Отчет по самообследованию 2018 год.pdf

1

I. Общая характеристика заведения
1.Общие сведения об образовательном учреждении
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Лицензия: №18337 от 09 марта 2016г. на осуществление образовательной
деятельности бессрочная, серия 66Л01 № 0004748
Государственная
аккредитация:
Свидетельство
о
государственной
аккредитации, серия АА 144611, регистрационный № 2258 от 15 февраля
2006г.
Место нахождения: г. Екатеринбург, ул. Чкалова 119а
телефон: (343)240-48-13, (343)240-34-30
проезд: автобус – 21, 43, 54, 76; маршрутное такси – 37, 052, 070, остановка Чкалова.
Режим работы:
МБДОУ - детский сад № 29 работает в режиме 5 - дневной рабочей недели.
Режим работы дошкольного образовательного учреждения с 7.30 до 18 00 (10,5
часов).
Дети получают трехразовое сбалансированное питание по режиму МБДОУ
(завтрак, обед, уплотненный полдник).
Структура и количество групп:
Возрастная группа
Количество групп
Количество детей
Младшая группа
(с 3 до 4лет)
Средняя группа
( с 4 до 5 лет)
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Подготовительная
школе группа
(от 6 до 7 лет)
Итого:

к

Набор 2019-2020

3
2

89
70

2

59

3

91

10

309

3

90

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует
нормативам наполняемости групп по Муниципальному заданию.
Образование родителей
Высшее
Не законченное высшее
Средне - специальное
Среднее
Не полное среднее

Кол-во / % от общего количества
114ч. / 36,9%
18ч. / 5,8%
159ч. / 51,4%
16ч. / 5,1%
2ч. / 0,8%

2

Состав семей воспитанников
Полная
Неполная
Опекун
Количество детей, воспитывающихся в
семье
1
2
3
4 и более

Кол-во / % от общего количества
254ч. / 82,2%
51ч. / 16,5%
4ч. / 1,3%
154ч. / 49,8%
148ч. / 47,9%
3ч. / 1%
4ч. / 1,3%

В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных
услугах на базе МБДОУ для родителей детей, посещающих и не посещающих
дошкольное учреждение, работает консультативный пункт и официальный
сайт дошкольного образовательного учреждения: https://29.tvoysadik.ru. Режим
работы консультационного пункта - среда с 15.00 – 17.00.
Структура управления образовательным учреждением
Согласно Устава МБДОУ – детский сад №29 управление МБДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на
основе
сочетания
принципов
единоначалия
и
коллегиальности,
обеспечивающих
государственно-общественный
характер
управления
учреждением.
Учредитель: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга. Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр.
Ленина, 24-а.
В дошкольном образовательном учреждении разработана своя система
управления, в которой каждый работник знает свои должностные и
функциональные обязанности, что помогает направлять (организовывать,
координировать, регулировать) систему работы МБДОУ на реализацию
поставленных целей и задач.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
 Общее собрание работников МБДОУ;
 Педагогический совет;
 Совет родителей;
 Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется
Уставом МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами. В
управлении МБДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей
компетенции.

3

Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного
учреждения
МБДОУ осуществляет в качестве основной цели деятельности
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность,
связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящимся к его
основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием.
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие воспитанников в
условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования МБДОУ, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в
возрасте от 3 лет до 7 лет.
Создаѐт условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Основными задачами на 2018 год явились:
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурнооздоровительной работы. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку
семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.Продолжить работу по организации психолого-педагогического
сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
3.Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную
на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, с целью
развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса и
творческой инициативы.
4.Обеспечить поиск оптимальных форм взаимодействия дошкольного и
начального общего образования для достижения воспитанниками ДОУ целевых
ориентиров на этапе завершения дошкольного образования и успешной
адаптации к условиям жизни в школе.
5.Развивать кадровый потенциал с учетом новых требований к
образовательному цензу и профессиональным компетентностям педагогов
(профессиональной,
коммуникативной,
правовой,
информационной)
посредством использования активных форм методической работы, курсовой
подготовки, прохождения процедуры аттестации и участия в конкурсах
профессионального мастерства.
II. Особенности образовательного процесса
Образовательная
деятельность
дошкольного
образовательного
осуществлялась в соответствии с Основной общеобразовательной программой
–образовательной программой дошкольного образования МБДОУ –детский сад
№ 29, обеспечивающей разностороннее развитие детей в возрасте от 3-7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
4

Образовательная программа МБДОУ сформирована как программа
психолого-педагогической
поддержки
позитивной
социализации
и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
В обязательной части ООП ДО, реализуемой в МБДОУ за основу взят
УМК основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вараксы, М.А.Васильевой, Т.С.
Комаровой (2016).
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса,
представлена через реализацию парциальной программы: «Мы живем на
Урале» (образовательная программа) под редакцией О.В.Толстиковой, О.В.
Савельевой; «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста, И.Каплунова, И.Новоскольцева.
Содержание ООП дошкольного образования отвечает требованиям
комплексности, включает все основные направления развития личности
ребѐнка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослых и детей,
самостоятельной деятельности детей, общении, игровой деятельности не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и во время
режимных моментов в соответствии специфики деятельности дошкольной
организации. Игра является ведущим видом деятельности. Во время
образовательной деятельности решаются задачи воспитания и развития детей в
основных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной,
самостоятельной деятельности детей.
Педагоги ДОУ используют разнообразные формы работы с
воспитанниками (игры, прогулки, тематические экскурсии, наблюдения,
развлечения, праздники, выставки). В целях повышения качества образования
педагогами реализуется проектная деятельность в работе с воспитанниками.
Разработаны и реализованы совместные творческие, исследовательские
проекты: «Путешествие к дубу», «Безопасный лед», «Осторожно, дорога!» и др.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники,
развлечения, театральные представления, встречи с родителями (законными
представителями), педагогические и творческие встречи педагогов и
сотрудников МБДОУ.
В спортивном зале проводятся утренние гимнастики, физкультурные
занятия, спортивные праздники и досуги, индивидуальная работа с детьми по
развитию основных видов движений.
Кабинеты учителей-логопедов функционируют с целью оказания
педагогической помощи детям, родителям (законным представителям) и
педагогам.
Организация работы методического кабинета позволяет оказывать
помощь педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам
5

воспитания и развития детей, повышать профессиональную компетентность
педагогов.
Построена система взаимодействия с семьями воспитанников детского
сада. Родители являются активными участниками образовательных отношений.
Взаимодействуют с педагогическим коллективом, принимают активное участие
во всех мероприятиях детского сада.
В летний период вместо непрерывной образовательной деятельности
проводятся
мероприятия
спортивной
и
художественно-эстетической
направленности, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Платные образовательные услуги
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеобразовательным
программам
художественной,
физкультурнооздоровительной направленности: хореографическая студия «Карамелька». С
18.00 до 19.00 функционирует вечерняя игровая группа.
Охрана и укрепление здоровья детей
В условиях реализации образовательных программ в ДОУ в работе с
детьми реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие
технологии по следующим направлениям:

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения здоровому образу жизни;

коррекционные технологии.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется врачомпедиатром и медицинской сестрой (по договору с МАУ «Детская городская
клиническая больница №11»).
Имеется лицензия на право ведения медицинской деятельности.
Медицинский блок представлен:
- процедурным кабинетом
- кабинетом медсестры
- изолятором.
Организация питания
Необходимым условием гармоничного развития и роста детей
дошкольного
возраста
является
правильная
организация
питания
воспитанников, обеспечивающая организм детей энергией и необходимыми
веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными
веществами.
Организация питания детей осуществляется на основании действующих
нормативных документов. В МБДОУ организовано трех разовое питание
(завтрак, обед, уплотненный полдник) в соответствии с 20-дневным цикличным
меню. Вся пища проходит необходимую термическую обработку, готовится в
пароконвектоматах. Разработана картотека блюд (технологические карты), где
указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нѐм белков, жиров,
углеводов.
Контроль организации питания, качества поставляемых продуктов
осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ.
6

Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа,
вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ
имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по
установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный
объем порций для детей, указана стоимость дня. Технология приготовления
блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей каждой возрастной группы
ежедневно вывешивается меню.
Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по
физической культуре и медицинскими работниками, которые определяют
уровень физического развития на основе антропометрических данных и группу
физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей
декретированного возраста врачами-специалистами.
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ функционирует логопедический пункт. Зачисление на
логопедический пункт МБДОУ осуществляется на основании заключения
Территориальной психолого – медико - педагогического комиссии.
Цель логопедической работы - создание условий, обеспечивающих
механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию
личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООП дошкольного
образования. Содержание коррекционной работы обеспечивает: выявление
детей с особыми образовательными потребностями (дети с ТНР);
осуществление индивидуально - ориентированной логопедической, психологомедико-педагогической
помощи
детям
с
учетом
особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми образовательной программы и их интеграцию в
образовательном учреждении. Коррекционно-образовательный процесс
строится на соблюдении принципа коррекционного образования –
индивидуально-дифференцированного подхода.
Используются подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Работа
осуществляется по следующим разделам: — звукопроизношение, —
фонематические процессы, — лексико-грамматические категории, — связная
речь. Коррекционная работа предусматривает полное взаимодействие и
преемственность действий всех специалистов МБДОУ, медицинских
работников и родителей (законных представителей) дошкольников.
В течение года занятия на логопедическом пункте посещали 60 детей.
Система коррекционной логопедической работы детского сада является
фундаментальной базой, подготавливающей дошкольника к полноценному
школьному обучению. Все дети подготовительных к школе групп успешно
подготовлены к обучению в школе, поступили в общеобразовательные
организации города Екатеринбурга. В целях удовлетворения потребности
населения в образовательных услугах в дошкольном образовательном
7

учреждении созданы условия для работы консультативного пункта для
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения
детей дошкольного возраста.
В МБДОУ осуществляет свою деятельность психолого-медикопедагогический консилиум (ПМПк). ПМПк оказывает психологопедагогическую помощь и поддержку воспитанникам и родителям (законным
представителям). Заседания проводятся 1 раз в квартал по запросу родителей
(законных представителей) или педагогов.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Коллектив МБДОУ осуществляет сотрудничество с семьями
воспитанников на основе установления партнерских отношений. Родители
(законные
представители)
являются
полноправными
участниками
образовательных отношений.
Педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с
родителями воспитанников, привлекая их к активному участию в жизни ДОУ.
С целью вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный
процесс, были организованы совместные мероприятия: спортивные и
музыкальные праздники, общие и групповые родительские собрания, Дни
открытых дверей. Неоднократно специалистами МБДОУ проводились
индивидуальные консультации с родителями (законными представителями).
Совместно с родителями были оформлены зимние участки, благоустроена
территория в весенне-летний период, обновлены тематические постройки на
прогулочных участках. Родители проявляют интерес к образовательной
деятельности, к организации жизни в детском саду, вносят свои предложения и
пожелания. Коллектив педагогов детского сада заинтересован в повышении
педагогической культуры родителей (законных представителей), развитию у
них рефлексивных способностей и активному привлечению их к жизни
детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
-изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье,
-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье,
-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и
обучения и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач,
-создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми,
-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых ДОУ,
-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
8

В ходе работы в 2018 году был проведен первичный и итоговый
мониторинг. Итоговый мониторинг выявил эффективность выбранных форм
взаимодействия с родителями:
увеличилось количество родителей, принимающих участие в
проводимых мероприятиях на уровне ДОУ, до 81%;
повысился уровень педагогической культуры родителей до 53%;
возросло количество обращений родителей (законных представителей) к
педагогам возрастных групп и специалистам ДОУ по различным вопросам,
касающимся воспитания и образования детей дошкольного возраста, на 17%.
Преемственность дошкольных образовательных программ и
программ общего образования, взаимодействие с учреждениями общего
образования
В
Муниципальном
бюджетном
дошкольном
образовательном
учреждении – детский сад №29 организовано взаимодействие с обучающимися
МАОУ СОШ № 109, МАОУ СОШ № 64, МАОУ СОШ № 140. В 2018 году
были запланированы и проведены совместные мероприятия: экскурсия для
воспитанников МБДОУ в МАОУ СОШ № 109, родительские собрания для
будущих первоклассников, выступление обучающихся МАОУ СОШ № 64
перед воспитанниками ДОУ по правилам дорожного движения, совместное
мероприятие с обучающимися МАОУ Лицей № 109 по пропаганде здорового
образа жизни, совместное мероприятие с воспитанниками МБДОУ - детский
сад № 29 и обучающимися МАОУ СОШ № 140 по пропаганде здорового образа
жизни. В 2018-2019 учебном году из МБДОУ в школу будет выпущено 89
воспитанников.
Внешние связи МБДОУ с другими организациями
В 2018 году осуществлялось взаимодействие с социальными партнерами:
-МАУ «Детская городская клиническая больница №11»,
-МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»,
-ГБОУ
СО,
реализующее
адаптированные
основные
общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального
сопровождения «Эхо»,
-ГБУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Речевой центр»,
-Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской
области «Свердловская областная межнациональная библиотека»,
-ГИБДД Екатеринбурга,
-ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
-ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,
-МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
III. Материально-техническая база образовательного учреждения
Материально-техническая база ДОУ ежегодно пополняется и развивается.
В системе создается комфортная, безопасная, содержательно-насыщенная,
трансформируемая, вариативная, доступная, развивающая предметнопространственная среда. Организация образовательного пространства ДОУ и
9

разнообразие игрового материала обеспечивает игровую, познавательную,
исследовательскую, двигательную и творческую активность воспитанников.
Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды соответствует
возрастным возможностям воспитанников и содержанию основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ - детский сад № 29.
Помещения детского сада, групповые комнаты соответствуют принципам
эстетики и эргономики. В группах оборудованы центры развития для
реализации возможностей самовыражения детей. В течение 2018 года были
приобретены: куклы, наборы «Доктор», наборы «Кухня», наборы
«Супермаркет», наборы «Инструменты», касса, коляски детские. Также
приобретены развивающие игры на логику «Что лишнее?», игры на внимание
«Найди ошибку»,настольные игры «Подбери по смыслу», лото «Правила
дорожного движения», обучающие доски-календари «Часы. Учимся со
Смешариками», волшебный комодик «Пуговки», книжки с музыкальным
чипом.
В 2018 году в детском саду созданы все необходимые условия для
развития дополнительного образования воспитанников.
Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13, содержанию реализуемых в МБДОУ программ,
требованиям ФГОС дошкольного образования. Созданная образовательная
среда:
 гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья;
 способствует профессиональному росту педагогических работников;
 создает условия для вариативного дошкольного образования;
 создает условия для включения родителей (законных представителей) в
образовательный процесс МБДОУ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Наименование
Количество
Групповые комнаты
10
Спальные комнаты
10
Музыкальный зал
1
Физкультурный зал
1
Спортивная площадка (улица)
1
Кабинет учителя – логопеда
1
Методический кабинет
1
Игровой центр БЕЗОПАСНОСТЬ
1
Библиотека методической и детской литературы
1
Телевизор
2
Магнитофон
2
DVD – проигрыватель
1
Музыкальный центр
1
Мультимедийная установка
1
10

Интерактивная доска
1
Компьютер
4
Ноутбук
4
Принтер
3
МФУ
3
Развивающая
предметно-пространственная
среда
в
группах
перестраивается в соответствии с реализуемыми в МБДОУ образовательными
программами, а так же соответствует возрастным и индивидуальным
особенностям детей каждой возрастной группы. Каждая группа оснащена для
педагогов микропедкабинетом, включающим пособия по реализуемым
программам, развивающими центрами с учетом интеграции образовательных
областей.
Музыкальный зал ДОУ оснащен интерактивной доской. В методическом
кабинете установлен проекционный экран. Использование ИКТ в детском саду
позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках
окружающего мира, овладевать практическими способами работы с
информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с
помощью современных технических средств. Использование ИКТ способствует
повышению качества общения, т.е. коммуникации по трем направлениям:
−педагоги получили возможность профессионального общения в
широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный
статус;
− использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с
детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников,
соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей;
В ДОУ имеется доступ к информационным сетям (выход в интернет) c 4
ноутбуков, который активно используют в работе педагоги ДОУ.
Воспитанникам доступ в интернет не предусмотрен.
Площадь общей территории дошкольного учреждения составляет 8866
кв.метров; озелененная площадь – 5000 кв.метров; площадь песчаных дорожек
– 220 кв.метр; площадь детских площадок – 596 кв.метров.
На территории имеются 10 прогулочных участков, площадка для
организации двигательной активности детей на улице, островок дорожного
движения, хозяйственный двор. Территория дошкольного учреждения
обустроена и озеленена различными видами деревьев и кустарников. По всей
территории разбиты цветники, клумбы.
Прогулочные участки оборудованы в соответствии с СанПиН и
обеспечивают безопасность жизнедеятельности детей на прогулке. В 2018 году
для организации игровой деятельности обновлено игровое оборудование
групповых площадок (домик малый, стойка баскетбольная двойная). На
игровых площадках произведена полная смена песка.
Для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников в
дошкольном учреждении установлена тревожная кнопка, АПК, на двери
калиток установлены замки.
11

Для обеспечения здорового питания воспитанников и сотрудников
МБДОУ пищеблок 100% укомплектован необходимым технологическим
оборудованием, установлен стационарный фильтр для очистки воды,
используемый для приготовления пищи и соблюдения питьевого режима.
IV. Результаты деятельности ДОУ
Участие педагогов МБДОУ - детский сад № 29 в мероприятиях
различного уровня
Музыкальный руководитель Решина Ю.В. приняла участие в районном
XVIII Фестивале творческих возможностей педагогов города Екатеринбурга
«Большая перемена – 2018» (Диплом лауреата, Благодарственное письмо).
Заместитель заведующего Бажукова Н.А. осветила на РМО заместителей
заведующих ДОУ вопрос реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации ребенка – инвалида в ДОУ (из опыта работы).
Учитель-логопед Юрина Е.С. выступила на РМО учителей-логопедов с
докладом «Формирование лексико-грамматической стороны речи у старших
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством метода наглядного
моделирования».
Учитель – логопед Юрина Е.С. участвовала в семинаре ГБУ «Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс»
«Взаимодействие участников образовательных отношений в развитии речи
детей старшей группы комбинированной направленности в соответствии с
ФГОС ДО» (Сертификат участника).
Воспитатель Бережная А.А. приняла участие в работе круглого стола на
конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании»,
проводимой УрГПУ в содружестве с государственными научнопедагогическими сообществами России ближнего и дальнего зарубежья. На
сайте edu-time.ru опубликована авторская работа Бережной А.А. «Современные
формы работы с родителями воспитанников ДОУ».
Заместитель заведующего Бажукова Н.А. и учитель – логопед Юрина Е.С.
приняли участие в Городском конкурсе проектов образовательных организаций
«Инновации в образовании» - 2018 года (проект «»Реализация преемственности
дошкольного и начального общего образования в аспекте ФГОС»).
В рамках Августовского совещания педагогических и руководящих
работников г.Екатеринбурга заместитель заведующего Бажукова Н.А.
участвовала в организации работы педагогической секции «Применение ИКТ в
образовании дошкольников».
Участие воспитанников МБДОУ - детский сад № 29 в различных
конкурсах/ мероприятиях в 2018 году
Дата
Мероприятие
Участники
Результат
Январь
2018

Конкурс книжекмалышек «Инженером
стать хочу – пусть меня
научат!»

3 ребенка

Дипломы
участников

12

Январь
2018
Февраль
2018
Февраль
2018
Февраль
2018
Февраль
2018
Март 2018

Март 2018
Март 2018
Март 2018
Март 2018

Март 2018

Апрель
2018

Всероссийская
викторина «Время
Знаний», «Новогодний
калейдоскоп»
Районная акция
«Подарок Солдату»
Всероссийская
викторина «Время
знаний» «Военные
профессии»
Всероссийская
викторина «Время
знаний» «Моя любимая
мама»
Всероссийский конкурс
«День защитника
Отечества»
Всероссийская детская
познавательная
викторина «Весеннее
пробуждение»
Городской конкурс
«РОБО Мастер»
XXV районный
фестиваль «Здоровье –
2018»
Районный фестиваль
«Весенние веснушки»
Всероссийская
викторина «Время
Знаний», «Зимушказима»
Всероссийская
викторина «Время
Знаний», «Путаница в
сказках К.Чуковского»
VIII Всероссийская
олимпиада для детей
дошкольного возраста
«Веселый агроном»

5 детей

Дипломы
победителя (1 и 2
место)

Воспитанники
старшей группы
№ 10, воспитатель
Малкова И.В.
3 ребенка
Дипломы
победителей 1
место, 2 место
4 ребенка

Дипломы
победителей 2
место, 3 место

1 ребенок

Сертификат
участника

2 ребенка

Дипломы 2 степени

3 ребенка

Сертификаты
участников
Диплом участника

Спортивная
команда (10 чел.)
Творческий
коллектив (12
чел.)
5 детей

Грамота лауреата

4 ребенка

Дипломы
победителей I и III
степени

2 ребенка

Дипломы 2
степени;
Благодарность за
подготовку
победителя,
Диплом

Дипломы
победителей, II и III
место

13

Апрель
2018

VIII Всероссийская
олимпиада для детей
дошкольного возраста
«Азбука дорожного
движения»

2 ребенка

Апрель
2018

V Всероссийская
дистанционная
олимпиада «Весенний
марафон знаний»
VII Региональный
открытый детский
фольклорный фестиваль
– конкурс «Гусельки»

8 детей

Апрель
2018

Май 2018

Май 2018

Май 2018

Май 2018

Май 2018

организатора
Дипломы за 1 и 2
место;
Благодарность за
подготовку
победителя,
Диплом
организатора
Дипломы 1, 2, 3
степени;
Благодарность
педагогу
Диплом участника,
Диплом лауреата

Творческий
коллектив
«Солнышки», под
руководством муз.
руководителя
Вольхиной Ю.В.
8 детей
Благодарность
педагогам,
Грамоты
участникам,
Дипломы за 1 и 4
место
Творческий
Диплом участников
коллектив
«Солнышки»,
номер «Топ-топ по
паркету», 9
человек
3 ребенка
Дипломы 1 и 3
степени

Всероссийский
интеллектуальный
конкурс «Знаток –
дошколенок» для
дошкольников средних
групп
Открытый детский
танцевальный
фестиваль-конкурс
среди детских садов
города Екатеринбурга
«Карусель»
Всероссийская детская
познавательная
викторина «Марш
победы»
III Всероссийский
7 детей
конкурс, посвященный
Всемирному дню
детской книги
«Необъятен и велик мир
волшебный чудо-книг»
XI Всероссийская
5 детей
олимпиада для детей
дошкольного возраста
«Финансовая
грамотность»

Дипломы 1, 2 и 3
степени,
Благодарственное
письмо педагогу
Дипломы 1 и 2
степени, Диплом
организатора

14

Май 2018

Сентябрь
2018

Октябрь
2018

Октябрь
2018

Октябрь
2018

Ноябрь
2018
Ноябрь
2018

XI Всероссийская
олимпиада для детей
дошкольного возраста
«Я и космос»
Х Всероссийская
олимпиада для детей
дошкольного возраста»,
Дисциплины
«Любознайки»,
«Эрудиты осени»
Конкурс агитационных
плакатов «Все о
профилактике гриппа»
среди образовательных
учреждений
г.Екатеринбурга
Всероссийская детская
познавательная
викторина «Сказочная
страна»

XI Всероссийская
олимпиада для детей
дошкольного возраста
«Мир мультфильмов»,
«Окружающий мир»,
«Основы безопасности»
Районный конкурс
чтецов, посвященный
творчеству Андрея
Усачева
Всероссийская детская
познавательная
викторина «Знатоки»

8 детей

Дипломы 1, 2 и 3
степени, Диплом
организатора

Малкова И.В.,
воспитатель
12 детей

Дипломы 1 и 2
степени,
Благодарность
педагогу

7 детей

Кадникова Н.Ю.,
воспитатель,
2 ребенка;
Бережная А.А.,
воспитатель, 7
детей;
Марамыгина А.В.,
воспитатель,
3 ребенка;
Малкова И.В.,
воспитатель,
4 ребенка
3 ребенка,
Малкова И.В.,
воспитатель;
10 детей,
Сташкина Л.А.,
воспитатель
1 ребенок,
Юрина А.С.,
учитель-логопед

Дипломы 1,2,3
степени
Сертификаты
куратора

1 ребенок,
Малкова И.В.,
воспитатель

Диплом 2 степени

Дипломы 1.2 и 3
степени,
Благодарность
организатору
Диплом участника

15

Ноябрь
2018

Ноябрь
2018

Декабрь
2018

Декабрь
2018

ХII Всероссийская
олимпиада для детей
дошкольного возраста»,
Дисциплины «Юный
математик», «Мир
профессий»,
«Финансовая
грамотность»
Городской турнир
«ТИМ» (Творчество.
Инженерия.
Математика) для
воспитанников 6-7 лет
муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций города
Екатеринбурга
ХIII Всероссийская
олимпиада для детей
дошкольного возраста»,
Дисциплины
«Математика и логика»,
«Мир животных»
Районный конкурс
«Наш Ленинский»,
номинация
«Изобразительное и
декоративноприкладное искусство»,
тема «Район, который я
люблю»

30 детей,
Малкова И.В.,
Сташкина Л.А.,
Медведева С.Н.,
воспитатели

Дипломы 1,2,3
степени,
Благодарности
организаторам

Команда
воспитанников
(3чел.),
Фатыхова О.В.,
воспитатель

Сертификат
участника

10 чел.,
Малкова И.В.,
воспитатель

Дипломы 1,2
степени,
Благодарность
педагогу

1 ребенок,
Бережная А.А.,
воспитатель

Распоряжение
Администрации
города
Екатеринбурга №
84/46/65 от
12.02.2019 Диплом
Участника
конкурса в
номинации
«Декоративноприкладное
искусство»

Анализ участия воспитанников в конкурсах разного уровня показывает, что в
детском саду созданы условия для поддержки индивидуальности и инициативы
детей, вовлечения родителей в совместную деятельность с детским садом по
развитию одаренности детей. Из года в год растет количество воспитанников
ДОУ, принявших участие в различных конкурсах.

16

V. Кадровый потенциал
МБДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. В
МБДОУ работают заведующий, заместитель заведующего, 17 педагогов, из
них: воспитатели - 12, учителя-логопеды - 2, музыкальные руководители - 2,
инструктор по физической культуре - 1.
Показатели кадровой структуры
№ Показатели
п/п
1.
Численность педагогов (чел.)
2.
Распределение педагогов по стажу
работы (чел.)
До 5-ти лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе пенсионного возраста
3.
Уровень образования и квалификации
Средне-специальное
Высшее
4.
Квалификационные категории
педагогических работников
Аттестовано
Высшая
Первая
Не аттестовано

(чел.)
17

4
2
3
8
4
12
5

13
0
13
4

Организация
образовательной
деятельности
детского
сада
осуществляется на основе современных требований к качеству
образовательных услуг, которые ставятся перед педагогами в новых и
обновленных нормативных документах, регулирующих работу ДОУ. В связи с
этим одной из задач образовательного учреждения является повышение
квалификации педагогических работников, способных работать в соответствии
с современными требованиями.
В 2018 году административный и педагогический состав МБДОУ –
детский сад № 29 прошли обучение на курсах повышения квалификации:
№п/п Ф.И.О. сотрудника
1
Давыдова Лада
2018г., ГАОУ ДПО СО «Институт развития
Владимировна,
образования», «Управленческие технологии
заведующий ДОУ внедрения профессионального стандарта педагога в
практику деятельности образовательной
организации», 24 часа
2
Агапитова Марина 2018г., ГАОУ ДПО СО «Институт развития
Владимировна,
образования», «Рабочая программа в дошкольной
17

воспитатель
3

Бережная Алла
Александровна,
воспитатель

4

Фатыхова Ольга
Вячеславовна,
воспитатель

5

Григорьева Лидия
Владимировна,
воспитатель

6

Марамыгина
Анастасия
Владимировна,
воспитатель

образовательной организации: подходы к разработке
в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 24 часа
2018г., ФГБОУ ВО «Пермский государственный
гуманитарно-педагогический университет»,
«Теоретические и прикладные аспекты социальнокоммуникативного развития и социального
воспитания детей дошкольного возраста», 72часа
2018г., ФГБОУ ВО «Пермский государственный
гуманитарно-педагогический университет»,
«Теоретические и прикладные аспекты социальнокоммуникативного развития и социального
воспитания детей дошкольного возраста», 72часа
2018г., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя», «Использование интерактивных
технологий в образовательной деятельности», 72
часа
2018г., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя», «Использование интерактивных
технологий в образовательной деятельности», 72
часа

2 педагога прошли профессиональную переподготовку:
№п/п Ф.И.О. педагога
Наименование учебного заведения
1
Агапитова
2018г., Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство
Марина
информационных и социальных технологий» (ООО
Владимировна,
«АИСТ» УЦ «Всеобуч»), «Педагогика и психология
воспитатель
дошкольного образования», 300 часов
2

1

2

Саркиева
Светлана
Алексеевна,
воспитатель

2018г., ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет», «Дошкольное
образование: теория и методика организации
образовательной деятельности», 320 часов

2 педагога получили профильное образование:
Кадникова
2018г., ГБПОУ СО «Свердловский областной
Наталия Юрьевна, музыкально-эстетический педагогический колледж»,
воспитатель
по специальности «Дошкольное образование»,
квалификация «Воспитатель детей дошкольного
возраста»
Марамыгина
2018г., ГБПОУ СО «Свердловский областной
Анастасия
музыкально-эстетический педагогический колледж»,
по специальности «Дошкольное образование»,
Владимировна,
квалификация «Воспитатель детей дошкольного
воспитатель
возраста»
18

Реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации
педагогических работников МБДОУ, способствовала: повышению качества
образования;
удовлетворению
запросов
педагогов
в
получении
профессиональных знаний, приобретению опыта организации образовательного
процесса в соответствии с современными тенденциями развития образования;
формированию навыков проектных и других инновационных форм
педагогической деятельности; оказанию помощи в реализации творческого
потенциала. У педагогов повысился уровень корпоративной культуры, который
проявляется в восприятии себя как субъекта, чья профессиональная трудовая
деятельность влияет на общую деятельность ДОУ.
VI. Финансовая деятельность
Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности
Основные плановые показатели поступлений и выплат
Планируемые поступления, всего
Из них:
-субсидии на выполнение
государственного (муниципального )
задания
- целевые субсидии (установка системы
видеонаблюдения в ДОУ)
Оказание платных услуг (выполнение
работ), и иная приносящая доход
деятельность

30530455,58

Планируемые выплаты, всего
Из них:
-оплата труда и начисления на выплаты
по оплате труда
-оплата услуг связи
-оплата транспортных услуг
-оплата коммунальных услуг
-оплата услуг по содержанию
имущества
-приобретение основных средств

31147235,09

22295828,10

153199,00
1631933,48

19172439,03
35662,09
1928944,76
394372,8
893414,76

Полная информация о плане финансово-хозяйственной деятельности и его
выполнении представлена на официальном сайте ДОУ.

19

VII. Заключение
Проведенный анализ деятельности МБДОУ – детский сад № 29 показал,
что за период 2018 года выявлен достаточный уровень организации условий
деятельности образовательного учреждения и реализации основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ – детский сад № 29. Цели и задачи годового плана
выполнены в полном объеме. ДОУ функционирует системно в режиме
развития. Работу педагогического коллектива МБДОУ можно считать
достаточно стабильной с положительной результативностью.
Определены основные направления деятельности педагогического
коллектива на 2019 год:
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование потребности
и навыков ведения здорового образа жизни;
- совершенствование содержания и технологий воспитания, обучения и
развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного
образования;
- внедрение в практику ДОУ информационно-коммуникационных технологий
при работе с воспитанниками и родителями (законными представителями);
- создание условий для эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с
семьями воспитанников;
- повышение профессиональной компетентности педагогов через систему
курсовой подготовки, участие в профессиональных конкурсах, научнопрактических конференциях, реализацию инновационных проектов;
- развитие конкурсного движения в работе с одаренными детьми на уровне
района, города.
ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД №29
ЗА 2018 ГОД

N
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих 306 человек
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 0 человек
часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим
сопровождением
на
базе

306 человек

0 человек

20

дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 0 человек
лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 306 человек
до 8 лет

1.4

Численность/удельный
вес
численности 306 человек/ 100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

306 человек /
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

60 человек/19,6%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

60 человек/19,6%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

60 человек/19,6%

1.5.3

По присмотру и уходу

60 человек/19,6%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при 6 дней
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности 4 человека/26,6%
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности 5 человека/29,4%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности 12 человек/70,6%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности 12 человек/70,6%
педагогических работников, имеющих среднее

17 человек

21

профессиональное образование
направленности (профиля)

педагогической

1.8

Численность/удельный
вес
численности 13 человек/76,47%
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

0 человека/0%

1.8.2

Первая

13 человек/76,47%

1.9

Численность/удельный
вес
численности 17 человек/100%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человек/23,52%

1.9.2

Свыше 30 лет

4человека/23,52%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

3человека/17,64%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

17 человек/100%

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

17 человек/100%

1.14

Соотношение
работник/воспитанник"
в
образовательной организации

"педагогический 17 человек/
дошкольной 306 человек
1человека/18
22

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».