние связи МБДОУ с другими организациями
В 2020 году осуществлялось взаимодействие с социальными партнерами:
-МАУ «Детская городская клиническая больница №11»,
-МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»,
-ГБОУ
СО,
реализующее
адаптированные
основные
общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального
сопровождения «Эхо»,
-ГБУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Речевой центр»,
8

-Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской
области «Свердловская областная межнациональная библиотека»,
-ГИБДД Екатеринбурга,
-ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
-ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,
-МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
IV.Оценка функционирования внутренней оценки системы качества
образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 29 от 31.08.2018.
Целью внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ –
детский сад № 29 является установление соответствия качества дошкольного
образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 педагогический мониторинг;
 психолого-педагогическая диагностика;
 социологическое
анкетирование
(участников
образовательных
отношений);
 аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ООП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
 наблюдение
организованной
образовательной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ.
По результатам мониторинг качества образовательной деятельности 99%
получателей услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное
оказание услуги при обращении в образовательную организацию; 99%
получателей услуг готовы рекомендовать образовательную организацию
родственникам и знакомым.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
V.Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. В МБДОУ работают заведующий, заместитель заведующего, 18
педагогов, из них: воспитатели – 12 чел., учителя-логопеды – 2 чел.,
музыкальные руководители – 2 чел., инструктор по физической культуре – 1
чел., педагог-психолог – 1 чел.

9

Образование
высшее педагогическое образование
высшее непедагогическое
среднее специальное педагогическое
среднее специальное непедагогическое
среднее
Педагогический стаж работы
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Более 20
Квалификация
н\аттестованы
1-я квалификационная категория
высшая квалификационная категория

7
0
11
0
0
4
1
5
8
0
17
1

Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании
педагогического коллектива ДОУ свидетельствуют о его работоспособности,
потенциальных возможностях к творческой деятельности. В коллективе
присутствуют молодые, начинающие педагоги, люди среднего возраста и
пенсионеры, что позволяет передавать опыт и сохранять традиции, а также
обновлять содержание образования и внедрять инновации.
В 2020 году в МБДОУ в соответствии с утвержденным планом
аттестации педагогических работников было проведено 5 процедур аттестации
в целях установления квалификационной категории: педагоги МБДОУ
подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к I квалификационной
категории.
Особое внимание администрацией МБДОУ уделяется повышению уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
работников.
Непрерывность
профессионального
развития
педагогов
МБДОУ
реализовывалась в течение года через организацию самообразования,
методическую работу в рамках плановых практико-ориентированных
семинаров, педагогических советов на разных уровнях, работы педагоговнаставников с молодыми педагогами, а также через курсовую подготовку.
Педагогам была предоставлена возможность выбора различных курсов,
которые предлагают ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» и
другие учебные учреждения, в том числе осуществляющие дистанционное
образование.
В 2020 году курсы повышения квалификации прошли все педагогические
работники, а также администрация МБДОУ.

10

1

2

3

4
5

6

7

8
9

Направленность программ повышения
квалификации

1.
Индивидуализация образовательной
деятельности в педагогической
практике воспитателя в условиях
реализации ФГОС ДО
2.
Развитие
потенциала
игровой
деятельности детей в условиях
реализации ФГОС ДО
3.
Организация и содержание
образовательной деятельности с
обучающимися с расстройствами
аутистического спектра»
4.
Основы обеспечения информационной
безопасности детей
5.
Безопасное использование сайтов в
сети «Интернет» в образовательном
процессе в целях обучения и
воспитания обучающихся в
образовательной организации
6.
Организация защиты детей от видов
информации, распространяемой
посредством сети «Интернет»,
причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не
соответствующей задачам
образования, в образовательных
организациях
7.
Профилактика коронавируса, гриппа и
других острых респираторных
вирусных инфекций в
общеобразовательных организациях
8.
Обработка персональных данных в
образовательных организациях
9.
Конвенция о правах ребенка в
соответствии с требованиями
профессиональных стандартов

Количество работников,
обученных по программе
(чел.)
Педагоги
Руководители

Итого (чел.)

№
п/
п

ДОО
1

ДОО
0

1

0

1

3

0

3

8

1

9

2

0

2

3

1

4

10

1

11

14

2

16

0

1

1

1

11

10.
Формирование культуры питания
10 обучающихся в целях реализации
Плана основных мероприятий до 2020
года, проводимых в рамках
Десятилетия детства
11.
Организация правового просвещения в
11 образовательной организации в
соответствии с Основами
государственной политики Российской
Федерации в сфере развития правовой
грамотности и правосознания граждан

0

1

1

0

1

1

12.
Организационно-содержательные и
12 методические аспекты реализации
федерального законодательства в
сфере деятельности образовательной
организации

0

1

1

В 2020 году педагогический коллектив МБДОУ принял участие во
Всероссийском открытом смотре-конкурсе Детский сад года», по итогам
мероприятия получен Диплом лауреата, удостоверение победителя.
VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ
для организации процесса управления, осуществления методической и
педагогической деятельности обеспечивается техническими, сетевыми и
коммуникационными устройствами.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры
(4 шт.), МФУ (4 шт.), ноутбуки (5 шт.), принтеры (3 шт.), музыкальный центр (1
шт.), интерактивная доска и проектор мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
К важным ресурсам, от которых зависит методическая работа, относится
обеспеченность методическими и практическими материалами, научно –
методической литературой и периодическими изданиями всех структур и
звеньев образовательного процесса; а также подготовка к изданию
методических рекомендаций, методических пособий, статей, публикаций,
дидактических средств нового поколения.
Методический кабинет имеет оснащение, необходимое для проведения
образовательного процесса во всех возрастных группах. Имеется библиотека
методической литературы для педагогов и художественная литература для
чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных
писателей,
хрестоматии),
научно-популярная
литература
(атласы,
12

энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы.
Пути пополнения научно-методической литературы: приобретение
учебной и научно-методических пособий за счет бюджетных и внебюджетных
средств. В следующем учебном году планируется продолжить работу по
оснащению МБДОУ методической и учебной литературой, соответствующей
требованиям ФГОС ДО.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII.Оценка материально-технической базы
Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеются 10
групповых помещений, в каждом из которых: групповая комната,
предназначенная для организации и проведения образовательной и игровой
деятельности, оздоровительных мероприятий, а также спальня, туалетная,
умывальная комнаты, раздевалка.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью, отвечающей
гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных
учреждений. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации
развивающей предметно-пространственной среды и требованиями основной
общеобразовательной программы, групповые комнаты оснащены игровым
оборудованием,
учебно-методическими
пособиями
для
организации
разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем).
Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром,
интерактивной доской и проектором, имеется достаточное количество
дидактического
материала,
различных
музыкальных
инструментов,
раздаточного материала.
Спортивный зал оснащен матами, гимнастическими скамейками,
баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками,
обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Все помещения оснащены современным учебным и игровым
оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых
возможностей МБДОУ.
Территория, прилегающая к зданию МБДОУ и используемая для
прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего
пространства, в пределах которого осуществляется игровая, свободная
деятельность детей. Участки, спортивную площадку коллектив педагогов
поддерживает в надлежащем состоянии. Территория МБДОУ хорошо
озеленена, имеются цветочные клумбы.
Ежегодно в детском саду проводятся конкурсы – смотры, выставки
различной тематики с целью улучшения развивающей предметнопространственной среды.
13

Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями детей
постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Материально-техническое
состояние
МБДОУ
соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда и
технике безопасности МБДОУ оснащен всеми системами безопасности:
голосовая система противопожарной безопасности, обеспечен круглосуточный
мониторинг с выходом на пульт городской системы ПБ, тревожная кнопка,
установлено видеонаблюдение по периметру вокруг здания в местах массового
скопления людей, система домофонов и телекоммуникационной связи. В
соответствии с планом работы МБДОУ проводятся инструктажи с работниками
по ОТ и ТБ, ППБ, антитеррористической безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях. Проведено обучение сотрудников оказанию первой
медицинской помощи. Деятельность по обеспечению безопасности строится на
основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников во время
образовательного процесса несет администрация МБДОУ.

14

ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД №29
ЗА 2020 ГОД

N
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих 310 человек
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 0 человек
часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 26 человек
лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 284 человека
до 8 лет

1.4

Численность/удельный
вес
численности 310 человек/ 100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

310 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

26 человек/ 8,4%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

26 человек/8,4%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

26 человек/ 8,4%

1.5.3

По присмотру и уходу

26 человек/ 8,4%

310 человек

0 человек

15

1.6

Средний показатель пропущенных дней при 5 дней
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в 18 человек
том числе:

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности 7 человека/ 38,8%
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности 7 человек/ 38,8%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности 11 человек/ 61,2 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности 11 человек/ 61,2 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности 18 человек/ 100%
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

1 человека/ 5,5%

1.8.2

Первая

17 человек/ 94,5%

1.9

Численность/удельный
вес
численности 18 человек/100%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человека/ 22%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/ 11%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/ 5,5%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/ 5,5%

1.12

Численность/удельный
вес
численности 18 человек/ 100%
педагогических и административно-хозяйственных
16

работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный
вес
численности 21 человек/100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение
работник/воспитанник"
в
образовательной организации

1.15

Наличие
в
образовательной
организации
следующих педагогических работников:

"педагогический 18 человек/
дошкольной 310 человек
1человек/17
человек

1.15.1 Музыкального руководителя

2

1.15.2 Инструктора по физической культуре

1

1.15.3 Учителя-логопеда

2

1.15.4 Логопеда

0

1.15.5 Учителя-дефектолога

0

1.15.6 Педагога-психолога

1

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых 2,0 кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь
помещений
для
дополнительных
видов
воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

1

2.4

Наличие музыкального зала

1

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих 10
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

организации 56,7 кв. м
деятельности

Заведующий МБДОУ – детский сад № 29 ___________/ Давыдова Л.В.
17

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».