Отчет о результатах самообследования МБДОУ - детский сад № 29 за 2023 год

Аналитическая часть
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Наименование образовательного учреждения (в соответствии с
Уставом): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 29.
Юридический адрес учреждения: 620146 г. Екатеринбург, ул. Чкалова,
119а.
Фактический адрес учреждения: 620146 г. Екатеринбург, ул.
Чкалова,119а.
Телефон: +7 (343) 240-48-13, +7 (343) 240-34-30.
E-mail: mdou29@eduekb.ru
Сайт: https: https://29.tvoysadik.ru/
Заведующий МБДОУ: Давыдова Лада Владимировна.
Язык образования: русский.
Собственник имущества МБДОУ: Муниципальное образование «город
Екатеринбург»
Учредитель МБДОУ: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект
Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет: Управление образования Администрации Ленинского района
города Екатеринбурга.
Место нахождения Управления образования: 620144. г. Екатеринбург, ул.
Большакова, 99А.
Лицензия: МБДОУ имеет лицензию на осуществление образовательной
деятельности № Л035-01277-66/00195028 от 09.03.2016 года, бессрочно.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»
и Уставом МБДОУ.
Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются: в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ и Договором об
образовании между МБДОУ и родителями (законными представителями).
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 29 расположено в Ленинском районе города Екатеринбурга,
вдали от промышленных предприятий. Детский сад представляет собой
отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Здание образовательной
организации построено по типовому проекту в 1982 году. Общая площадь
здания 2515,3 квадратных метров, из них площадь помещений, используемых
1

непосредственно для нужд образовательного процесса, 757,9 квадратных
метров.
Предметом деятельности МБДОУ является реализация права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; присмотр и уход за детьми,
обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении
дополнительного образования.
Основной целью деятельности МБДОУ является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
МБДОУ функционирует 10,5 часов (с 7.30 до 18.00) при пятидневной
рабочей неделе, в выходные и праздничные дни детский сад не работает.
Прием в МБДОУ осуществляется на основании Распоряжения
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей) и в соответствии с Правилами приема воспитанников в
МБДОУ – детский сад № 29.
В соответствие с имеющимися условиями в МБДОУ принимаются дети в
возрасте от 1,5 до 7 (8) лет.
В МБДОУ создан консультационный центр для родителей (законных
представителей) воспитанников, обеспечивающий получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования, для получения
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы. Режим работы консультационного центра - среда
с 15.00 – 17.00.
Образовательная организация является сетевой пилотной площадкой по
направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей
раннего и дошкольного возраста» (Соглашение о сотрудничестве № 66/36 от
10.08.2021, срок действия соглашения – 31.08.2024).
С июля 2023 года МБДОУ является инновационной площадкой
«Создание педагогических условий позитивной социализации детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО» (Соглашение о
сотрудничестве № 66/36 от 10.07.2023, срок действия соглашения – 31.08.2026).
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее
собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей. Деятельность
2

органов коллегиального управления регламентируется уставом МБДОУ и
соответствующими локальными нормативными актами.
Общее собрание работников является коллегиальным органом
управления МБДОУ, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная
задача Общего собрания работников – коллегиальное решение важных
вопросов жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления
МБДОУ, осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав
Педагогического совета входят: заведующий МБДОУ, его заместители,
штатные педагогические работники МБДОУ. К компетенции Педагогического
совета относится: определение основных направлений работы педагогического
коллектива; выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательном процессе МБДОУ; принятие
локальных нормативных актов МБДОУ по вопросам организации
образовательной деятельности; обсуждение вопросов соблюдения санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и
принятия определённых решений; заслушивание информации и отчётов
педагогических работников по вопросам воспитательно-образовательной
деятельности МБДОУ; обсуждение и согласование планов работы МБДОУ.
Совет родителей  коллегиальный орган управления МБДОУ,
создаваемый с целью учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления МБДОУ и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников
и их родителей (законных представителей).
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
В МБДОУ используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, фронтальный, предупредительный), результаты которого
обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью
дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций: внедрение в
образовательную практику МБДОУ инноваций, методическое сопровождение
педагогических работников по повышению уровня профессиональных
компетенций в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО ,
создание
информационной образовательной среды, что способствует эффективной
организации образовательного пространства МБДОУ.
Таким
образом,
управление
образовательной
организацией
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом МБДОУ на основе принципов единоначалия и коллегиальности. По
итогам 2023 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение всех участников образовательных отношений.

3

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2023 году проведена своевременная актуализация содержания
образовательных программ дошкольного образования в связи с изменением
нормативно-правовой базы, с учетом интересов потребителей образовательных
услуг в части, формируемой участниками образовательных отношений, в
отборе тематики образовательной деятельности, построении индивидуальных
образовательных маршрутов, подборе современных образовательных
технологий и организации развивающей предметно-пространственной среды.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации», а также приказа Минпросвещения от
25.11.2022 № 1028, которым утверждена Федеральная образовательная
программа дошкольного образования, в мае 2023 года проведено совещание
при заведующем и в повестку работы педагогического совета включен вопрос о
разработке ОП ДО МБДОУ в соответствии с ФОП ДО. Результатом
управленческих действий стало создание рабочей группы, а также утверждение
плана-графика по разработке ОП ДО МБДОУ. 31.03.2023 проведен
педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО,
обеспечении готовности педагогических и управленческих кадров к работе в
рамках новых документов. Внесены изменения в план работы и план-график
повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, проведена
информационно-разъяснительная
работа
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Разработанная
педагогическим коллективом программа отвечает образовательному запросу
социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода
к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Обязательная
часть
образовательной
программы
дошкольного
образования МБДОУ соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитание и
развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на доступном его возрасту содержании доступными средствами; создание
единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
4

ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины; создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места
и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены
выбранные
участниками
образовательных
отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях,
видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные
программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и
ориентированные на потребность детей и их родителей:
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста
Лыковой И.А. «Мир Без Опасности» направлена на формирование культуры
безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования,
ориентирована на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, личностного роста и общего
развития, поддержки инициативы и реализацию творческих способностей в
процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми в различных видах
деятельности.
Региональный компонент отражается реализацией парциальной
образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст.
Формы, способы, методы и средства реализации образовательной
программы определены в соответствии с задачами воспитания и обучения,
возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их
образовательных потребностей и интересов.
Образовательная деятельность в ДОО включает образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных процессов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с
семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождалось проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников. Для оценки индивидуального развития каждого
ребёнка и дальнейшего планирования педагогической деятельности в МБДОУ
был организован педагогический мониторинг развития детей, включающий
педагогическую и психолого-педагогическую диагностику, а также –
логопедическое обследование детей для зачисления на логопедический пункт
МБДОУ.
Педагогическая
диагностика
индивидуального
развития
детей
проводилась в произвольной форме на основе малоформализованных
5

диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа
продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций.
Результаты педагогического мониторинга показали, что все обучающиеся
(100 % воспитанников) успешно справляются с освоением содержания
образовательной программы дошкольного образования. Преобладает доля
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит об эффективности образовательного
процесса в МБДОУ.
Хорошей результативности освоения воспитанниками образовательной
программы дошкольного образования в отчётный период способствовала
комплексная система планирования, разработанная с учетом направленности
образовательных программ, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников. Индивидуализация образования, обоснованное включение
воспитанников в образовательную деятельность, знание педагогами
индивидуальных особенностей, интересов каждого ребёнка позволили
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне.
Повышенное внимание педагогами МБДОУ уделяется вопросу
социально-личностной готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. В
течение учебного года в подготовительных к школе группах проводились
тематические занятия, дидактические игры по ознакомлению детей со школой,
создавалась мотивирующая образовательная среда группы. Хорошие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровье сберегающих технологий. В школу было выпущено 53 ребенка.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с
Рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Программа воспитания основана на воплощении национального
воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке. Под воспитанием
понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства,
формирование
у
обучающихся
чувств
патритизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи
воспитания, направленные на формирование начальных представлений о
нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых,
6

природного и предметного окружения и себя самого в окружающем мире;
воспитание уважительного отношения к духовно-нравственным ценностям,
историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны;
воспитание позитивного отношения к разным видам труда, ответственности за
начатое дело, стремлению к преодолению трудностей; воспитание патриотизма,
чувства гражданской принадлежности и социальной ответственности.
Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для
всех участников образовательных отношений, которые были представлены на
согласование и утверждение на установочном педагогическом совете.
Работа велась в соответствии с программным и методическим
обеспечением при тесном взаимодействии всех работников МБДОУ.
Организованные формы обучения проводились на основе деятельности с
учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с нормативными
документами. Образовательная деятельность строилась в соответствии с
календарным планом по значимым событиям социальной жизни и
окружающего мира. Планирование системы мероприятий по реализации
программы воспитания включало общесадовские и групповые события.
Воспитатели активно привлекали родителей (законных представителей) к
участию в мероприятиях. Педагоги использовали вариативные формы
образовательной
деятельности:
спектакли,
литературно-музыкальные
композиции, музыкальные концерты, временные экспозиции (выставки),
встречи с интересными людьми, фестивали детского художественного и
литературного творчества, экскурсии, культурологические праздники
Педагогами МБДОУ разработаны и реализованы в совместной работе с
детьми и родителями воспитательные проекты «Россия – Родина моя!», «Детям
о Великой Победе!», «Семейные традиции», «Мир вокруг нас».
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
На логопедическом пункте МБДОУ оказывается логопедическая помощь
воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития. Задачами МБДОУ по
оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение
логопедической диагностики с целью своевременного выявления и
последующей коррекции речевых нарушений воспитанников; организация
проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными
нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с
воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в
развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам,
их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
Логопедические занятия с воспитанниками 5 – 7 лет проводятся в
индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах.
В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии в МБДОУ
функционирует психолого-педагогический консилиум.
7

В течение года занятия на логопедическом пункте посещали 74 ребенка.
Система коррекционной логопедической работы детского сада является базой,
подготавливающей дошкольника к полноценному школьному обучению.
В МБДОУ создан консультационный центр для родителей (законных
представителей) воспитанников, обеспечивающих получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования, для получения
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы.
Охрана и укрепление здоровья детей
В МБДОУ особое место уделяется сохранению, укреплению и охране
здоровья детей дошкольного возраста. На территории детского оборудована
спортивная площадка, оснащенная спортивным оборудованием. Прогулочные
групповые участки детского сада оснащены игровым оборудованием. В
группах имеются центры здоровья, наполненные различным дидактическим,
демонстрационным материалом, спортивным оборудованием в соответствии с
возрастом воспитанников.
Контроль за физическим развитием детей в МБДОУ осуществляется
врачом и медицинской сестрой в присутствии воспитателей групп методом
плановой антропометрии (измерение длины, массы тела, окружности грудной
клетки, описание осанки и другие показатели физического развития
ребенка). Контроль проводится систематически в строго установленные сроки.
Ежедневно осуществляется мониторинг посещаемости детей, осуществляется
осмотр детей во время утреннего приема с проведением обязательной
термометрии.
С целью укрепления здоровья детей в МБДОУ организуются различные
оздоровительные и профилактические мероприятия: обеспечение различных
видов режимов, организация микроклимата в группе; проведение физических
упражнений, комплексов утренней гимнастики, организация физкультурнооздоровительных занятий, спортивных и подвижных игр; гигиенические и
закаливающие процедуры; рациональное питание; дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз; прогулки на свежем воздухе; солнечные ванны (в летний
период); игры с водой (в летний период).
Систематически проводятся беседы с воспитанниками о безопасном
поведении, здоровом образе жизни, организуются и проводятся мероприятия,
конкурсы, акции, направленные на формирование здорового образа жизни
обучающихся, профилактику зависимостей, в том числе дистанционно.
Организация питания
Одним из важных факторов здоровья ребенка дошкольного возраста
является организация рационального питания. Организация питания
воспитанников осуществляется МБДОУ самостоятельно в соответствии с
действующими нормативными документами. Питание детей организовано в
соответствии с «Основным (организованным) меню МБДОУ – детский сад №
29, включающим горячее питание (для детей дошкольного возраста 3 – 7 лет)»,
«Основным (организованным) меню МБДОУ – детский сад № 29, включающим
горячее питание (для детей дошкольного возраста 2 – 3 лет)», «Основным
8

(организованным) меню МБДОУ – детский сад № 29, включающим горячее
питание (для детей с особенностями питания (безмолочное питание)». Рацион
питания детей различается по качественному и количественному составу в
зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в
возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 8 лет. Между завтраком и обедом дети
получают соки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа,
вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ
имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по
установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен информационный
стенд, где размещен график выдачи готовой продукции для каждой группы,
примерный объем порций для детей, указана стоимость дня. На
информационных стендах для родителей в каждой возрастной группы
ежедневно вывешивается меню.
Для осуществления питания детей в МБДОУ имеется пищеблок,
оснащенный современным техническим и электрооборудованием. Штатный
состав работников пищеблока укомплектован полностью. Для воспитанников
МБДОУ организовано 3-х разовое питание, максимальное разнообразие
рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и
блюд, обеспечивается санитарно-эпидемиологическая безопасность питания
(соблюдаются все санитарные требования к состоянию пищеблока,
поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд).
Со стороны администрации МБДОУ и медицинских работников
систематически осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм на
пищеблоке и в возрастных группах, качеством питания, разнообразием и
витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания.
Платные образовательные услуги
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является
актуальным направлением развития МБДОУ, накоплен определенный
положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно
социально востребовано как образование, открыто и свободно от стандартного
подхода: обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми.
Дополнительное образование организовано за рамками образовательной
программы дошкольного образования для воспитанников младшего, среднего и
старшего дошкольного возраста.
В МБДОУ реализуются дополнительные общеобразовательные
программы
художественной,
технической,
физкультурно-спортивной,
социально-педагогической направленности:
 кружок творчества «Акварелька»,
 хореографическая студия «Карамелька»,
 «Веселая логоритмика»,
 вокально-хоровой кружок «Веселая нотка»,
9

 театральная студия «Золотой ключик»,
 «ТИКО-лаборатория»,
 «Шахматное королевство».
Дополнительные
общеобразовательные
программы
учитывают
возрастные и индивидуальные особенности детей.
В МБДОУ созданы необходимые максимально безопасные и комфортные
условия для проведения занятий по дополнительным образовательным
программам. Для реализации образовательной деятельности задействован
музыкальный и физкультурный залы, логопедический центр, кабинет
дополнительного образования.
Предоставление платных образовательных услуг осуществляется
согласно договорам, заключённым родителями с МБДОУ на добровольной
основе. Общее количество детей, посещавших кружки в 2023 учебном году,
составило в среднем 109 человек (в том числе дети, посещающие несколько
кружков). Оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе
является дополнительным источником финансирования МБДОУ. Часть дохода
в виде денежных средств от выполнения платных услуг поступает в фонд
развития учреждения.
Информацию о результатах реализации платных образовательных услуг
родители получают в виде фото и видеоотчетов, видеоматериалов отчетных
занятий на официальном сайте МБДОУ.
Дополнительное
образование
воспитанников
направлено
на
формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их
свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей,
проявивших выдающиеся способности.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Ежегодно администрацией и педагогическим коллективом МБДОУ
большое внимание уделяется вопросам конструктивного взаимодействия с
семьями воспитанников. Вся работа строится на установлении партнерских
взаимоотношений с семьей каждого обучающегося, объединении усилий для
развития и воспитания детей, создания атмосферы общности интересов,
эмоциональной взаимной поддержки.
Направлениями деятельности МБДОУ по взаимодействию с семьями
воспитанников являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки
инициатив; поддержка семейных традиций, приобщение детей к ценностям
семьи.
10

В течение 2023 года использовались такие формы взаимодействия с
родителями (законными представителями) воспитанников, как анкетирование
родителей (изучение семьи, педагогических возможностей, индивидуальных
особенностей, оценка родителями качества предоставляемых дошкольной
образовательной организацией образовательных и иных услуг); проведение
групповых собраний; организация встреч-консультаций со специалистами
МБДОУ.
Информирование родительской общественности о проводимых в МБДОУ
мероприятиях проводилось посредством социальной сети ВКонтакте
(https://vk.com/public217082917).
На стендах МБДОУ размещалась стратегическая, тактическая (годичная)
и оперативная информация. В родительских уголках групп оформлялась
наглядная информация по пожарной безопасности, дорожной безопасности,
охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста и т.д.
Педагоги активно привлекали родителей (законных представителей) к
участию в социальных акциях, проектной деятельности с детьми, организации
тематических выставок, создании театрализованных постановок, подготовке и
проведении спортивных праздников, соревнований.
По результатам анкетирования родителей, проведенного в августе 2023
года, удовлетворенность родителей деятельностью МБДОУ составила 99,6 %.
С целью оперативного и объективного информирования общественности
о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный
сайт МБДОУ (https://29.tvoysadik.ru/).
Внешние связи МБДОУ с другими организациями
Одним из обязательных условий обеспечения качества образовательной
системы МБДОУ является взаимодействие с социумом. МБДОУ успешно
сотрудничает
с
образовательными,
культурными,
медицинскими,
физкультурно-спортивными и иными организациями Ленинского района и
города Екатеринбурга. Организация сотрудничества с социумом формирует
устойчивую систему ценностей ребенка, делает успешной подготовку к
школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника,
способствует успешной социализации личности дошкольника, дает
возможность
реализации
личностно-ориентированного
подхода
к
воспитаннику, совершенствует профессиональную компетентность педагогов.
Взаимодействие с объектами социального окружения происходило через
организацию различных форм и видов совместной деятельности на основе
разработки и реализации взаимных проектов и мероприятий.
В 2023 году МБДОУ осуществляло взаимодействие со следующими
социальными партнерами:
 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,
 МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»,
 НОЧУ ДПО «Уральский центр подготовки кадров»,
 МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»,
11

 ГБОУ СО, реализующее адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Эхо»,
 ГБУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой
центр»,
 ГБУК СО «Свердловская областная межнациональная библиотека»,
 ГИБДД Екатеринбурга,
 МАУ «Детская городская клиническая больница №11»,
 ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»,
 МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»,
 МАУК ДО "ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева",
 МБУК ДО «ЕДШИ № 14 им. Г.В. Свиридова»,
 МАОУ Лицей № 109.
IV.ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования МБДОУ – детский сад № 29 от 31.08.2018. Положение определяет
цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное
участие в процедуре оценки и контроля качества образования.
Для оценки качества образования используются следующие источники:
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
педагогический
мониторинг;
психолого-педагогическая
диагностика;
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
аналитические отчеты педагогов МБДОУ; наблюдение организованной
образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами
МБДОУ.
Внутренний контроль качества образования осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, примерным план-графиком
контроля на месяц. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования.
При проведении внутренней оценки качества образования изучалась
степень удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на
основании
анкетирования
родителей
(законных
представителей)
воспитанников. Анкетирование родителей высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг. 99% родителей воспитанников
удовлетворены компетентностью работников МБДОУ.
По результатам независимой оценки качества оказания услуг
образовательными организациями, проводимой в августе 2022 года, в МБДОУ
– детский сад № 29 99,2% получателей услуг удовлетворены
доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации,
обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в
12

образовательную организацию; 99,2% получателей услуг удовлетворены в
целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной
организации.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная
система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и
запросы родителей (законных представителей).
V. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100% согласно
штатному расписанию. Всего в МБДОУ работают 38 сотрудников.
Педагогический состав МБДОУ насчитывает 17 человек: 11 воспитателей, 6
специалистов (учителя-логопеды – 2 чел., музыкальный руководитель – 2 чел.,
инструктор по физической культуре – 1 чел., педагог-психолог – 1 чел.).
Образование
высшее педагогическое образование
высшее непедагогическое
среднее специальное педагогическое
среднее специальное непедагогическое
среднее
Педагогический стаж работы
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Более 20
Квалификация
н\аттестованы
1-я квалификационная категория
высшая квалификационная категория

8
0
9
0
0
4
2
4
7
3
13
1

Педагогический коллектив детского сада стабильный. По возрастному
составу преобладают работники в возрасте от 22 до 29 лет – 2 педагога (12%),
от 30 до 50 лет – 10 педагогов (59%), старше 50 лет – 5 педагогов (29%) от
общего числа педагогических работников МБДОУ.
Распределение педагогических работников по стажу работы в системе
дошкольного образования: до 5 лет – 4 педагога (23%), от 5 до 10 лет – 2
педагога (13%), от 10 до 20 лет – 4 педагога (23%), свыше 20 лет – 7 педагогов
(41%).
Кадровый состав отличается положительной динамикой развития:
высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог, первую
квалификационную категорию имеют 14 педагогов; 2 педагога не подлежали
аттестации в 2023 году (стаж работы в занимаемой должности менее 2-х лет).
13

В августе 2023 года на работу принят молодой педагог на должность
«воспитатель». С целью создания условий, обеспечивающих успешную
адаптацию молодого педагога в муниципальной системе дошкольного
образования, оказания адресной методической помощи в решении его
индивидуальных профессиональных дефицитов, разработана Программа
наставничества молодых педагогов МБДОУ. С педагогическим коллективом
МБДОУ проведена проективная сессия «Связанные одной целью»,
сформирована наставническая пара, созданы регламенты взаимодействия,
организована деятельность наставнических пар. Повышение профессиональных
компетенций молодого педагога осуществлялось через проведение
индивидуальных консультаций, посещение открытых занятий, семинаров,
онлайн мероприятий, обучение на курсах повышения квалификации. В течение
всего учебного года молодого педагога активно вовлекали в деятельность
педагогического сообщества образовательной организации, а также на
муниципальном уровне. Молодой педагог приняла участие в городском
конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют 2023».
В МБДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников, утверждён план повышения квалификации и аттестации
педагогических кадров.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники один раз
в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации по
занимаемой должности. В 2023 году курсовую подготовку прошли 100 %
педагогов.
Образовательная
организация
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

Образовательный курс

«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
и ФОП ДО», 24 часа
МБУ ИМЦ
"МКДО: опережающие шаги от базового к
«Екатеринбургский превосходному качеству", 24 часа
Дом Учителя»
МБУ ИМЦ
«Механизмы создания и реализации целевой модели
«Екатеринбургский наставничества в образовательной организации», 18
Дом Учителя»
часов
МБУ ИМЦ
«Как подготовиться к конкурсу профессионального
«Екатеринбургский мастерства», 24 часа
Дом Учителя»

Количество
17 педагогов
1 педагог
1 педагог
1 педагог

МБУ ИМЦ
«Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ в
2 педагога
«Екатеринбургский условиях реализации федеральной адаптированной
Дом Учителя»
программы. Базовый курс для логопедов ДОО», 18
часов
МБУ ИМЦ
«Профессиональное развитие педагога ДОО в условиях 2 педагога
«Екатеринбургский реализации требований ФОП ДО и обновленных
Дом Учителя»
ФГОС ДО», 18 часов
НОЧУ ДПО
«Методика проведения занятий по курсу «Шахматы1 педагог
«Уральский центр
школе». Первый год обучения», 36 часов
14

подготовки
кадров»

Повышение профессиональных компетенций педагогических работников
МБДОУ проходит также через участие в семинарах, вебинарах, конференциях
различного уровня; посещение городских и районных методических
объединений, мастер-классов, педагогических советов образовательной
организации.
II Региональная научно-практическая конференция со
всероссийским участием «Многогранность образовательных
потребностей.
Разнообразие
психолого-педагогических
условий и практик в социализации и развитии всех участников
образовательных отношений»
29.03.2023 II Всероссийская научно-практическая конференция
«Современное начальное общее образование: традиции и
инновации, проблемы и перспективы развития»
24.04.2023- Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в
28.04.2023 образовании»
12.05.2023 Академия Ресурсы образования АКТИОН», «Как привести
ООП в соответствие с ФОП», 2 часа
12.05.2023 Академия Ресурсы образования «АКТИОН», «Что проверить на
стенде и сайте детского сада», 2 часа

Сертификат

Вебинар МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», «Как
лучше снять стресс, чтобы он остался незаметным для
окружающих» в рамках проекта «Полезный четверг» на базе
Контур Толк
Городская конференция «Дошкольное образование: актуальные
вопросы теории и практики», образовательный трек
«Творческое развитие детей дошкольного возраста в ходе
реализации АС-технологии» (МБДОУ – детский сад № 7)
Санитарно-просветительская программа «Основы здорового
питания (для детей дошкольного возраста)» в рамках
федерального проекта «Укрепление общественного здоровья»
национального проекта «Демография»
Всероссийская ондайн-конференция руководителей
образовательных организаций «Федеральная образовательная
программа дошкольного образования»
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в
образовании»
Молодежная августовка для молодых педагогов ДОО (МАОУ
СОШ № 62)
АНО «СПб ЦДПО», обучающий курс «Обучение через
действие»: инновационная методика обучения детей
функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС»
Онлайн-марафон Всероссийского Форума «Педагоги России:
инновации в образовании», образовательный курс «Первая
помощь в образовательной организации», 36 часов
Онлайн-марафон Всероссийского Форума «Педагоги России:
инновации в образовании», образовательный курс
«Антитеррористическая защищенность и профилактика

Сертификат

27.03.2023

18.05.2023

08.06.2023

21.06.2023

27.96.2023

29.06.2023
29.08.2023
август
2023
август
2023
сентябрь
2023

Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат
Диплом
участника
Диплом
участника
15

деструктивных поведений в образовательных организациях»,
36 часов
26.09.2023- V ежегодная конференция для руководителей и специалистов
30.09.2023 образовательных организаций «Управление образовательным
учреждением в современных условиях»
14.09.2023 Единый методический день для заведующих ДОО,
«Механизмы реализации ФОП в дошкольной образовательной
организации»
сентябрь
Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в
2023
образовании», курс «Деятельность наставника в рамках
реализации программы воспитания в соответствии с ФОП»
18.10.2023 АНО «Единство», семинар «Инновационные технологии
патриотического воспитания дошкольников» Программа
«Россия: Баланс ценностей»
25.10.2023 РРЦ РАС СО, Онлайн форум «О технологиях сопровождения
детей с РАС в общеобразовательной организации»
19.10.2023 ГБОУ СО «Центр «Ресурс», Осенняя школа -2023
23.10.2023- Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в
27.10.2023 образовании», курс «Основы преподавания финансовой
грамотности в ДОО в соответствии с ФОП ДО», 36 часов
11.11.2023 Единый методический день городской лаборатории
«Преемственность» МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя» по предмету Обучение грамоте на тему «Построение
преемственности между уровням ДОО и НОО в едином
образовательном пространстве»
15.11.2023 Дворец технического творчества г. Верхняя Пышма, семинарпрактикум «Выполнение задач гражданской обороны и защиты
от чрезвычайных ситуаций руководителями дошкольных и
общеобразовательных организаций. Формирование имущества
гражданской обороны и средств защиты органов дыхания для
обучающихся и сотрудников образовательных учреждений в
соответствии с законодательством Российской Федерации».
16.11.2023 Всероссийский образовательный проект RAZVITUM,
обучающий курс «Проблемы адаптации ребенка в ДОУ и пути
их решения. Практическое руководство», 4 часа
06.12.2023- VI Международный форум по когнитивным нейронаукам
07.12.2023 «COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2023»

Сертификат
Сертификат
Диплом,
сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат

Сертификат
Сертификат

Систематическая работа педагогов по самообразованию способствует
непрерывному повышению их квалификации в условиях МБДОУ, осмыслению
ими передового педагогического опыта на теоретико-практическом уровне,
совершенствованию профессиональных умений и навыков.
В рамках цикла рабочих совещаний педагогические работники МБДОУ
были ознакомлены с Порядком проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
вступившим в силу с 01.09.2023 (Приказ Министерства просвещения
Российской федерации от 24.02.2023 № 196 «Об утверждении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», особенностями проведения
16

аттестации
педагогических
работников
в
электронном
формате,
информационной системой Электронное портфолио педагога.
В 2023 году процедур аттестации в целях установления
квалификационной категории не проходило.
На протяжение всего года педагоги МБДОУ активно участвовали в
конференциях различных уровней, городских методических объединениях
педагогов, Единых методических днях, организованных МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя», в конкурсном движении и представлении
собственного педагогического опыта в профессиональных сообществах на
различных уровнях, активно использовали при Интернет - ресурсы.
№
п/п
1

2

3
4

5

6

7

8

9

10
11

12

Мероприятие

Результативность участия

III открытый региональный фестиваль «Мастерская
открытий»
среди
воспитанников
дошкольных
образовательных учреждений Свердловской области
II этап городского Фестиваля «Спортивный праздник»
для воспитанников дошкольных образовательных
организаций города Екатеринбурга
Городской конкурс семейных проектов «Неизвестный
Екатеринбург»
Всероссийский
(с
международным
участием)
Фестиваль
педагогических
арт-практик
для
художественно-творческого развития детей раннего и
дошкольного возраста «Необыкновенные прогулки
солнечного лучика»
Международный конкурс «Лисенок», номинации
«Литературное чтение», «Математика», «Обучение
грамоте», «Окружающий мир»
Городской конкурс - выставка детских творческих
работ
«История Екатеринбурга глазами детей»
Городской конкурс – праздник «Салют героям!»,
посвященный празднованию Победы в Великой
Отечественной
войне
1941-1945
гг.,
для
воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга
Творческий детско-взрослый конкурс «Вечный огонь
нашей памяти», музыкальная композиция «Победная
весна»
Участие в праздничном концерте, посвященном Дню
Победы, в МАУК "КДЦ "Дружба" с танцевальной
композицией "Если б не было войны"
Онлайн-викторина для родителей воспитанников
МДОО «Знатоки города»
Региональный конкурс творческих, проектных и
исследовательских работ #ВместеЯрче в 2023 году во
«ВКонтакте»
Ежегодный конкурс творческих работ
«Увлекательный санпросвет и все о профилактике
гриппа» среди образовательных учреждений города

Благодарственное
письмо,
Сертификат участника
Грамота
Сертификат
Диплом Победителя,
Сертификат участника

Дипломы 1 степени
Сертификат
Благодарственное
письмо,
Сертификат участника

Диплом
Диплом
Сертификат
Сертификат участника
Сертификат

17

13
14
15

16

17

18
19

Екатеринбурга
Игровой фестиваль «Юные самоделкины» - 2023

Сертификат

Городской конкурс игровых коллективов «Юные Сертификат участника
затейники» в 2023/2024 учебном году
Всероссийский детский конкурс поделок из Диплом 1 место,
конструктора «Я – изобретатель»
Благодарственное
письмо
педагогу
IV открытый районный фестиваль «Подарок Деду
Лауреаты I, II, III cтепени,
Морозу»
Дипломанты I степени,
Сертификаты
Районный фестиваль-конкурс для дошкольников
Грамота
«Музыкальный калейдоскоп»
Районный фестиваль творчества «Открой себя миру»
Городской конкурс игровых коллективов «Юные
Благодарственное письмо,
затейники» в 2023-2024 учебном году
Сертификат участника
Городской конкурс по техническому творчеству
Диплом Финалиста,
«Новогодние приключения механизмов»
Благодарственное письмо

Воспитанники всех возрастных групп МБДОУ ежегодно принимают
активное участие в социальных проектах: районной акции «Подарок солдату»
(Благодарность),
социально-значимом
проекте
«Ресурсосбережение/
Всероссийский Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА "Сдай макулатуру – Спаси
дерево!» (Благодарность), благотворительной акции «Если добрый ты»,
Всероссийской военно-патриотической акции "Пишу тебе, Герой!".
Педагогический коллектив МБДОУ успешно представил
на
Всероссийский конкурс-смотр «Лучшие детские сады России 2023» лучшие
практики дошкольного образования, в том числе в части проектирования и
реализации инновационных образовательных моделей, методов и технологий,
создания условий для физического, нравственного и духовно-нравственного
воспитания детей (Диплом победителя).
Инструктор по физической культуре Ибатова Н.В. разработала сценарий
развлечения «Богатырские забавы» и представила данную разработку на
Методический марафон «Неделя за неделей» для педагогов детских садов
издательства «Русское слово».
Педагоги принимали участие в деятельности городских лабораторий
«Наставничество» и «Преемственность» МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя».
С июля 2023 года МБДОУ – детский сад № 29 является инновационной
площадкой «Создание педагогических условий позитивной социализации детей
раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО» (Соглашение о
сотрудничестве № 66/36 от 10.07.2023).
Анализ профессионального уровня педагогов МБДОУ позволяет сделать
вывод, что педагогический коллектив стабильный, инициативный, имеющий
достаточно высокий профессиональный уровень. Работа педагогического
коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь
между различными видами деятельности. Педагоги постоянно находятся в
18

постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса, активно
участвуют в семинарах, конференциях, конкурсном движении.
VI.ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В МБДОУ имеется необходимый учебно-методический материал,
развивающие пособия для организации образовательного процесса в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской
художественной литературы, периодических печатных изданий (журналы
«Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного
учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»,
«Управление дошкольным образовательным учреждением», «Справочник
педагога-психолога. Детский сад» и другие.
Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, во всех возрастных группах и на онлайн-ресурсах. В
методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал
(нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература,
представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта,
материалы методической работы МБДОУ и т.д.) Ежегодно фонд пополняется
методической литературой, наглядными пособиями по различным
образовательным областям, приобретается дидактический материал.
Во всех возрастных группах в наличии имеется методическая литература
для организации образовательного процесса с детьми работы с детьми.
Методический материал систематизирован по образовательным областям и
распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам
воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры
(3 шт.), МФУ (4 шт.), ноутбуки (5 шт.), принтеры (3 шт.), музыкальный центр (1
шт.), интерактивная доска (2 шт.) и проектор мультимедиа (2 шт.), портативная
колонка (1 шт.);
− программное обеспечение позволяет работать с текстовыми
редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
МБДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным
образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Доступ
регламентирован
действующим
законодательством.
Информационнотелекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак,
несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной
фильтрации. Воспитанникам доступ в интернет не предусмотрен.
На официальном сайте МБДОУ расположен информационный банк
образовательных
ресурсов
(e723a6cc886308dc26e3cc8f7fb20e9c.pdf
(tvoysadik.ru)).
19

Педагогами широко используются возможности выбора образовательных
ресурсов,
образовательных
технологий
для
повышения
качества
педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности,
в том числе на официальном сайте МБДОУ и образовательных порталах сети
Интернет.
VII.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеются 10
групповых помещений, в каждом из которых: групповая комната,
предназначенная для организации и проведения образовательной и игровой
деятельности, оздоровительных мероприятий, а также спальня, туалетная,
умывальная комнаты, раздевалка. Групповые помещения обеспечены
современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве,
оснащены разнообразными играми, пособиями и дидактическими материалами,
ориентированными на интеллектуальное, личностное и физическое развитие
ребенка дошкольного возраста. Учебно-методическая оснащенность детского
сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом
ФГОС ДО.
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий,
праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен
музыкальным центром, мультимедийным проектором, интерактивной доской,
пианино, музыкальными инструментами, разнообразными пособиями для
проведения музыкальных занятий и праздников. Для приобщения детей к
музыкальному искусству используются музыкально-дидактические игры,
наглядный материал, наборы детских музыкальных инструментов.
Физкультурный зал предназначен для проведения с группами детей всех
возрастов утренней зарядки, занятий по физической культуре, проведения
спортивных праздников, развлечений, соревнований, в том числе с участием
родителей (законных представителей) воспитанников. Спортивный зал оснащен
шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным
щитом и другим спортивным оборудованием (гимнастические палки, обручи,
дуги для подлезания, мячи, канат, скакалки, кегли и др.).
Логопедический кабинет МБДОУ оснащен современным логопедическим
оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной
литературой и современной мебелью, соответствующей требованиям СанПиН.
Оборудование логопедического кабинета включает интерактивную доску,
проектор, шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих
игр и литературы, магнитную доску, фланелеграф, большое настенное зеркало,
индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
Территория, прилегающая к зданию МБДОУ и используемая для
прогулок и игр на свежем воздухе, имеет 10 изолированных детских игровых
площадок, оборудованных малыми архитектурными формами. Уличное
оборудование, установленное на детских и спортивной площадках,
способствует проявлению интереса к спорту, активным играм, социальной
20

коммуникации детей. Территория МБДОУ хорошо озеленена, в весенний
период высаживаются цветочные растения на газоны, клумбы. Ежегодно
проводятся смотры-конкурсы, выставки различной тематики с целью
совершенствования развивающей предметно-пространственной среды.
Администрация МБДОУ постоянно работает над укреплением и
развитием материально-технической базы образовательной организации. В
2023 году приобретены для музыкального зала декорации /задники сцены
(занавесы «Весенний лес», «Шары»), закуплены материалы и оборудование для
музыкально-театральной деятельности (бубны, музыкальные ложки, клависы).
На группы приобретены куклы, коляски для кукол, наборы детской посуды,
песочные наборы, домино, костюмы для ролевой игры, рамки-вкладыши,
игрушки-каталки.
Материально-техническое
состояние
МБДОУ
соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда и
технике безопасности МБДОУ оснащен всеми системами безопасности:
голосовая система противопожарной безопасности, обеспечен круглосуточный
мониторинг с выходом на пульт городской системы ПБ, тревожная кнопка,
установлено видеонаблюдение по периметру вокруг здания в местах массового
скопления людей, система домофонов и телекоммуникационной связи. В
соответствии с планом работы МБДОУ проводятся инструктажи с работниками
по охране труда и технике безопасности, ППБ, антитеррористической
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Деятельность по
обеспечению безопасности строится на основе законодательных и нормативных
актов Российской Федерации. Ответственность за жизнь и здоровье
воспитанников и сотрудников во время образовательного процесса несет
администрация МБДОУ.

21

ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД № 29
ЗА 2023 ГОД

N
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих 228 человек
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 0 человек
часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 45 человек
лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 183 человека
до 8 лет

1.4

Численность/удельный
вес
численности 228 человек/ 100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

228 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

36 человек/15,78%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

1 человек/2,77%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

35 человек/13,01%

1.5.3

По присмотру и уходу

35 человек/13,01%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при 5 дней
посещении
дошкольной
образовательной

228 человек

0 человек

22

организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в 17 человек
том числе:

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности 8 человек/ 47,05%
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности 8 человек/ 47,05%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности 9 человек/ 52,94 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности 9 человек/ 52,94 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности 14 человек/
педагогических
работников,
которым
по 82,35%
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

1 человек/ 5,88%

1.8.2

Первая

13 человек/76,47%

1.9

Численность/удельный
вес
численности 17 человек/100%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человека/ 18,7%

1.9.2

Свыше 30 лет

13 человек/ 81,3%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/ 11,8%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека/ 11,8%

1.12

Численность/удельный
вес
численности 20 человек/ 100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».