Отчет по самообследованию 2022 год

1

Аналитическая часть
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Наименование образовательного учреждения (в соответствии с
Уставом): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 29.
Юридический адрес учреждения: 620146 г. Екатеринбург, ул. Чкалова,
119а.
Фактический адрес учреждения: 620146 г. Екатеринбург, ул.
Чкалова,119а.
Телефон: +7 (343) 240-48-13, +7 (343) 240-34-30.
E-mail: mdou29@eduekb.ru
Сайт: https: https://29.tvoysadik.ru/
Заведующий МБДОУ: Давыдова Лада Владимировна.
Язык образования: русский.
Собственник имущества МБДОУ: Муниципальное образование «город
Екатеринбург»
Учредитель МБДОУ: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект
Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МБДОУ осуществляет: Управление образования Администрации Ленинского
района города Екатеринбурга.
Место нахождения Управления образования: 620144. г. Екатеринбург,
ул. Воеводина, д.4.
Лицензия. МБДОУ имеет лицензию на осуществление образовательной
деятельности, № Л035-01277-66/00195028 от 09.03.2016 года, бессрочно.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»
и Уставом МБДОУ.
Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются: в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ и Договором об
образовании между МБДОУ и родителями (законными представителями).
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 29 расположено в жилом районе города Екатеринбурга. Детский
сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Здание
образовательной организации построено по типовому проекту. Общая площадь
здания 2515,3 квадратных метров, из них площадь помещений, используемых
2

непосредственно для нужд образовательного процесса, 757,9 квадратных
метров.
Основной целью деятельности МБДОУ является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ является реализация права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; присмотр и уход за детьми,
обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении
дополнительного образования.
МБДОУ функционирует 10,5 часов (с 7.30 до 18.00) при пятидневной
рабочей неделе, в выходные и праздничные дни детский сад не работает.
Прием в МБДОУ осуществляется на основании распоряжения
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей) и в соответствии с Правилами приема воспитанников в
МБДОУ – детский сад № 29.
В соответствие с имеющимися условиями в МБДОУ принимаются дети в
возрасте от 1,5 до 7 (8) лет.
В МБДОУ создан консультационный центр для родителей (законных
представителей) воспитанников, обеспечивающий получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования, для получения
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы. Режим работы консультационного центра - среда
с 15.00 – 17.00.
Образовательная организация является сетевой пилотной площадкой по
направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей
раннего и дошкольного возраста».
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее
собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.
Общее собрание работников является коллегиальным органом
управления МБДОУ, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная
задача Общего собрания работников – коллегиальное решение важных
вопросов жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления
МБДОУ, осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав
Педагогического совета входят: заведующий МБДОУ, его заместители,
3

штатные педагогические работники МБДОУ. К компетенции Педагогического
совета относится: определение основных направлений работы педагогического
коллектива; выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательном процессе МБДОУ; принятие
локальных нормативных актов МБДОУ по вопросам организации
образовательной деятельности; обсуждение вопросов соблюдения санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и
принятия определённых решений; заслушивание информации и отчётов
педагогических работников по вопросам воспитательно-образовательной
деятельности МБДОУ; обсуждение и согласование планов работы МБДОУ.
Совет родителей  коллегиальный орган управления МБДОУ,
создаваемый с целью учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления МБДОУ и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников
и их родителей (законных представителей).
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
В МБДОУ используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих
совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования
работы.
Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное
сопровождение
развития
участников
образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство МБДОУ.
Вывод: Система управления МБДОУ ведется в соответствие с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления
дошкольным образованием, способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
детей) и сотрудников МБДОУ, имеет положительную динамику
результативности управления.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В МБДОУ реализуется Основная общеобразовательная программа –
образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 29. Данная программа
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным
4

государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384) и с учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию,
протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Обязательная часть основной образовательной программы (в
содержательном и организационном разделе) разработана с учетом
рекомендаций
авторов
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, М.А., Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса,
представлена через реализацию парциальной образовательной программы
дошкольного образования «СамоЦвет»/ О.А. Трофимова, под редакцией
О.В.Толстиковой, О.В. Савельевой; программы по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста «Ладушки»/ И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Образовательный процесс реализуется в форме игровой, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного
возраста. Воспитанники вовлечены в творческие занятия, спортивные
мероприятия, в ходе которых они учатся понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, принимать решения и
помогать друг другу, формировать интересы и осознавать свои возможности.
Данная педагогическая деятельность обеспечила положительную динамику
результатов освоения программных задач на определённом уровне развития
детей: расширение объёма у детей познавательной и речевой активности,
мыслительной деятельности.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения
и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику,
связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их
дальнейшей оптимизации, детские портфолио, фиксирующие достижения
ребенка в ходе образовательной деятельности, карты развития ребенка,
различные шкалы индивидуального развития. При реализации ООП ДО
предусмотрена система мониторинга динамики детей, динамики их
образовательных достижений. Педагогическая диагностика проводится в ходе
наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики являются
карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе
коммуникации со сверстниками, игровой деятельности, познавательной
деятельности, проектной деятельности, художественной деятельности,
физического развития.
Детский сад посещают 278 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
МБДОУ сформировано 10 групп общеразвивающей направленности. Из них:
5

− 2 группы раннего развития – 63 детей;
− 2 младших группы – 52 ребенка;
− 2 средних группы – 54 ребенка;
− 2 старших группы – 55 детей;
− 2 подготовительных к школе группы – 54 ребенка.
Результаты педагогического мониторинга показывают, что все
обучающиеся (100 % воспитанников) успешно справляются с освоением
содержания ООП ДО. Преобладает доля детей со средним и выше среднего
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
ДОУ.
Повышенное внимание уделялось вопросу личностной готовности детей
подготовительных к школе групп к школьному обучению, включающей в себя
их интерес к школе, желание учиться, умение общаться со сверстниками,
умение взаимодействовать со взрослыми, уровень самооценки. В течение
учебного года проводились занятия и игры по ознакомлению детей со школой,
воспитывался интерес к школе. Результатом осуществления образовательного
процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Хорошие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровье сберегающих технологий и обогащение развивающей предметнопространственной среды. В школу было выпущено 95 детей.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с
Рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Деятельность по патриотическому воспитанию носила системный
характер и была направлена на формирование патриотизма и духовнонравственных ценностей, эмоционально-ценностного отношения к истории,
культуре и традициям малой Родины и России, основ гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на
основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия
большой и малой Родины. В группах детского сада проходили различные
мероприятия: познавательные беседы: «Наша родина - Россия!», «Защитники
Отечества», «Богатыри земли русской»; рассматривание иллюстраций по теме;
чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций,
подготовленных педагогами ДОУ, которые обогатили знания детей о
Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
тематические досуги «Сильные и смелые», «Путешествие по Уралу», «Мы
разные, но мы вместе!»; консультации для родителей «Роль родителей в
воспитании
нравственно-патриотических чувств к
родному городу»,
«Патриотическое воспитание в семье»; организация фотовыставок «Я за мир
на всей Земле!», «Урал – мой край родной!» и др.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания активно
осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна
6

Российской Федерации. В фойе ДОУ оформлен центр патриотического
воспитания.
В течение 2022 года в МБДОУ проведены консультации для педагогов
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»,
«Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном
этапе», «Формирование представлений детей о родном городе»; мастер-классы
«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с родным
городом», «Организация работы по патриотическому воспитанию детей
младшего дошкольного возраста». Педагогами МБДОУ разработаны и
реализованы в совместной работе с детьми и родителями воспитательные
проекты «Земля – наш общий дом!», «Моя Россия!», «Этот День Победы!»,
««Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего возраста
средствами физической культуры».
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
На логопедическом пункте МБДОУ оказывается логопедическая помощь
воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития. Задачами МБДОУ по
оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение
логопедической диагностики с целью своевременного выявления и
последующей коррекции речевых нарушений воспитанников; организация
проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными
нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с
воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в
развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам,
их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
Логопедические занятия с воспитанниками 5 – 7 лет проводятся в
индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах.
В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии в МБДОУ
функционирует психолого-педагогический консилиум.
В течение года занятия на логопедическом пункте посещали 74 ребенка.
Система коррекционной логопедической работы детского сада является базой,
подготавливающей дошкольника к полноценному школьному обучению.
В МБДОУ создан консультационный центр для родителей (законных
представителей) воспитанников, обеспечивающих получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования, для получения
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы.
Охрана и укрепление здоровья детей
В МБДОУ особое место уделяется сохранению, укреплению и охране
здоровья детей дошкольного возраста. На территории детского оборудована
спортивная площадка, оснащенная спортивным оборудованием. Прогулочные
групповые участки детского сада оснащены игровым оборудованием. В
7

группах имеются центры здоровья, наполненные различным дидактическим,
демонстрационным материалом, спортивным оборудованием в соответствии с
возрастом воспитанников.
Контроль за физическим развитием детей в МБДОУ осуществляется
врачом и медицинской сестрой в присутствии воспитателей групп методом
плановой антропометрии (измерение длины, массы тела, окружности грудной
клетки, описание осанки и другие показатели физического развития
ребенка). Контроль проводится систематически в строго установленные сроки.
Ежедневно осуществляется мониторинг посещаемости детей, осуществляется
осмотр детей во время утреннего приема с проведением обязательной
термометрии.
С целью укрепления здоровья детей в МБДОУ организуются различные
оздоровительные и профилактические мероприятия: обеспечение различных
видов режимов, организация микроклимата в группе; проведение физических
упражнений, комплексов утренней гимнастики, организация физкультурнооздоровительных занятий, спортивных и подвижных игр; гигиенические и
закаливающие процедуры; рациональное питание; дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз; прогулки на свежем воздухе; солнечные ванны (в летний
период); игры с водой (в летний период).
Систематически проводятся беседы с воспитанниками о безопасном
поведении, здоровом образе жизни, организуются и проводятся мероприятия,
конкурсы, акции, направленные на формирование здорового образа жизни
обучающихся, профилактику зависимостей, в том числе дистанционно.
Организация питания
Особое внимание в МБДОУ уделяется вопросам организации питания.
Организация питания воспитанников осуществляется МБДОУ самостоятельно
в соответствии с действующими нормативными документами. В МБДОУ
предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а
также для хранения продуктов и приготовления пищи. Питание детей
организовано в соответствии с «Основным (организованным) меню МБДОУ –
детский сад № 29, включающим горячее питание (для детей дошкольного
возраста 3 – 7 лет)», «Основным (организованным) меню МБДОУ – детский сад
№ 29, включающим горячее питание (для детей дошкольного возраста 2 – 3
лет)», «Основным (организованным) меню МБДОУ – детский сад № 29,
включающим горячее питание (для детей с особенностями питания
(безмолочное питание)». Рацион питания детей различается по качественному и
количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется
отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 8 лет. Между
завтраком и обедом дети получают соки. В ежедневный рацион питания
включены фрукты и овощи.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа,
вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ
имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по
установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен информационный
стенд, где размещен график выдачи готовой продукции для каждой группы,
8

примерный объем порций для детей, указана стоимость дня. На
информационных стендах для родителей в каждой возрастной группы
ежедневно вывешивается меню.
Для осуществления питания детей в МБДОУ имеется пищеблок,
оснащенный современным техническим и электрооборудованием. Штатный
состав работников пищеблока укомплектован полностью. Для воспитанников
МБДОУ организовано 3-х разовое питание, максимальное разнообразие
рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и
блюд, обеспечивается санитарно-эпидемиологическая безопасность питания
(соблюдаются все санитарные требования к состоянию пищеблока,
поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд).
Со стороны администрации МБДОУ и медицинских работников
систематически осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм на
пищеблоке и в возрастных группах, качеством питания, разнообразием и
витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания.
Платные образовательные услуги
В целях удовлетворения запросов граждан в образовательных услугах на
платной основе, в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ", на основании
устава МБДОУ – детский сад № 29 в детском саду организованы платные
образовательные услуги для детей дошкольного возраста.
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим программам художественной, физкультурно-спортивной,
социально-педагогической, технической направленности:
 хореографическая студия «Карамелька»,
 «Веселая логоритмика»,
 футбольная секция,
 кружок творчества «Акварелька»,
 вокально-хоровой кружок «Золотая нотка»,
 театральная студия «Золотой ключик»,
 «ТИКО-лаборатория».
Дополнительное
образование
воспитанников
направлено
на
формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их
свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей,
проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные
программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности
детей.
Платными образовательными услугами воспользовались 120 детей,
заключено 189 договоров (некоторые дети посещали по 2-3 услуги).
9

Информацию о результатах реализации платных образовательных услуг
родители получали в виде фото и видеоотчетов, видеоматериалов отчетных
занятий на официальном сайте МБДОУ.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Одним из важных условий реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования является конструктивное сотрудничество
с родителями (законными представителями) воспитанников.
В течение 2022 года использовались такие формы взаимодействия с
родителями (законными представителями) воспитанников, как анкетирование
родителей (изучение семьи, педагогических возможностей, индивидуальных
особенностей, оценка родителями качества предоставляемых дошкольной
образовательной организацией образовательных и иных услуг); проведение
групповых собраний; организация встреч-консультаций со специалистами
МБДОУ.
Информирование родительской общественности о проводимых в МБДОУ
мероприятиях проводилось посредством социальной сети ВКонтакте
(https://vk.com/public217082917).
На стендах МБДОУ размещалась стратегическая, тактическая (годичная)
и оперативная информация. Оперативная стендовая информация представляла
для воспитывающихся взрослых наибольший интерес, так как включала
сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе, детском саду,
районе; акциях, конкурсах, выставках, встречах, совместных проектах, целевых
экскурсиях и т.д. В родительских уголках групп оформлялась наглядная
информация по пожарной безопасности, дорожной безопасности, охране жизни
и здоровья детей дошкольного возраста и т.д.
Педагоги активно привлекали родителей (законных представителей) к
участию в проектной деятельности с детьми, социальных акциях, организации
тематических выставок, создании театрализованных постановок, подготовке и
проведении спортивных праздников, соревнований.
По результатам анкетирования родителей, проведенного в августе 2022
года, удовлетворенность родителей деятельностью МБДОУ составила 99,5 %.
С целью оперативного и объективного информирования общественности
о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный
сайт МБДОУ (https://29.tvoysadik.ru/).
Внешние связи МБДОУ с другими организациями
В МБДОУ установились прочные партнерские отношения с социальными
учреждениями Ленинского района и города Екатеринбурга, способствующие
созданию благоприятных возможностей для расширения образовательного
пространства развития детей дошкольного возраста, повышению качества
образовательных услуг.
Взаимодействие с объектами социального окружения происходило на
основе разработки и реализации взаимных проектов и мероприятий, через
организацию различных форм и видов совместной деятельности. Предметом
взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о
том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было
10

грамотным, профессиональным и безопасным. Одновременно этот процесс
способствует повышению профессиональных компетенций педагогического
коллектива МБДОУ, поднимает статус образовательной организации,
указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и
тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном
итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
В 2022 году МБДОУ осуществляло взаимодействие со следующими
социальными партнерами:
 ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»,
 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
 ГБОУ СО, реализующее адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Эхо»,
 ГБУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой
центр»,
 ГБУК СО «Свердловская областная межнациональная библиотека»,
 ГИБДД Екатеринбурга,
 МАУ «Детская городская клиническая больница №11»,
 МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»,
 МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»,
 МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»,
 НТФ ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
 ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»,
 ООО «Центр инновационного образования»,
 ООО «Броневик»,
 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,
 МАУК ДО "ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева",
 МАОУ Лицей № 109.
IV.Оценка функционирования внутренней оценки системы качества
образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 29 от 31.08.2018. Целью внутренней системы
оценки качества образования в МБДОУ –детский сад № 29 является
установление соответствия качества дошкольного образования в ДОО
действующему законодательству РФ в сфере образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной
деятельности;
педагогический
мониторинг;
психолого-педагогическая
диагностика; социологическое анкетирование (участников образовательных
отношений); аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ООП
ДО, созданных условиях для качественной реализации ООП ДО); наблюдение
организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами МБДОУ.
11

Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществлялся в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования.
При проведении внутренней оценки качества образования изучалась
степень удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на
основании
анкетирования
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, опроса. Анкетирование показало, что 99% родителей
полностью
устраивает
профессиональный
уровень
сотрудников
образовательной организации, в том числе педагогов групп, наличие
комфортных и безопасных условий, взаимодействие педагогов с родителями
воспитанников, качество образовательного процесса и качество питания.
По результатам независимой оценки качества оказания услуг
образовательными организациями, проводимой в августе 2022 года, в МБДОУ
– детский сад № 29 99,2% получателей услуг удовлетворены
доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации,
обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в
образовательную организацию; 99,2% получателей услуг удовлетворены в
целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной
организации.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
V.Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. В МБДОУ работают заведующий, заместитель заведующего,
заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.
Образовательный процесс в детском саду осуществляют 16 педагогов, из них:
воспитатели – 10 чел., учителя-логопеды – 2 чел., музыкальные руководители –
2 чел., инструктор по физической культуре – 1 чел., педагог-психолог – 1 чел.
Образование
высшее педагогическое образование
7
высшее непедагогическое
0
среднее специальное педагогическое
9
среднее специальное непедагогическое
0
среднее
0
Педагогический стаж работы
До 5 лет
3
От 5 до 10 лет
1
От 10 до 20 лет
5
Более 20
7
Квалификация
н\аттестованы
1
1-я квалификационная категория
14
12

высшая квалификационная категория

1

Анализ возрастного уровня и стажа педагогической работы позволяет
говорить о наличии в настоящий момент в образовательной организации
опытного педагогического состава.
В МБДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников, утверждён план повышения квалификации и аттестации
педагогических кадров.
С целью повышения профессиональных компетенций, в соответствии с
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» педагогические работники один раз в 3 года в
обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации по
занимаемой должности. В 2022 году курсовую подготовку прошли 100 %
педагогов.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
МБДОУ проходит через курсы повышения квалификации; участие в авторских
семинарах; участие в вебинарах/конференциях различного уровня; участие в
городских и районных методических объединениях, мастер-классах, практикоориентированных семинарах, днях открытых дверей; участие в педагогических
советах, семинарах, открытых занятиях на уровне детского сада; участие в
муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, фестивалях,
выставках.
Планомерная работа педагогов по самообразованию способствует
непрерывному повышению их квалификации в условиях МБДОУ, осмыслению
ими передового педагогического опыта на теоретико-практическом уровне,
совершенствованию профессиональных умений и навыков.
В соответствии с утвержденным планом аттестации педагогических
работников была проведены 3 процедуры аттестации в целях установления
квалификационной категории: 1 учитель-логопед и 1 воспитатель подтвердили
соответствие требованиям, предъявляемым к I квалификационной категории; 1
воспитатель аттестовался на I квалификационную категорию впервые.
С 2021 года МБДОУ – детский сад № 29 является сетевой пилотной
площадкой «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего
и дошкольного возраста» по направлению «Приобщение к здоровому образу
жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых
(Свидетельство о присвоении статуса).
Педагоги МБДОУ активно транслируют опыт практических результатов
своей профессиональной деятельности педагогической общественности на
уровне района и города. Инструктор по физической культуре Ибатова Н.В.
приняла участие в Панораме мастер-классов с мастер-классом «Организация
подвижных игр в ДОО» в рамках районной программы межведомственного
взаимодействия и социального партнерства по формированию здорового образа
жизни от ДОУ к ВУЗу «Мы за здоровое будущее» в 2021-2022 учебном году.
Педагог-психолог Курцева Н.В. провела мастер-класс «Техника релаксации как
13

один из самых эффективных способов борьбы со стрессом» в рамках II
городского фестиваля психолого-педагогических практик «Время открытий»
(Благодарственное письмо). Инструктор по физической культуре Ибатова Н.В.
разработала сценарий развлечения «Богатырские забавы» и представила
данную разработку на Методический марафон «Неделя за неделей» для
педагогов детских садов издательства «Русское слово».
С целью выявления, развития способностей детей к интеллектуальной,
творческой, физкультурно-спортивной деятельности педагоги воспитанников к
участию в конкурсах, викторинах, фестивалях. Ибатова Н.В., инструктор по
физической культуре, подготовила команду воспитанников для участия в
районном этапе городского Фестиваля «Здоровье» - 2022 для воспитанников
муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций
города
Екатеринбурга (Грамота за III место). Музыкальный руководитель Зобнина А.Е.
подготовила творческий коллектив воспитанников к участию в музыкальном
фестивале «Весенние веснушки» (Грамота).
Творческий коллектив «Три и три богатыря» под руководством
инструктора по физической культуре Ибатовой Н.В. принял участие в
городском фестивале-конкурсе «Забава» в номинации «Юные затейники»
(Сертификат).
Воспитанники всех возрастных групп МБДОУ ежегодно принимают
активное участие в социальных проектах: районной акции «Подарок солдату»
(Благодарность) и социально-значимом проекте «Ресурсосбережение.
Всероссийский Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА "Сдай макулатуру – Спаси
дерево!» (Благодарность)
VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
МБДОУ – детский сад № 29 обеспечен необходимым учебнометодическим и дидактическим материалом для организации образовательного
процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой –
образовательной программой дошкольного образования. В каждой возрастной
группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение,
методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический
материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к
содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных
образовательных учреждениях.
В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный
материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая
литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического
опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры
(3 шт.), МФУ (4 шт.), ноутбуки (5 шт.), принтеры (3 шт.), музыкальный центр (1
шт.), интерактивная доска (2 шт.) и проектор мультимедиа (2 шт.), портативная
колонка (1 шт.);
14

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
МБДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным
образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Доступ
регламентирован
действующим
законодательством.
Информационнотелекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак,
несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной
фильтрации. Воспитанникам доступ в интернет не предусмотрен.
В МБДОУ создана библиотека учебно-методической, справочной
литературы, детской художественной литературы, периодических печатных
изданий (журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя
дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения», «Управление дошкольным образовательным учреждением»,
«Справочник педагога-психолога. Детский сад» и другие.
На официальном сайте МБДОУ расположен информационный банк
образовательных
ресурсов
(e723a6cc886308dc26e3cc8f7fb20e9c.pdf
(tvoysadik.ru)).
Педагогами широко используются возможности выбора образовательных
ресурсов,
образовательных
технологий
для
повышения
качества
педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности,
в том числе на официальном сайте МБДОУ и образовательных порталах сети
Интернет.
VII.Оценка материально-технической базы
Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеются 10
групповых помещений, в каждом из которых: групповая комната,
предназначенная для организации и проведения образовательной и игровой
деятельности, оздоровительных мероприятий, а также спальня, туалетная,
умывальная комнаты, раздевалка. Групповые помещения обеспечены
современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве,
оснащены разнообразными играми, пособиями и дидактическими материалами,
ориентированными на интеллектуальное, личностное и физическое развитие
ребенка дошкольного возраста. Учебно-методическая оснащенность детского
сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом
ФГОС ДО.
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий,
праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен
музыкальным центром, мультимедийным проектором, интерактивной доской,
пианино, музыкальными инструментами, разнообразными пособиями для
проведения музыкальных занятий и праздников. Для приобщения детей к
музыкальному искусству используются музыкально-дидактические игры,
наглядный материал, наборы детских музыкальных инструментов.
Физкультурный зал предназначен для проведения с группами детей всех
возрастов утренней зарядки, занятий по физической культуре, проведения
15

спортивных праздников, развлечений, соревнований, в том числе с участием
родителей (законных представителей) воспитанников. Спортивный зал оснащен
шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным
щитом и другим спортивным оборудованием (гимнастические палки, обручи,
дуги для подлезания, мячи, канат, скакалки, кегли и др.).
Логопедический кабинет МБДОУ оснащен современным логопедическим
оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной
литературой и современной мебелью, соответствующей требованиям СанПиН.
Оборудование логопедического кабинета включает интерактивную доску,
проектор, шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих
игр и литературы, магнитную доску, фланелеграф, большое настенное зеркало,
индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
Территория, прилегающая к зданию МБДОУ и используемая для
прогулок и игр на свежем воздухе, имеет 10 изолированных детских игровых
площадок, оборудованных малыми архитектурными формами. Уличное
оборудование, установленное на детских и спортивной площадках,
способствует проявлению интереса к спорту, активным играм, социальной
коммуникации детей. Территория МБДОУ хорошо озеленена, в весенний
период высаживаются цветочные растения на газоны, клумбы. Ежегодно
проводятся смотры-конкурсы, выставки различной тематики с целью
совершенствования развивающей предметно-пространственной среды.
Администрация МБДОУ постоянно работает над укреплением и
развитием материально-технической базы образовательной организации. В
2022 году оформлены тематические центры: центр патриотического воспитания
и центр творческой активности, приобретены комплекты пуфов-трансформеров
«Облако», пуфики с аппликацией в количестве 3 штук. Закуплено спортивное
оборудование и инвентарь для физкультурных занятий: дуги спортивные для
подлезания прямоугольные разборные (2 шт.), комплект «Лесенки-дорожки» (2
шт.). В музыкальный зал приобретен задник сцены/декорация «Зимний лес».
Материально-техническое
состояние
МБДОУ
соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда и
технике безопасности МБДОУ оснащен всеми системами безопасности:
голосовая система противопожарной безопасности, обеспечен круглосуточный
мониторинг с выходом на пульт городской системы ПБ, тревожная кнопка,
установлено видеонаблюдение по периметру вокруг здания в местах массового
скопления людей, система домофонов и телекоммуникационной связи. В
соответствии с планом работы МБДОУ проводятся инструктажи с работниками
по охране труда и технике безопасности, ППБ, антитеррористической
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Деятельность по
обеспечению безопасности строится на основе законодательных и нормативных
актов Российской Федерации. Ответственность за жизнь и здоровье
воспитанников и сотрудников во время образовательного процесса несет
администрация МБДОУ.
16

ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД № 29
ЗА 2022 ГОД

Показатели

N
п/п

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих 278 человек
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 1 человек
часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 64 человека
лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 214 человек
до 8 лет

1.4

Численность/удельный
вес
численности 278 человек/ 100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

277 человек/
99,64%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

25 человек/8,99%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

1 человек/0,35%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

25 человек/8,99%

1.5.3

По присмотру и уходу

25 человек/ 8,99%

1.6

Средний

показатель

пропущенных

277 человек

0 человек

дней

при 5 дней
17

посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в 16 человек
том числе:

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности 7 человек/ 43,75%
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности 7 человек/ 43,75%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности 9 человек/ 56,25 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности 9 человек/ 56,25 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности 15 человек/
педагогических
работников,
которым
по 93,75%
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

1 человек/ 6,25%

1.8.2

Первая

14 человек/ 87,5%

1.9

Численность/удельный
вес
численности 17 человек/100%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

3 человека/ 18,7%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/ 12,5%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/ 6,25%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/ 6,25%

1.12

Численность/удельный
вес
численности 19 человек/ 100%
педагогических и административно-хозяйственных
18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».