Отчет о результатах самообследования МБДОУ - детский сад №29 (1)

Настоящий
отчет
подготовлен
по
результатам
проведения
самообследования,
в
соответствии
с
требованием
федерального
законодательства РФ, которое обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения
соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с:
- Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 "Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
- Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017г. № 136 «О внесении
изменений в показатели деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от
10.12.2013г.№ 1324» (зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017г. №
46009).
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБДОУ - детский сад № 29.
Форма
проведения
самообследования:
отчет,
включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского
сада.

2

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 29
Давыдова Лада Владимировна
620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 119а
(343)240-48-13, 240-34-30
mbdou-detsad-29@bk.ru
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
16 октября 1982 год
№18337 от 09 марта 2016 г. на осуществление
образовательной деятельности бессрочная, серия
66Л01 № 0004748

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 29 расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому
проекту. Общая площадь здания 2515,3 кв.м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 757,9
кв.м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ является реализация права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; присмотр и уход за детьми,
обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении
дополнительного образования.
МБДОУ работает в режиме 5 - дневной рабочей недели, с понедельника
по пятницу. Режим работы групп - с 7.30 до 18 00 (10,5 часов).
II. Система управления организацией.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее
собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.
Руководство деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий.
3

Органы управления, действующие в МБДОУ:
Наименование органа
Заведующий

Компетенции
1) осуществляет
текущее
руководство
деятельностью МБДОУ, организует планирование
его деятельности;
2) является
распорядителем
денежных
средств,
обеспечивает
их
рациональное
использование в соответствии с утвержденным
планом финансово-хозяйственной деятельности
МБДОУ;
3) осуществляет прием на работу и
расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, заключает трудовые договоры;
4) утверждает
штатное
расписание,
устанавливает должностные оклады, надбавки,
доплаты и другие выплаты стимулирующего
характера согласно законодательству, локальному
нормативному акту МБДОУ и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату
труда;
5) заключает от имени МБДОУ договоры с
юридическими и физическими лицами в пределах
компетенции и финансовых средств, выделенных
ему на эти цели по плану финансово-хозяйственной
деятельности, и (или) средств, полученных от
приносящей
доход
деятельности;
выдает
доверенности;
6) утверждает режим и календарные графики
работы МБДОУ, расписания занятий воспитанников;
7) обеспечивает разработку устава МБДОУ,
изменений (дополнений) к нему, новой редакции;
8) утверждает локальные нормативные акты
МБДОУ;
9) обеспечивает
выполнение
санитарногигиенических, противопожарных и других норм и
правил по охране жизни и здоровья воспитанников и
работников МБДОУ;
10) обеспечивает развитие и укрепление
учебно-материальной базы МБДОУ;
11) осуществляет контроль совместно с
заместителем заведующего за деятельностью
педагогов, в том числе, путем посещения занятий и
других мероприятий с детьми;
4

Общее собрание
работников

Педагогический совет

12) осуществляет
иные
полномочия,
необходимые
для
обеспечения
нормального
функционирования
МБДОУ
и
выполнения
требований
действующего
законодательства
Российской
Федерации,
за
исключением
полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя
и (или) Управления образования.
1) принятие устава МБДОУ, изменений
(дополнений) к уставу;
2) разработка и принятие Коллективного
договора,
Правил
внутреннего
трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) принятие
иных
локальных
актов,
регламентирующих
деятельность
МБДОУ,
предусмотренных настоящим уставом;
4) контроль за выполнением настоящего
устава, внесение предложений по устранению
нарушений устава.
5) разрешение конфликтных ситуаций между
работниками и администрацией МБДОУ;
6) контроль
за
своевременностью
предоставления
отдельным
категориям
воспитанников дополнительных льгот и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными
актами;
7) контроль за работой подразделений
общественного питания и медицинских учреждений
в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников образовательной организации;
8) выдвижение коллективных требований
работников МБДОУ;
9) возбуждение ходатайств о награждении
работников МБДОУ различными видами наград в
соответствии с действующим законодательством.
1) определение основных направлений работы
педагогического коллектива;
2) выбор и принятие образовательных
программ,
педагогических
технологий,
используемых в воспитательно-образовательном
процессе МБДОУ;
3) принятие локальных нормативных актов
МБДОУ по вопросам организации образовательной
деятельности;
4) обсуждение
вопросов
соблюдения
5

санитарно-гигиенического режима, охраны труда и
охраны здоровья воспитанников и принятия
определённых решений;
5) заслушивание информации и отчётов
педагогических
работников
по
вопросам
воспитательно-образовательной
деятельности
МБДОУ;
6) обсуждение и согласование планов работы
МБДОУ;
7)
внесение предложений о распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда.
1) участие
в
решении
вопросов
по
организации и совершенствованию образовательной
деятельности;
2) организация
наставничества
над
воспитанниками и семьями, находящимися в
социально-опасном положении.
3) осуществление
помощи
МБДОУ
в
привлечении родителей к непосредственному
участию в воспитательной работе с воспитанниками;
4) организация и проведение собраний,
лекций, бесед для родителей по обмену опытом в
вопросах воспитания и обучения своих детей.

Совет родителей

III.

Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 29, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 306 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
МБДОУ сформировано 10 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 группа раннего развития – 23 ребенка;
− 2 младших группы – 60 детей;
− 3 средних группы – 96 детей;
− 2 старших группы – 68 детей;
− 2 подготовительных к школе группы – 59 детей.
6

Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с учебным
планом, расписанием непосредственной образовательной деятельности,
рабочей программой каждой возрастной группы, составленной на начало
учебного года. Педагоги МБДОУ эффективно применяют современные
образовательные
технологии:
информационно-коммуникационные,
здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, квест-технологию, метод
проектной деятельности. Занятия с детьми, в основе которых доминирует
игровая деятельность, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
В
процессе
организованной
образовательной
деятельности
детям
предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути,
сравнивать,
анализировать,
проявлять
самостоятельность.
Решение
программных задач предусматривалось не только в рамках непосредственно
организованной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в
совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности дошкольников.
Мониторинг освоения образовательной программы проводился
педагогами на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов
деятельности. Программный материал освоен детьми всех возрастных групп по
всем образовательным областям на оптимальном и достаточном уровне.
О рациональном использовании педагогами программного методического
материала в 2019 году позволяют говорить результаты педагогической
диагностики, показывающие достаточно высокий уровень интеллектуального
развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.
Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что у
воспитанников расширились знания об окружающем мире, сформировалась
связная речь. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать
свои мысли и желания, проявляют предпосылки грамотности, легко выделяют
звуки в словах. Задавая вопросы взрослым и сверстникам, дети интересуются
причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Высокие показатели отмечаются в освоении воспитанниками
образовательной области «Познавательное развитие». Дети отражают
окружающую действительность в разных видах деятельности и, прежде всего, в
игре. Использование метода проектов позволило значительно повысить
самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение
самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем
предмете, явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности. Дети овладели начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором они живут, познакомились с произведениями
детской литературы, овладели элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории.
Показатели образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» демонстрируют положительную динамику освоения образовательной
программы. Дети без напоминания употребляют слова приветствия,
благодарности, просьбы, извинения; демонстрируют желание помочь друг
7

другу и младшим детям. Дети очень доверчивые, у них нет секретов от
сверстников и воспитателей, поэтому охотно рассказывают сами о себе и своей
семье. Способность договариваться, сопереживать неудачи и радоваться за
успехи других, проявляется в поведении воспитанников. Дети выражают и
отстаивают свою позицию по разным вопросам, сотрудничают друг с другом,
выполняют как лидерские, так и исполнительные функции в совместной
деятельности. Воспитанники овладели разными формами и видами игры.
Различают условную и реальную ситуации, адекватно их оценивают. Склонны
наблюдать, экспериментировать.
По итогам оценки усвоения материала по образовательной области
«Физическое развитие» дети показали положительный результат освоения
программного материала. Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у
большинства детей сформированы основные физические качества и
потребность в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют
доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные
правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в
общественных местах. Во всех группах необходимо продолжить работу по
формированию представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду
здорового образа жизни среди родителей.
У детей сформирован интерес к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворены потребности детей в самовыражении через
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительных к
школе группах показал высокий уровень компетентности педагогов и
мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс.
Педагоги данных возрастных групп (воспитатели Малкова И.В., Сташкина
Л.А., Фатыхова О.В.) продемонстрировали высокий уровень организации
самостоятельной деятельности детей, использование разнообразных методов и
приёмов в работе создали соответствующую развивающую предметнопространственную среду в группах. Анализ планов воспитательнообразовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по
воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия,
экскурсии) проводится в системе, с творческим подходом, взаимосвязь с
другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение
художественной литературы). Педагоги подготовительных к школе групп
успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников:
проводили родительские собрания о готовности детей к школе,
индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в стендовой
информации.
В МБДОУ 100% воспитанников освоили ООП дошкольного образования,
что позволяет сделать вывод о качественном предоставлении образовательных
услуг по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. Создание положительного микроклимата в группах, оказание
консультативной помощи родителям, осуществление коррекции речи в
8

условиях логопедического пункта, воздействие музыкальной терапии и
оздоровительной гимнастики повлияло положительно на развитие детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году
проводился анализ семей воспитанников.
Состав семей воспитанников
Полная
Неполная
Опекун
Количество детей, воспитывающихся
в семье
1
2
3
4 и более

Кол-во / % от общего количества
250ч. / 81,69%
53ч. / 17,32%
3 ч. / 0.9%
Кол-во / % от общего количества
142ч. / 50%
148ч. / 48,36%
10 ч. / 3,26%
6 ч. / 1,96%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ функционирует логопедический пункт. Зачисление на
логопедический пункт МБДОУ осуществляется на основании заключения
Территориальной психолого – медико - педагогической комиссии.
Цель логопедической работы - создание условий, обеспечивающих
механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию
личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООП дошкольного
образования. Содержание коррекционной работы обеспечивает: выявление
детей с особыми образовательными потребностями (дети с ТНР);
осуществление индивидуально - ориентированной логопедической, психологопедагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность
освоения детьми образовательной программы и их интеграцию в
образовательном учреждении. Коррекционно-образовательный процесс
строится на соблюдении принципа коррекционного образования –
индивидуально-дифференцированного подхода.
Используются подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Работа
осуществляется по следующим разделам: — звукопроизношение, —
фонематические процессы, — лексико-грамматические категории, — связная
речь. Коррекционная работа предусматривает полное взаимодействие и
преемственность действий всех специалистов МБДОУ, медицинских
работников и родителей (законных представителей) дошкольников.
9

В течение года занятия на логопедическом пункте посещали 60 детей.
Система коррекционной логопедической работы детского сада является
фундаментальной базой, подготавливающей дошкольника к полноценному
школьному обучению. Все дети подготовительных к школе групп успешно
подготовлены к обучению в школе, поступили в общеобразовательные
организации города Екатеринбурга. В целях удовлетворения потребности
населения в образовательных услугах в дошкольном образовательном
учреждении созданы условия для работы консультативного пункта для
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения
детей дошкольного возраста.
В МБДОУ осуществляет свою деятельность психолого-педагогический
консилиум. Психолого-педагогический консилиум оказывает психологопедагогическую помощь и поддержку воспитанникам и родителям (законным
представителям). Заседания проводятся 1 раз в квартал по запросу родителей
(законных представителей) или педагогов.
С целью обеспечения доступности дошкольного образования, единства и
преемственности семейного и общественного воспитания, повышения
педагогической компетентности родителей (законных представителей),
воспитывающих детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих ДОУ, в
МБДОУ – детский сад № 29 функционирует консультационный центр. Режим
работы консультационного центра - среда с 15.00 – 17.00.
Организация питания
Необходимым условием гармоничного развития и роста детей
дошкольного
возраста
является
правильная
организация
питания
воспитанников, обеспечивающая организм детей энергией и необходимыми
веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными
веществами.
Организация питания детей осуществляется на основании действующих
нормативных документов. В МБДОУ организовано трехразовое питание
(завтрак, обед, уплотненный полдник) в соответствии с 20-дневным цикличным
меню. Вся пища проходит необходимую термическую обработку, готовится в
пароконвектоматах. Разработана картотека блюд (технологические карты), где
указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров,
углеводов.
Контроль организации питания, качества поставляемых продуктов
осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа,
вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ
имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по
установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный
объем порций для детей, указана стоимость дня. Технология приготовления
блюд строго соблюдается.
10

На информационном стенде для родителей каждой возрастной группы
ежедневно вывешивается меню.
Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по
физической культуре и медицинскими работниками, которые определяют
уровень физического развития на основе антропометрических данных и группу
физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей
декретированного возраста врачами-специалистами.
Платные образовательные услуги
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеобразовательным программам технической, художественной, социальнопедагогической, физкультурно-спортивной направленностям:
- хореографическая студия «Карамелька»,
- студия робототехники,
- студия «Шахматное королевство»,
- футбольная секция,
- кружок творчества «Акварелька».
С 18.00 до 19.00 функционирует вечерняя игровая группа «Игралочка».
В дополнительном образовании задействовано 59 % воспитанников
МБДОУ.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с
родителями воспитанников, привлекая их к активному участию в жизни ДОУ.
С целью вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный
процесс, были организованы совместные мероприятия: спортивные и
музыкальные праздники, общие и групповые родительские собрания, Дни
открытых дверей. Неоднократно специалистами МБДОУ проводились
индивидуальные консультации с родителями (законными представителями).
Совместно с родителями были оформлены зимние участки, благоустроена
территория в весенне-летний период, обновлены тематические постройки на
прогулочных участках. Родители проявляют интерес к образовательной
деятельности, к организации жизни в детском саду, вносят свои предложения и
пожелания. Коллектив педагогов детского сада заинтересован в повышении
педагогической культуры родителей (законных представителей), развитию у
них рефлексивных способностей и активному привлечению их к жизни
детского сада.
Внешние связи МБДОУ с другими организациями
В 2019 году осуществлялось взаимодействие с социальными партнерами:
-МАУ «Детская городская клиническая больница №11»,
-МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»,
-ГБОУ
СО,
реализующее
адаптированные
основные
общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального
сопровождения «Эхо»,
-ГБУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Речевой центр»,
11

-Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской
области «Свердловская областная межнациональная библиотека»,
-ГИБДД Екатеринбурга,
-ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
-ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,
-МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
IV.Оценка функционирования внутренней оценки системы качества
образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 29 от 31.08.2018.
Целью внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ –
детский сад № 29 является установление соответствия качества дошкольного
образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 педагогический мониторинг;
 психолого-педагогическая диагностика;
 социологическое
анкетирование
(участников
образовательных
отношений);
 аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ООП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
 наблюдение
организованной
образовательной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В ноябре 2019 года проводилось анкетирование 217 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и
доступностью информации о деятельности образовательной организации,
размещенной на информационных стендах в помещении организации, на
официальном сайте организации в сети «Интернет») –99%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью
предоставления услуг образовательной организацией –99 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных организационными
условиями - 99 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих
непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную
организацию –99.8 %;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
образовательную организацию родственникам и знакомым (могли бы ее
12

рекомендовать, если бы была возможность выбора образовательной
организации) - 99 %.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
V.Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектовано педагогами на 100 % согласно штатному
расписанию. В МБДОУ работают заведующий, заместитель заведующего, 18
педагогов, из них: воспитатели – 12 чел., учителя-логопеды – 2 чел.,
музыкальные руководители – 2 чел., инструктор по физической культуре – 1
чел., педагог-психолог – 1 чел.
Образование
высшее педагогическое образование
высшее непедагогическое
среднее специальное педагогическое
среднее специальное непедагогическое
среднее
Педагогический стаж работы
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Более 20
Квалификация
н\аттестованы
1-я квалификационная категория
высшая квалификационная категория

6
2
10
0
0
4
3
3
8
2
16
0

Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании
педагогического коллектива ДОУ свидетельствуют о его работоспособности,
потенциальных возможностях к творческой деятельности. В коллективе
присутствуют молодые, начинающие педагоги, люди среднего возраста и
пенсионеры, что позволяет передавать опыт и сохранять традиции, а также
обновлять содержание образования и внедрять инновации.
В 2019 году в МБДОУ в соответствии с утвержденным планом
аттестации педагогических работников было проведено 6 процедур аттестации
в целях установления квалификационной категории: 5 педагогов ДОУ
подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к I квалификационной
категории, 1 педагогу (воспитатель) установлена I квалификационная категория
впервые.
Курсы повышения квалификации прошли 5 сотрудников.
1
Курцева Надежда
2019г., ФГБОУ ВО «Уральский государственный
Валентиновна,
педагогический университет», «Социально13

педагог-психолог

психолого-педагогическое сопровождение детей с
ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа
2
Малкова Ирина
2019г., ФГБОУ ВО «Уральский государственный
Валентиновна,
педагогический университет», «Социальновоспитатель
психолого-педагогическое сопровождение детей с
ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа
3
Бажукова Наталья 2019г., ГАОУ ДПО СО «Институт развития
Анатольевна,
образования», «Проектный менеджмент и
командообразование как технологии повышения
заместитель
качества образования в образовательной
заведующего
организации», 16 часов
4
Селянинова
2019 г., ГАОУ ДПО СО «Институт развития
Наталья
образования», «Развитие потенциала игровой
Евгеньевна,
деятельности детей в условиях реализации ФГОС
воспитатель
ДО», 24 часа
5
Сташкина Лилия
2019 г., ГАОУ ДПО СО «Институт развития
Аликовна,
образования», «Индивидуализация образовательной
воспитатель
деятельности в педагогической практике воспитателя
в условиях реализации ФГОС ДО», 16 часов
Педагоги МБДОУ постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, активно
посещают различные мероприятия, проводимые в городе и районе.
Март
Бажукова Н.А.,
Международная
городской
2019
заместитель
образовательная выставказаведующего
форум SMARTEXPO-URAL,
Презентация
«EVENT-технологии в
инклюзивном пространстве
дошкольного образования»
Март
Давыдова Л.В.,
Международная
городской
2019
заведующий ДОУ образовательная выставкафорум SMARTEXPO-URAL,
Мастер-класс для
руководителей
«Коучинг в образовании»
Март
Григорьева Л.В.,
Международная
городской
2019
воспитатель
образовательная выставкафорум SMARTEXPO-URAL,
«Коучинг вместо «кнута или
пряника»
Апрель
2019

Токманцева И.В.,
учитель-логопед

Городской семинар практикум в рамках работы
компенсирующих детских
садов с ТПМПК МБДОУ

городской
(сертификат
участника)
14

Август
2019

Август
2019

Август
2019

Август
2019

Август
2019

"Центр Радуга", «Арттерапия, как средство
сохранения
психологического здоровья
детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Бажукова Н.А.,
Городская августовская
конференция, секция
заместитель
«Образовательные
заведующего
инициативы и социальная
активность»
Давыдова Л.В.,
Областное августовское
заведующий ДОУ педагогическое совещание
«Национальный проект
«Образование»: от
государственных стратегий
к педагогическим
практикам»
Давыдова Л.В.,
Районная педагогическая
заведующий ДОУ, конференция
Бажукова Н.А.,
заместитель
заведующего
Ибатова Н.В.,
Практическое мероприятие
инструктор по ФК для педагогических и
руководящих
образовательных
организаций города
Екатеринбурга в рамках
августовского совещания –
2019
«Перспективные формы
работы с родителями в
ДОО»
Фисан О.Ю.,
Практическое мероприятие
для педагогических и
музыкальный
руководящих
руководитель
образовательных
организаций города
Екатеринбурга в рамках
августовского совещания –
2019
«Технологии раннего
развития детей»

городской

областной

районный

городской

городской

15

Сентябрь
2019

Юрина А.С.,
учитель-логопед

Сентябрь
2019

Григорьева Л.В.,
воспитатель
Селянинова Н.Е.,
воспитатель

Октябрь
2019

Курцева Н.В.,
педагог-психолог

Октябрь
2019

Бажукова Н.А.,
заместитель
заведующего

Ноябрь
2019

Юрина А.С.,
учитель-логопед

Ноябрь
2019

Токманцева И.В.,
учитель-логопед

Университет детства
городской
(инициатива Рыбаков
фонда).
Нетворкинг для
профессионалов
дошкольного образования
Свердловской области.
конференция с
представлением практик и
технологий программы
«ПРОдетей»
Семинар «Духовнорайонный
нравственное воспитание
детей в условиях реализации
ФГОС», 16 часов
Межрегиональная научнопрактическая конференция
«Актуальные вопросы
оказания услуг ранней
помощи детям и их семьям»,
мастер-класс «Организация
помощи детям раннего
возраста с ТМНР.
Организация домашнего
визитирования»
Межрегиональная научнопрактическая конференция
«Актуальные вопросы
оказания услуг ранней
помощи детям и их семьям»,
Круглый стол «Подготовка
кадров и повышение
квалификации»
Научно-практическая
конференция «Активные
формы и практики
продвижения чтения: опыт
регионов» (МБУК
Библиотечный центр
«Екатеринбург»)
Практико-ориентированный
семинар и мастер-классы по
теме: «Театральная
педагогика в работе

(сертификат)

(сертификат)

городской

городской

16

педагога»
(Екатеринбургский театр
юного зрителя)
Ноябрь
2019

Фисан О.Ю.,
музыкальный
руководитель

Ноябрь
2019

Курцева Н.В.,
педагог-психолог

Ноябрь
2019

Токманцева И.В.,
учитель-логопед,
Юрина А.С.,
учитель-логопед

Декабрь
2019

Бажукова Н.А.,
заместитель
заведующего;
Курцева Н.В.,
педагог-психолог,
Токманцева И.В.,
учитель-логопед,
Юрина А.С.,
учитель-логопед

Семинар «Использование
элементов Орф-подхода в
организации музыкальной
деятельности детей
дошкольного возраста в
дошкольнойобразовательной
организации» (на базе
МБДОУ № 39)
Всероссийская научнопрактическая конференция
«Психология образования в
фокусе перемен:
национальные приоритеты,
научные подходы,
эффективные практики»
Всероссийская научнопрактическая концеренция
«Междисциплинарный
подход в изучении и
образовании лиц с особыми
потребностями»
Региональный этап
Всероссийского форума
«Педагоги России:
инновации в образовании»,
Свердловская область, г.
Екатеринбург

городской
(сертификат)

(сертификат)

(сертификат)

(Дипломы о
прохождении
обучения на
форуме)

В апреле 2019 года Бажукова Н.А., заместитель заведующего, Курцева
Н.В., педагог-психолог, Малкова И.В., воспитатель, Юрина А.С., учительлогопед, приняли участие в составе жюри Экологической кейс-игры для детей
младшего школьного возраста «Green-Team» (проверка и оценка выполнения
командами-участниками Игры проектных работ в соответствии с критериями).
Фисан О.Ю., музыкальный руководитель, представила на РМО
музыкальных руководителей опыт профессиональной деятельности по
использованию логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ.
Курцева Н.В., педагог-психолог, организовала и провела мастер-класс для
педагогов-психологов Ленинского района, направленный на создание условий
17

для развития самосознания, самоисследования, самовыражения педагогов в
коллективе ДОУ.
В результате проведенной работы педагогическим коллективом МБДОУ
накопленнаучно-практический, методический материал, обобщен и изучен
опыт работы коллег в социуме, педагогов ДОУ.
VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП дошкольного образования.
В 2019 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к
основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры
(4 шт.), МФУ (3 шт.), ноутбуки (4 шт.), принтеры (3 шт.), музыкальный центр (1
шт.), интерактивная доска и проектор мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII.Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 10;
− кабинет заведующего – 1;
18

− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ создана с
учетом возрастных возможностей детей с опорой на личностноориентированную модель взаимодействия между педагогом и детьми.
Обеспечивает богатство сенсорных впечатлений, является безопасной,
комфортной, надежной, эстетичной и носит развивающий характер.
Помещение каждой возрастной группы разделено на несколько центров:
 познавательного развития;
 речевого развития;
 сюжетно-ролевых игр;
 строительных игр;
 спортивный;
 книжный;
 природы и опытно-экспериментальной деятельности;
 художественно – эстетический;
 уголок безопасности.
Территория, прилегающая к зданию МБДОУ и используемая для
прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего
пространства, в пределах которого осуществляется игровая, свободная
деятельность детей. Участки, спортивную площадку коллектив педагогов
поддерживает в надлежащем состоянии. Территория МБДОУ хорошо
озеленена, имеются цветочные клумбы.
Ежегодно в детском саду проводятся конкурсы – смотры, выставки
различной тематики с целью улучшения развивающей предметнопространственной среды.
Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями детей
постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
В 2019 году в МБДОУ проведен текущий ремонт кабинета педагогапсихолога, группы, спален, коридоров 1 этажа, физкультурного зала.
Обновлено игровое оборудование на участках, закуплены малые архитектурные
формы. Оформлен кабинет для кружка творчества «Акварелька».
Материально-техническое
состояние
МБДОУ
соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда и
технике безопасности МБДОУ оснащен всеми системами безопасности:
голосовая система противопожарной безопасности, обеспечен круглосуточный
мониторинг с выходом на пульт городской системы ПБ, тревожная кнопка,
установлено видеонаблюдение по периметру вокруг здания в местах массового
скопления людей, система домофонов и телекоммуникационной связи. В
19

соответствии с планом работы МБДОУ проводятся инструктажи с работниками
по ОТ и ТБ, ППБ, антитеррористической безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях. Проведено обучение сотрудников оказанию первой
медицинской помощи. Деятельность по обеспечению безопасности строится на
основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников во время
образовательного процесса несет администрация МБДОУ.

ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД №29
ЗА 2019 ГОД

Показатели

N
п/п

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих 306 человек
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 0 человек
часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 23 человека
лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 283 человека
до 8 лет

1.4

Численность/удельный
вес
численности 306 человек/ 100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

306 человек /
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

60 человек/19,6%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

60 человек/19,6%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

60 человек/19,6%

1.5.3

По присмотру и уходу

60 человек/19,6%

1.6

Средний

показатель

пропущенных

306 человек

0 человек

дней

при 6 дней
21

посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в 18 человек
том числе:

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности 2 человека/11,1 %
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности 6 человек/33,4%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности 10 человек/55,5 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности 10 человек/55,5 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности 16 человек/89%
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

0 человека/0%

1.8.2

Первая

16 человек/89 %

1.9

Численность/удельный
вес
численности 18человек/100%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человека/22 %

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человека/17 %

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

3человека/17%

1.12

Численность/удельный
вес
численности 18человек/100%
педагогических и административно-хозяйственных
22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».