Отчет о результатах самообследования 2021 год

1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательной
образовательное учреждение – детский сад № 29
организации
Руководитель
Давыдова Лада Владимировна
Адрес организации
620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 119а
Телефон, факс
(343)240-48-13, 240-34-30
Адрес электронной почты mdou29@eduekb.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата создания
16 октября 1982 год
Лицензия
№18337 от 09 марта 2016 г. на осуществление
образовательной деятельности бессрочная, серия
66Л01 № 0004748
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 29 расположено в жилом районе города Екатеринбурга, на
расстоянии от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет
собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Здание образовательной
организации построено по типовому проекту. Общая площадь здания 2515,3
квадратных метров, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 757,9 квадратных
метров. Территория МБДОУ благоустроена и озеленена деревьями и
кустарниками, разбиты клумбы и цветники. Для каждой группы имеются
прогулочные участки, которые оборудованы верандами и малыми игровыми и
спортивными комплексами, имеется отдельная спортивная площадка.
Предметом деятельности МБДОУ является реализация права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; присмотр и уход за детьми,
обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении
дополнительного образования.
Основной целью деятельности МБДОУ является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Основными задачами МБДОУ являются: формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей.
В МБДОУ создан консультационный центр для родителей (законных
представителей) воспитанников, обеспечивающий получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования, для получения
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
2

помощи без взимания платы. Режим работы консультационного центра - среда
с 15.00 – 17.00.
МБДОУ функционирует в режиме 10,5 – часового пребывания с 7.30 до
18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные
дни.
В МБДОУ функционирует вечерняя группа «Игралочка», оказывающая
услуги по присмотру и уходу за детьми сверх времени работы МБДОУ (с 18.00
часов до 19.00 часов).
Образовательная организация является сетевой пилотной площадкой по
направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей
раннего и дошкольного возраста».
II. Система управления организацией.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее
собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.
Общее собрание работников является коллегиальным органом
управления МБДОУ, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная
задача Общего собрания работников – коллегиальное решение важных
вопросов жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления
МБДОУ, осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав
Педагогического совета входят: заведующий МБДОУ, его заместители,
штатные педагогические работники МБДОУ. К компетенции Педагогического
совета относится: определение основных направлений работы педагогического
коллектива; выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе
МБДОУ; принятие локальных нормативных актов МБДОУ по вопросам
организации образовательной деятельности; обсуждение вопросов соблюдения
санитарно-гигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья
воспитанников и принятия определённых решений; заслушивание информации
и отчётов педагогических работников по вопросам воспитательнообразовательной деятельности МБДОУ; обсуждение и согласование планов
работы МБДОУ.
Совет родителей  коллегиальный орган управления МБДОУ,
создаваемый с целью учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления МБДОУ и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников
и их родителей (законных представителей).
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
3

Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное
сопровождение
развития
участников
образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство МБДОУ.
Вывод: Система управления МБДОУ ведется в соответствие с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления
дошкольным образованием, способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
детей) и сотрудников МБДОУ, имеет положительную динамику
результативности управления.
III. Оценка образовательной деятельности.
В МБДОУ реализуется Основная общеобразовательная программа –
образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 29. Данная программа
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384) и с учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию,
протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Обязательная часть основной образовательной программы (в
содержательном и организационном разделе) разработана с учетом
рекомендаций
авторов
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса,
представлена через реализацию парциальной программы: «Мы живем на
Урале» (образовательная программа) под редакцией О.В. Толстиковой, О.В.
Савельевой; «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста, И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на
государственном языке Российской федерации – русском языке. Обучение в
МБДОУ осуществляется в очной форме. Образовательный процесс строится на
основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья
4

детей,
системы
психолого-педагогических
принципов,
отражающих
представление о самоценности дошкольного детства.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного
возраста.
Педагоги МБДОУ активно применяют в образовательной деятельности
современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии,
игровые технологии, технология проектной деятельности, технология
исследовательской
деятельности,
информационно-коммуникационные
технологии, личностно-ориентированные технологии, технология портфолио
дошкольника и педагога.
Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогами МБДОУ в рамках
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального
развития
дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарием для педагогической диагностики являются карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе коммуникации со
сверстниками, игровой деятельности, познавательной деятельности, проектной
деятельности,
художественной
деятельности,
физического
развития.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для
индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.
Детский сад посещают 292 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В
МБДОУ сформировано 10 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 группа раннего развития – 35 детей;
− 2 младших группы – 52 ребенка;
− 2 средних группы – 53 ребенка;
− 2 старших группы – 62 ребенка;
− 3 подготовительных к школе группы – 90 детей.
На момент самоанализа установлено, что все дети (100% воспитанников)
справляются с освоением содержания ООП ДО в полном объеме на высоком и
среднем уровнях.
В МБДОУ успешно реализуется Программа воспитания. Рабочая
программа воспитания МБДОУ разработана на основе требований
Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–
2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
5

Программа воспитания МБДОУ построена на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
В детском саду созданы все условия для развития патриотического
воспитания детей. Педагогами ведется совместная образовательная
деятельность с детьми: тематические занятия и праздники, циклы бесед,
просмотр мультфильмов, чтение детских книг на патриотические темы, подбор
стихотворений и песен для разучивания, рассматривание иллюстраций, картин,
репродукций, встречи с военнослужащими и др.
В течение 2021 года в МБДОУ проведены консультации для педагогов
«Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по
патриотическому воспитанию, «Формирование представлений детей о родном
городе»;
семинары: «Нравственно-патриотическое
воспитание
детей
дошкольного возраста», «Воспитание толерантности у дошкольников».
Воспитателями разработаны и реализованы в совместной работе с детьми
и родителями творческие проекты «Дружат дети на планете», «Моя страна»,
«Развитие речи детей посредством народного фольклора», «Навстречу
рекордам».
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается
логопедическая помощь на логопедическом пункте МБДОУ.
Задачами МБДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
воспитанников; организация проведения логопедических занятий с
воспитанниками
с
выявленными нарушениями речи;
организация
пропедевтической
логопедической
работы
с
воспитанниками
по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам; консультирование
участников образовательных отношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с обучающимися.
Логопедические занятия с воспитанниками 5 – 7 лет проводятся в
индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах.
В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии в МБДОУ
функционирует психолого-педагогический консилиум.
В течение года занятия на логопедическом пункте посещали 74 ребенка.
Система коррекционной логопедической работы детского сада является базой,
подготавливающей дошкольника к полноценному школьному обучению.
Охрана и укрепление здоровья детей
В МБДОУ созданы условия для физического развития детей: спортивная
площадка, оснащенная спортивным оборудованием; групповые участки
детского сада, оснащенные игровым оборудованием; в группах имеются
6

центры здоровья, наполненные различным дидактическим, демонстрационным
материалом, спортивным оборудованием в соответствии с возрастом
воспитанников.
С целью укрепления здоровья детей в МБДОУ организуются различные
оздоровительные и профилактические мероприятия: обеспечение здорового
образа жизни (различные виды режимов), организация микроклимата в группе;
физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные
занятия, профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные игры;
гигиенические и закаливающие процедуры; рациональное питание;
дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; прогулки на свежем воздухе;
солнечные ванны (в летний период); игры с водой (в летний период).
В МБДОУ проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно
проводится углубленный медосмотр воспитанников.
Организация питания
Организация
питания
воспитанников
осуществляется
МБДОУ
самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами.
В МБДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания
воспитанников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи.
Питание детей организовано в соответствии с «Примерными 10-ти дневными
меню для организации питания детей в возрасте от 2-х до 7 лет, посещающих
дошкольные образовательные учреждения с 10.5-часовым режимом
функционирования». Между завтраком и обедом дети получают соки или
витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены
фрукты и овощи.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа,
вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ
имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по
установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный
объем порций для детей, указана стоимость дня. На информационном стенде
для родителей каждой возрастной группы ежедневно вывешивается меню.
Для осуществления питания детей в МБДОУ имеется пищеблок,
оснащенный современным техническим и электрооборудованием. Полностью
укомплектован штатный состав работников пищеблока. Питание 3-х разовое,
максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная
обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической
безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию
пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по
качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и
формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 8
лет.
Администрация МБДОУ и медицинские работники контролируют
соблюдение санитарных требования работниками пищеблока, правильность
приготовления пищи, ее качество.
7

Платные образовательные услуги
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим программам художественной, физкультурно-спортивной,
социально-педагогической, технической направленности:
 хореографическая студия «Карамелька»,
 «Логоритмика»,
 футбольная секция,
 кружок творчества «Акварелька»,
 вокально-хоровой кружок «Золотая нотка»,
 театральная студия «Золотой ключик»,
 «ТИКО-лаборатория».
Дополнительное
образование
обеспечивает
вариативность
образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями
воспитанников, направлено на удовлетворение конкретных образовательных
потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. Цель
предоставления дополнительных образовательных услуг - саморазвитие и
развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира
через творческую активность, развитие интеллектуальных способностей на
основе системы развивающих занятий. ДОП реализуются в соответствии с
запросами родителей, интересами и потребностями воспитанников,
возможностями детского сада.
Платными образовательными услугами воспользовались 105 детей,
заключено 233 договоров (некоторые дети посещали по 2-3 услуги).
Информацию о результатах реализации платных образовательных услуг
родители получали в виде фото и видеоотчетов, видеоматериалов отчетных
занятий на официальном сайте МБДОУ.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Одной из приоритетных задач коллектива МБДОУ является создание
необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с
семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение
прав родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада.
В течение года в МБДОУ велась систематическая работа с родителями
воспитанников: организация родительских собраний, консультаций с участием
заведующего ДОУ, проведение индивидуальных консультаций и бесед с
участием педагога-психолога, учителей-логопедов.
Для информирования родителей о текущей работе МБДОУ оформлялись
информационные стенды (общие и групповые).
Педагоги МБДОУ активно привлекали семьи воспитанников к участию в
мероприятиях, проводимых в образовательной организации, на уровне района,
города. Проводили совместные выставки, конкурсы, фотовыставки. С целью
установления доверительных отношений между участниками образовательных
отношений педагоги разрабатывали и реализовывали совместно с родителями
детско-родительские проекты.

8

МБДОУ осуществляло анкетирование родителей воспитанников. По
результатам
анкетирования,
проведенного
в
конце
2021
года,
удовлетворенность родителей деятельностью МБДОУ составила 98 %.
С целью оперативного и объективного информирования общественности
о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный
сайт МБДОУ (https://29.tvoysadik.ru/).
Внешние связи МБДОУ с другими организациями
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является
установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей
дошкольной организации с культурными и научными центрами дает
дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности
ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями,
строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс
способствует росту профессионального мастерства всех специалистов МБДОУ,
работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую
роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых,
которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном итоге ведет к
повышению качества дошкольного образования. Предметом взаимодействия и
сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое
педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным,
профессиональным и безопасным.
В 2021 году МБДОУ осуществляло взаимодействие со следующими
социальными партнерами:
 АНО ДПО «ОЦ Каменный город»,
 ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»,
 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
 ГБОУ СО, реализующее адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Эхо»,
 ГБУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой
центр»,
 ГБУК СО «Свердловская областная межнациональная библиотека»,
 ГИБДД Екатеринбурга,
 МАУ «Детская городская клиническая больница №11»,
 МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»,
 МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»,
 МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»,
 НТФ ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
 ООО «Центр инновационного образования»,
 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
IV.Оценка функционирования внутренней оценки системы качества
образования

9

В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 29 от 31.08.2018.
Целью внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ –
детский сад № 29 является установление соответствия качества дошкольного
образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 педагогический мониторинг;
 психолого-педагогическая диагностика;
 социологическое
анкетирование
(участников
образовательных
отношений);
 аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ООП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
 наблюдение
организованной
образовательной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ.
По результатам мониторинг качества образовательной деятельности 99%
получателей услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное
оказание услуги при обращении в образовательную организацию; 99%
получателей услуг готовы рекомендовать образовательную организацию
родственникам и знакомым.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
V.Оценка кадрового обеспечения
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют
от
педагогов
высокого
уровня
профессионально-педагогической
компетентности. МБДОУ укомплектовано на 100% опытными и
квалифицированными педагогическими кадрами, большинство из которых
работает в детском саду не один год. Кадровый потенциал педагогов высокий,
есть возможности для творческой работы коллектива.
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. Образовательный процесс в детском саду осуществляют 17
педагогов. В МБДОУ работают заведующий, заместитель заведующего, 17
педагогов, из них: воспитатели – 11 чел., учителя-логопеды – 2 чел.,
музыкальные руководители – 2 чел., инструктор по физической культуре – 1
чел., педагог-психолог – 1 чел.
Образование
высшее педагогическое образование
7
высшее непедагогическое
0
среднее специальное педагогическое
10
среднее специальное непедагогическое
0
среднее
0
10

Педагогический стаж работы
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Более 20
Квалификация
н\аттестованы
1-я квалификационная категория
высшая квалификационная категория

2
3
5
7
1
15
1

Образовательный уровень кадров детского сада достаточно высок. Все
педагоги имеют педагогическое образование. В МБДОУ педагогами
проводится систематическая работа по повышению профессиональных
компетенций. Непрерывность профессионального развития педагогов МБДОУ
реализовывалась в течение года через организацию самообразования,
методическую работу в рамках плановых практико-ориентированных
семинаров, педагогических советов на разных уровнях, работы педагоговнаставников с молодыми педагогами, а также через курсовую подготовку.
Педагогам была предоставлена возможность выбора различных курсов,
которые предлагают ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», НТФ
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», АНО ДПО «ОЦ Каменный
город» и другие учебные учреждения, в том числе осуществляющие
дистанционное образование. В 2021 году курсовую подготовку прошли 100 %
педагогов.
В соответствии с утвержденным планом аттестации педагогических
работников была проведена 1 процедура аттестации в целях установления
квалификационной категории: 1 учитель-логопед подтвердил соответствие
требованиям, предъявляемым к I квалификационной категории.
В 2021 году руководитель МБДОУ прошел аттестацию на соответствие
занимаемой должности, успешно защитив «Программу развития МБДОУ на
2021-2024 годы». Программа согласована начальником Департаментом
образования Администрации города Екатеринбурга К.В.Ш.
В 2021 году педагогический коллектив МБДОУ принял участие в
Мониторинге качества дошкольного образования, по итогам мероприятия
получены Сертификаты участников в качестве Координатора, Администратора,
Педагога.
Воспитатель Фатыхова О.В. с командой воспитанников подготовительной
к школе группы № 6 приняла участие в Фестивале «Юный архитектор» в
рамках Городского образовательного проекта «Добрый город» среди МДОО
города Екатеринбурга.
Педагоги Григорьева Л.В., Кадникова Н.Ю., Юрина А.С. представили
опыт профессиональной деятельности на Всероссийском педагогическом
конкурсе «Ярмарка педагогических достижений».
VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
11

Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ
для организации процесса управления, осуществления методической и
педагогической деятельности обеспечивается техническими, сетевыми и
коммуникационными устройствами.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры
(3 шт.), МФУ (4 шт.), ноутбуки (5 шт.), принтеры (3 шт.), музыкальный центр (1
шт.), интерактивная доска (2 шт.) и проектор мультимедиа (2 шт.), портативная
колонка (1 шт.);
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
К важным ресурсам, от которых зависит методическая работа, относится
обеспеченность методическими и практическими материалами, научно –
методической литературой и периодическими изданиями всех структур и
звеньев образовательного процесса; а также подготовка к изданию
методических рекомендаций, методических пособий, статей, публикаций,
дидактических средств нового поколения.
Педагогические работники, родители имеют доступ к библиотечноинформационному обеспечению образовательного процесса. В детском саду
создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской
художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как
журналы
«Дошкольное
воспитание»,
«Управление
дошкольным
образовательным учреждением» и другие.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
В 2021 году МБДОУ пополнило учебно-методический комплект к OОП
ДО в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Приобретены нагляднодидактические пособия «Времена года», «Зимние виды спорта», «Пожарная
безопасность», демонстрационный материал «Детям о Космосе», «Народы
России», «Военно-морской флот», «Сухопутные войска», «Национальные
костюмы народов России», «Дорожная безопасность», «Времена года», плакаты
«Наша Родина Россия» и др.
На официальном сайте МБДОУ создан электронный банк методических
разработок из опыта педагогической работы, который используется для
самообразования педагогов, доступен для родителей и других педагогов.
Педагогами широко используются возможности выбора образовательных
ресурсов,
образовательных
технологий
для
повышения
качества
педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности,
в том числе на официальном сайте МБДОУ и образовательных порталах сети
Интернет.
VII.Оценка материально-технической базы
В МБДОУ для осуществления образовательного процесса имеются 10
групповых помещений, в каждом из которых: групповая комната,
12

предназначенная для организации и проведения образовательной и игровой
деятельности, оздоровительных мероприятий, а также спальня, туалетная,
умывальная комнаты, раздевалка. Групповые помещения оборудованы
современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям
для дошкольных образовательных учреждений.
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и способствует качественной организации образовательной работы
с детьми по реализации содержания всех образовательных областей
программы.
Групповые комнаты оснащены игровым оборудованием, учебнометодическими пособиями для организации разнообразной детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром,
интерактивной доской и проектором, имеется достаточное количество
дидактического
материала,
различных
музыкальных
инструментов,
раздаточного материала.
Спортивный зал оснащен матами, гимнастическими скамейками,
баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками,
обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Логопедический кабинет МБДОУ оснащен всем необходимым для
создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию
речи. Оборудование логопедического кабинета включает шкафы для хранения
наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы, магнитная
доска, фланелеграф, большое настенное зеркало, индивидуальные настольные
зеркала для работы с детьми, детские столы и стулья.
Территория, прилегающая к зданию МБДОУ и используемая для
прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего
пространства, в пределах которого осуществляется игровая, свободная
деятельность детей. Участки, спортивную площадку коллектив педагогов
поддерживает в надлежащем состоянии. Территория МБДОУ хорошо
озеленена, имеются цветочные клумбы.
Ежегодно в детском саду проводятся конкурсы – смотры, выставки
различной тематики с целью улучшения развивающей предметнопространственной среды.
Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями детей
постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
В 2021 году приобретены конструкторы ТИКО «Лидер», ТИКО «Соты»,
ТИКО «Арифметика. Учимся считать», ТИКО «Грамматика», ТИКО «Малыш»,
ТИКО «Азбука». Приобретено спортивное оборудование и инвентарь для
занятий физической культуры: дуги спортивные для подлезания, дорожка
координационная «Кочки - Следочки», мягкий модуль «Крестики-нолики»,
коврик «Классики», комплект «Непоседы».

13

Материально-техническое
состояние
МБДОУ
соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда и
технике безопасности МБДОУ оснащен всеми системами безопасности:
голосовая система противопожарной безопасности, обеспечен круглосуточный
мониторинг с выходом на пульт городской системы ПБ, тревожная кнопка,
установлено видеонаблюдение по периметру вокруг здания в местах массового
скопления людей, система домофонов и телекоммуникационной связи. В
соответствии с планом работы МБДОУ проводятся инструктажи с работниками
по ОТ и ТБ, ППБ, антитеррористической безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях. Проведено обучение сотрудников оказанию первой
медицинской помощи. Деятельность по обеспечению безопасности строится на
основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников во время
образовательного процесса несет администрация МБДОУ.

14

ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД № 29
ЗА 2021 ГОД

N
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих 292 человека
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 1 человек
часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 35 человек
лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 257 человек
до 8 лет

1.4

Численность/удельный
вес
численности 292 человека/
воспитанников
в
общей
численности 100%
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

291 человек/
99,65%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

33 человека/11,3%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

33 человека/11,3%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

33 человека/11,3%

1.5.3

По присмотру и уходу

33 человек/ 11,3%

291 человек

0 человек

15

1.6

Средний показатель пропущенных дней при 5 дней
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в 17 человек
том числе:

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности 7 человека/ 41,1%
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности 7 человек/ 41,1%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности 10 человек/ 58,9 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности 10 человек/ 58,9 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности 16 человек/ 94,1%
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

1 человек/ 5,8%

1.8.2

Первая

15 человек/ 88,2%

1.9

Численность/удельный
вес
численности 17 человек/100%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человека/ 11,7%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/ 5,8%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/ 5,8%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/ 5,8%

1.12

Численность/удельный

вес

численности 19 человек/ 100%
16

педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный
вес
численности 19 человек/100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение
работник/воспитанник"
в
образовательной организации

1.15

Наличие
в
образовательной
организации
следующих педагогических работников:

"педагогический 17 человек/
дошкольной 292 человек
1человек/17
человек

1.15.1 Музыкального руководителя

2

1.15.2 Инструктора по физической культуре

1

1.15.3 Учителя-логопеда

2

1.15.4 Логопеда

0

1.15.5 Учителя-дефектолога

0

1.15.6 Педагога-психолога

1

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых 2,0 кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь
помещений
для
дополнительных
видов
воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

1

2.4

Наличие музыкального зала

1

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих 10
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

организации 56,7 кв. м
деятельности

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».